margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Специально для «Татнефти»

Пост НЕ проплачен, НЕ ИМЕЕТ рекламных или иных корыстных целей, а направлен на привлечение внимания к ПРОБЛЕМЕ.
***
С тех пор, как у меня появилась машина, я заправляюсь на заправках "Татнефть". Не то чтобы это был мой особо осознанный выбор (многие, например, балдеют от "Лукойла"), просто мне так удобно. А мое постоянство в использовании бензина этой компании связано с тем, что я глубоко убеждена, что бензин одного и того же производителя более полезен для машины, чем разные. Вот и заливаю одно и то же годами.
Так как я курица, то мне тяжело высчитывать, сколько литров мне надо залить в бак (тем более в "Матизе" был такой указатель топлива, что без ста грамм не разберешься: он указывал заполненность бака совершенно непропорционально). Поэтому я обычно приезжала на заправку, давала большую денежку и просила включить мне колонку "до полного бака". Бензин заливался под завязку, а оставшиеся от него деньги мне возвращал кассир. Все очень быстро, удобно и без проблем. Полный бак и хорошее настроение. Я признаю, что это, в общем-то, моя легкая придурь, но, согласитесь, ведь удобно же.
В последнее же время политика партии компании изменилась, и на заправках стали активно вводить "безлюдные технологии". То есть вы приезжаете, оператора в кабинке нет, а стоит эдакий "бензиновый банкомат", который предлагает вам вложить конкретное количество денег и получить конкретное же количество бензина. И, конечно же, "сдачи не выдает", то есть ни о какой системе "до полного бака" речь уже идти не может.
Столкнувшись с этой ацкой машинкой первый раз, я просто перестала ездить на эту заправку. Дело было зимой, руки примерзали к банкомату, деньги вываливались, очень хотелось материться. Не понравилось мне все это. Кроме прочего, я так и не смогла понять, как производить безналичный расчет. У меня две карточки: скидочная и банковская, что куда совать, непонятно. Да, инструкция предлагает в случае проблем обратиться к диспетчеру (где он сидит, кто он?), но я как-то не люблю дистанционного управления...
Стала я ездить на ту заправку, где оператор остался. И было мне снова счастье.
Но в этот раз в Челнах я обнаружила, что заправка тоже стала "безлюдной". В первый раз все прошло более-менее: ко мне тут же подошла девушка (типа уборщицы) и помогла мне словом и делом заплатить за бензин безо всяких проблем. А вот во второй раз возник целый пучок проблем.
Сначала я увидела, что к кассе, в которой в этот раз оказался оператор, стоит большая очередь. И судя по разговорам, которые там ведутся, стоять она будет еще долго. Поэтому я решила, что пора мне пробовать что-то новое, и пошла к «бензиновому банкомату». Заложила в него денег на 10 литров бензина, внимательно проследила, чтобы не нажать «дизельное топливо», а также указала номер колонки, который был указан сверху. Там было написано 1/2, я сравнила с положением краников и выбрала 2, потому что именно эта цифра значилась над АИ-92, который и был мне нужен. Посмотрела на девушку, которая в возмущении пробежала мимо меня к своей машине, вставила пистолет в бак… и ничего не произошло. Ноль реакции.
К этому времени толпа у оператора рассосалась, и я пошла к ней, чтобы задать закономерный вопрос: «А где мой бензин?» Она меня встретила вопросом: «Что, не получается?» Почти радостным тоном. То есть стало понятно, что это не в первый раз.
«Да, - сказала я, - что-то нифига не фурычит».
«О, столь же радостно ответила она, - так вы не ту колонку выбрали, вы стоите на второй, а вам-то надо на первую. Берите пистолет оттуда и лейте, шланг вполне дотянется».
Под удивленным взглядом мамы, которая поехала провожать меня до выезда из города (а я ехала в Казань), я доползла до машины, дотащила шланг до бака, впихнула его… Ноль реакции.
«Что ж, - сказала оператор, - делайте возврат, раз не работает».
У меня уже начинал идти пар из ушей, но я послушно пошла к «банкомату», нажала «Возврат» и прочитала следующую инструкцию: «Укажите (скольки-то там значный) код, указанный внизу чека». Я внимательнейшим образом рассмотрела чек. Увидела все: номер заправки, номер оператора, расписанную сумму из чека. Все, кроме кода.
Весьма озадаченная, в третий (!) раз пошла к оператору.
«Сейчас я выйду и помогу вам», - тут же отозвалась она. И вышла. Мы с ней вместе продефилировали к проклятому автомату. Она стал смотреть чек, кода тоже не нашла. И нажала кнопку вызова диспетчера. После нескольких звонков раздался голос: «Ой, а сейчас ведь тут никого нет…». У меня упала челюсть. И тут я стала орать, натурально: «Да кто и где это вообще придумал, что за система такая?!» «В Альметьевске…», - грустно вздохнула оператор. Тем временем диспетчер-таки ожил и рассказал нам, что, оказывается, для начала надо всунуть в «банкомат» скидочную карту, и вот тогда (!) он выдаст чек (!), в котором будет проклятый код возврата (кто мне раньше об этом сказал? сам аппарат? нет, ничего подобного. Откуда я должна это узнать, товарищи?!)
Оператор набрала код, и мне выдали еще два чека. Вместо денег.
«Ну вот, - радостно сказала она, - теперь вас здесь заправлять нельзя, денег ваших тут уже нет, вам надо ехать на проспект Яшьлек и там заправляться».
И теперь представьте мое состояние: я уже потеряла на этих танцах с бубном около ПОЛУЧАСА своего времени. Мне надо ехать в дальний рейс, в Казань, но вместо этого я должна переться в неведомую даль, чтобы мне вернули деньги, которые я имела неосторожность отдать компании, которая не может четко и внятно написать номер на своей колонке.
Оказалось, и это мне оператор подробно объяснила, что надпись 1/2 вверху на колонке относится к обеим ее частям, то есть сразу к четырем заправочным кранам (!). А истинный номер колонки надо искать на уровне пупка, на самой колонке, она гласит «ТНК-такая-то» (с соответствующим номером). Во-первых, кто ее будет там искать? Во-вторых, кто поймет, что это именно она?! Для меня ТНК – это вообще топливно-наливной комплекс, то есть некая бандура, которая заправляет нефтяные, мать их, баржи!
Все свои соображения по поводу подобной «навигации» я тут же в весьма эмоциональной форме высказала оператору. На что она, надо отдать ей должное, совершенно спокойно объяснила мне, что они неоднократно обращались к руководству компании с просьбой изменить написание номеров колонок. «Но заявка уже столько времени висит, народ мучается, а мы ничего сделать не можем. Столько уже раз бывали такие ситуации, НЕСКОЛЬКО РАЗ В ДЕНЬ».
Вы себе представляете? Компания мало того что сокращает штат (который никому не мешал до этого, а всемерно помогал), так она еще и создает неудобства людям, рискуя потерять своих постоянных клиентов.
Итак, передо мной стояла перспектива отправиться на проспект Яшьлек с целью вернуть себе деньги. Я уже хотела отдать эти чеки маме и заправиться «дедовским способом» за наличные, но мама сказала, что джип, который теперь в ее ведении, к сожалению, питается бензином АИ-95 и эта вот брехня им как бы не подойдет вообще.
Ну тут уж я стала откровенно орать. Какого фига я вообще приехала сюда. Какой черт потянул меня к этому банкомату. И что, черт возьми, творится вообще в этой конторе!!!
Оператор (господи, вот женщина-то хорошая, таких не то что увольнять, беречь надо, как зеницу ока!), слушая мои стенания, переходящие в отчаянные вопли, позвонила своему начальству и попросила разрешить все же заправить мой автомобиль на утраченную мной сумму. Начальство разрешило, и наконец, спустя столько времени и нервов, благословенное топливо полилось в мой бак.
Оператор пришла ко мне ИЗВИНЯТЬСЯ. Это меня окончательно добило, я готова была расплакаться. Она уверила меня, что очень сожалеет, а я попросила простить меня за то, что я так нервничала, потому что мне ехать еще 4 часа, так далеко и так долго. Оставалось только обняться. В итоге я настоятельно рекомендовала ей заколебать свое начальство, чтобы сделали так, как удобно ЛЮДЯМ. На том и расстались.
Господи, как много букв.
Я потом еще просила прощения у мамы за свой демарш. Мне было реально стыдно, что я так орала на человека, который, в сущности, ни в чем лично не виноват. Мама заверила меня, что понимает мое состояние и не осуждает, ибо в своем искреннем возмущении я была права.
Ну согласитесь. Серьезная компания вводит инновации в свою жизнь. Ее право (хотя я против «безлюдных автоматов»). Ну уж если вы взялись что-то делать, делайте это ХОРОШО! Навигация должна быть четкой, ясной, понятной, чтобы человек, заехав на заправку, не терял там время, деньги и хорошее настроение. Надеюсь, кто-нибудь из «Татнефти» мониторит сети и все же прочитает все эти буквы и подаст на меня в суд и примет меры для того, чтобы не позориться среди бела дня, и чтобы Рита не орала на все Челны, как зарезанная, что ее все тут обидели. Бензин мне нужен, но я ведь не поленюсь, и найду себе новую заправку, так? Да и иди ты, истеричка!
Tags: "Татнефть", автомобиль, внезапно!, заправка, непазитифф, проблема, это интересно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments