margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Categories:

Посмотрела-таки "Родину"

В стиле "надо себя заставлять".
Столько же всего начиталась про нее, аж страшно было приступать. Но теперь могу сказать, что это не самый плохой фильм. Сказ о том, что "все теряются", да не все находятся.
Родина_фильм_kinokadr.ru.jpg
Дальнейший текст полон спойлеров!
Обвиняли в русофобии. Мол, Рашка в этом фильме гавно, а русские - тупые ублюдки (а то мы этого никогда не знали, даже не догадывались!). Ну это, конечно, есть. Практически все герои, сидя на Гоа, говорят "я не хочу обратно" (в Россию), но самое смешное, что только один из них в Индии остается, правда, не в самом лучшем виде: он "встречает себя" и становится местным сумасшедшим. И в таком виде в России он уж точно никому не нужен...
Я так думаю, что половину намеков я и не поняла. Но пара здравых идей там есть.
Например, что деньги - зло и смерть. Или что ребенок (даже от насильника), это не проклятие, а дар божий. Или что нельзя сопротивляться судьбе (ну это чисто индийский колорит). Или то, что люди - везде люди, и что если человек - говно, ему никакое Гоа не поможет. Причем выразителем большей части этой мудрости выступает местный взяточник-полицейский Дипак, по совместительству - друг всех обиженных и заботливый дедушка.
Ну над содержанием я еще подумаю, а в данный момент мне бы хотелось сказать о том, что мне очень понравились актерские работы. Практически все герои лично мной воспринимались "на ура". О них и расскажу.
Про Андрея Смолякова и писать нечего. Я бы не сказала, что он актерище и человечище (как БЕЗРУКОВ, хаха), но дело свое знает. Может и стального бизнесмена сыграть, и умирающего, и наркомана, и умалишенного. Человек на своем месте, так сказать.
Петр Федоров, так раздражавший меня своей валенковостью в недавно посмотренной "Саранче", в "Родине" смотрится более органично. Ему идет образ простого, безпафосного парня, немного простачка "из Новосиба". Он со свеой задачей тоже вполне справился, и в этот раз я ему поверила. (Самое интересное, он по ходу фильма несколько раз произносил обвинение: "Вы саранча!" по отношению к русским - наркоманам, насильникам и дебоширам. Это что, такой привет своему другому фильму? Такой тонкий пиар?)
Девочка Любовь Аксенова мною откровенно нелюбима. Она весьма симпатичная, но до актрисы ей далеко. Хотя в "Родине" она, конечно, сделала все возможное, и ей я тоже поверила, особенно в душещипательных местах. Правда, ее героиню хотелось задушить, но, видимо, создатели фильма того и добивались: это духовная практика такая - сначала хочешь задушить, а потом жалеешь. Более-менее искренне. Ах, бедная девочка, что же ей делать теперь с 800 млн долларов? Какая незавидная судьба! Честно говоря, я попала в романтическую ловушку, и мне казалось, что герои Федорова и Аксеновой в итоге встретятся где-нибудь в аэропорту, и все в их жизни наладится, но кинематографического штампа не случилось, и я даже рада этому. Ведь в жизни так и бывает: люди часто не встречаются друг с другом, хотя могли бы стать опорой и поддержкой друг для друга.
Поразил в самое сердце Павел Лычников. Актер, сваливший в 90-е в Голливуд за славой и игравший там "человека в толпе" и "солдата №2", в российском фильме дал жару. Он - один из узловых персонажей этой истории, но суть его я до конца так и не поняла. Он типа что, кормит своими наркотиками людей, чтобы они не торчали от наркоты американской? Это такой патриотизм? Ну, надо сказать, эффект от его наркоты странный... Если кто-то смотрел и понял, объясните мне, пожалуйста. В общем, я рада за Лычникова, что он смог проявить себя, у него сильная энергетика.
Екатерина Волкова явила миру очередной вид "женщины-вамп". У нее этот образ хорошо получается, особенно когда режиссер не требует изображать еще и дуру (как, например, в сериале "Влюбленные женщины", там у нее получилась такая тупая потаскуха, аж блевать тянуло). Тут все нормально, очень ярко, свежо и органично. Ее героиня, пожалуй, единственная из тех, кто жил на Гоа и не был раздавлен собственной кармой. Я верю, что у нее все будет хорошо и в дальнейшем. С ней в паре работал Александр Робак. Этот актер умудряется со своей, уж простите, типично российско-свиной внешностью изображать разных героев. Но чаще всего это все же багатые, равнодушные, даже полностью бесчувственные ублюдки. В "Родине" в этот типаж была внесена толика романтизма и, я бы даже сказала, трагизма.
Сергей Бадюк - явление в стиле "внезапно!" Он актер, да? Я-то думала, что он тренирует спецназовцев и ломает шеи кому-нибудь. Впрочем, и он внес свой колорит в это кино, рассуждая о дхарме.
Совсем уж посмеялся над собой Кирилл Кяро. Забавный получился персонаж. Но Кирилла в последнее время так много снимают, что мне кажется, что он скоро начнет играть кухонную утварь, утюги и телевизор в каждой квартире. Я бы сказала, что его уже слишком много, но он в каждом фильме умудряется показать что-то новое, свежее и, что удивительно, вполне искреннее. Будучи сам по себе человеком скромным, я бы даже сказала, сероватым, героев своих он делает хорошо. Он в чем-то похож на Хабенского. Тот ведь тоже в жизни не блещет: тих, спокоен, говорит мало, а в от на экране - эх! Айда пошел! Хочешь маньяка сыграет, а хочешь - Лукашина. Вот и Кирилл Кяро такой же. Пластичный. Хороший актер. А по повадкам на Абдулова похож, не устану это повторять.
Максим Лагашин и Владимир Сычев, между прочим, сыграли тоже очень важных для кино персонажей. Их дуэт как раз и изображает тех русских, которых все ненавидят. В том числе и другие русские. Эти два эпизодника формируют зловонный мир упадка русского мужика. Наркоманы, алкоголики, насильники и дебоширы, люди, у которых нет ничего святого. Падаль, в общем. От таких россияне и бежали на Гоа, но убежать так и не смогли. Самое интересное, что они ведь по сюжету тоже в Индии остаются, типа они на своем месте там... (?)
Ну и отдельное спасибо нашим индийским друзьям. Мы вот смеемся над Болливудом, а ведь герои Джея Тахара (Рамиш) и Шива Субраманьяна (Дипак) вышли живые и правдивые. Хотя, конечно, я думаю, немеренно их сделали слегка не от мира сего, гипертрофированными. Но они на Гоа уж точно на своем месте, ибо это и есть их родина :))))
Прошу простить меня за столь долгое перечисление, но актеры мне действительно больше всего понравились в фильме. А в этом, наверное, заслуга режиссера Буслова: сумел их так расставить, что они не толкались локтями и играли на фильм в целом.
"Родина" - это фильм не о стране, это фильм о людях. Это попытка каждого человека ответить на вопрос о том, кто он действительно такой и где его место в мире. И что делать, чтобы жить правильно. Банальщина? Да. Но на фоне индийских пейзажей она предстает в новом свете. Нам-то кажется, на Гоа рай, а там - то же говно.
В общем, я бы не стала настоятельно рекомендовать к просмотру (ибо есть там места откровенно затянутые, особенно те части, что наркоты касаются), но и отговаривать не стану (ибо есть части фильма, которые реально пронимают).
На Гоа мне не захотелось. Продолжаю нежно любить Таиланд. Там проще. Индийцы какие-то слишком замороченные.
Пы.Сы. Да, кстати, сажать самолет не на аэродром, а просто на остров, на пляж - слегка опасно, если что. Даже если сядешь, потом хрен взлетишь. Тянет на сказочку.
Tags: "Родина", кино, размышлизмы, рецензия
Subscribe

  • Не помню!

    Читаю свои записи, которые делала несколько лет назад (ЖЖ любезно подсовывает). Так не помню, как писала бОльшую часть из них! Может, я и правда…

  • Могут же годную рекламу снимать, когда хотят!

    Пара роликов, которые реально взяли меня за душу. А, нет, тройка. (я насчет качества самих контор и продуктов ничего не говорю, я чисто про креатив)…

  • Техподдержка, ау!

    У меня какая-то фигня с комментариями. На некоторых записях (чужих) не дает прочитать ветку обсуждения. В некоторых не дает написать комментарий.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments