margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Старый конь борозды не испортит

Посмотрела "Шпионский мост" с нескрываемым удовольствием.
Конечно же, боялась, что это будет агитка в стиле "русские ужасны, а мы все такие классные", но как-то смогли эти ребята вырулить из сложной ситуации и показать прежде всего человеческие отношения во всем этом.
Шпионский мост_film.ru.jpg
Если присмотреться, то получилась даже забавно, с легкой долей самоироннии: вот русский шпион, прекрасно рисующий, слушающий Шостаковича и при этом не выдающий секретов своей Родины, а вот американский недолетчик, которого смогли сбить на высоте, куда ракеты якобы не долетают, и который, возможно, разболтал все, что знал (в фильме ничего конкретного тактично не показывают, но сначала ему не давали спать, а потом все же разрешили. Да и в наших википедиях написано, что товарищ раскололся). Да, американцы не пытали русского, а злые советчики американцу не давали спать, но, думаю, если бы Абель оказался в суровых застенках, он бы и там продолжал молчать. Да, русские хитрые, а восточные немцы вообще жутко вредные, ну а чем лучше американские ЦРУшники, которые были готовы бросить американского студента (ни в чем не виновного ни перед какой страной!) на произвол судьбы?
Думаю, перед созданием фильма сценаристы (там же братья Коэн!) изучили все точки зрения на реально происходившие события и, дабы не развешивать клюкву, все же привели свой художественный замысел к большему реализму. При этом умудрились не нагрузить зрителя конспирологией, многочисленными фамилиями и званиями, подковерными интригами Советов или США. Все просто и ясно.
Низкий поклон Тому Форрестовичу Хэнксу за эту роль. Актер он все-таки превосходный. Так подстраивает свою внешность, что может сыграть и деревенского простачка, и хитрюгу-адвоката. Есть вообще люди, которые не любят Тома Хэнкса? Я так прям балдею от него.
В общем, впечатление от фильма самое благоприятное.
А, единственное нарекание: напряжения на мосту могло быть и побольше. В конце концов при обмене шпионами всегда высока вероятность, что кто-нибудь пристрелит обмениваемых. Тут не до приветственных маханий руками или расхаживания туда-сюда. Неа. Тут все осторожно, с предельной концентрацией и без лишних сантиментов. Откуда я это взяла? Да черт его знает, должно быть, был такой фильм уже. Правда, не припомню, чтобы я что-то такое смотрела, разве что документалку. Может быть, я смотрела документальный фильм про советскую картину "Мертвый сезон"? Хм...
Пы.Сы. Есть какая-то ирония и в том, что вредного немца, адвоката Фогеля, сыграл Себастьян Кох, тот самый, который играл писателя, яростно преследуемого Штази, в фильме "Жизнь других". Тоже занятное произведение было, всецело рекомендую. Правда, оно помрачнее будет, чем "Шпионский мост", и снимали его немцы.
Tags: "Жизнь других", "Шпионский мост", Том Хэнкс, кино, пазитифф
Subscribe

  • Тихой сапой

    Ползком обрабатываю питерские фотки. Их не так уж и много (ага, ага), но что-то я подрастеряла способность фигачить, как комбайн. То работать надо,…

  • Ленивый день

    Поговорить по телефону, вынести мусор, посмотреть на машину, стоящую на льду, как на постаменте, и лечь на диван смотреть кино. Пожалуй, вот и все…

  • Близнецы

    Шла с работы и в течение получаса на одной и той же улице видела две пары близнецов. Одни девочки были уже взрослыми, студентки, наверное. Одеты типа…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments