margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Новый год, полный неожиданностей_7. Музейное пространство_2

В следующем зале помещалась видеоинсталляция. Дирижер махал палочкой четырем "музыкантам", которые отстукивали различные ритмы на печатных машинках. Забавная картина. Так целые симфонии можно писать, правда, уши долго не выдерживают.
А в следующем зале на столе "лежала" огромная видеораспечатка речи Льва Толстого за права человека, одной из первых, напечатанных на печатной машинке а нашей стране. И параллельно шла ее аудиотрансляция. Тоже весьма забавная придумка, но долго наслаждатся ей я не стала.
В коридоре, возле выхода на лестницу, стоял вот такой забавный экспонат:
IMG_6039.JPG
Насколько я поняла, это произведение Александра Бродского, носящее хлесткое название "Без названия". А может, и не оно...
Ну а дальше пошли машинки.
В одном зале представлено разнообразие моделей.
IMG_6053.JPG
Много машинок, есть даже "Мерседесы".
IMG_6052.JPG
А в соседнем зале были выставлены машинки, принадлежащие конкретным писателям: Бродскому, Зощенко, Довлатову, Булгакову... Не знаю, как у кого, а у меня ощущался легкий трепет. Смотришь и думаешь: "Вот на этом, на этом создавалось все то, что мы сейчас с упоением читаем!" Ведь многие писатели по мере развития технологии не писали вручную, а именно печатали текст сразу на машинке, так что она становилась и медиумом, и музой, и даже, как утверждало пояснение на стене, нередко задавало стиль писательству: машинописные тексты более лаконичные, чем, например, компьютерные. Щелкание машинки задавало ритм писателю, давало сердцебиение тексту. Ну интересно же!
Вскоре я заметила вот эту парочку:
IMG_6056.JPG
Судя по всему, мама и сын. Она ему тихонько и подробно рассказывала, как работает машинка, какой получается текст и прочее. Судя по всему, сама работала на таких. Я в очередной раз удивилась тому, как летит время, и что вещи, которые моему поколению кажутся элементарными, через пару поколений уже надо объяснять так, чтобы они поняли...
А в следующем зале меня накрыло окончательно. Потому что там было вот это:
IMG_6059.JPG
IMG_6063.JPG
"Жизнь и судьба" В.С. Гроссмана, разложенная постранично (стр. 1-24). И пояснение:
IMG_6062.JPG
"Это был первый в советской истории случай ареста текста, а не его автора". Афигеть. Арестовать текст. Это все равно, что книги жечь, какая дикость! Как такое могло в стране происходить, скажите мне? Хаха, история идет по кругу...
Следующий зал был посвящен машинисткам.
IMG_6064.JPG
IMG_6065.JPG
Эротически-героическая профессия :) Смех смехом, а мы даже не представляем, какой это титанический труд: набирать текст БЕЗ ОШИБОК, что-то там выправлять... Компьютерным людям, имеющим "бэкспейс", этого вообще не понять. У нас теперь все легко исправляется, выбрасывается, теряется. А тогда слова берегли, дорожили ими. И зря, вероятно, не разбрасывались.
Тут же наглядная демонстрация того, как при неоднократном копировании теряется информация. В текстовом и видеоварианте. И призыв хранить и лелеять оригиналы :)
IMG_6066.JPG
На том выставка и закончилась.
А дальше был третий этаж.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments