margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8

Кипр. Первоначальное освоение пространства

Уже в самолете я знала, что подруга моя в отель не поедет, ее заберут на таксо ее старые-новые друзья. Признаюсь честно, под ложечкой от этого противненько заныло: меня как будто бросали одну в незнакомом городе, прямо на автобусной остановке. Да какой там в городе, в чужой стране!
Подавив в себе желание тут же, на пороге ларнакского аэропорта, впасть в отчаяние (я же в отпуск приехала, эге-гей, веселее!), я безропотно получала свой багаж, переодевалась в одежду, которая бы не душила в такой жаре (+34!) - и готовилась к освоению новых пространств. Помахав мне ручкой, подруга растворилась в новой жизни, ну а я побрела к автобусу, объяснять гиду, как это так, я одна, меня не четверо... Гид была рада, ибо автобус ждал уже только меня. Нас... Я села - и мы сразу поехали.
Как же я люблю это первое впечатление, когда еще ничего не видела, не знаешь. Твои представления сталкиваются с реальностью за окном автобуса. Она еще не осязаемая, как будто призрачная, как будто кино показывают.
В автобусе не жарко, кондиционер помогает начать процесс аклиматизации. Мы выехали из аэропорта, и гид начала вечную и практически одинаковую во всех странах лекцию: объясняет уважаемым туристам, куда они все-таки прилетели, сообщает, какой тут часовой пояс, валюта, язык и прочее, прочее. Я знаю, чем в итоге все заканчивается: угрозами, что если турист будет покупать экскурсии не у представителей компании, их страховка не будет действовать.
Но я до конца не дослушала. Мы выехали из аэропорта, проехали по шоссе мимо соленого озера ("И что тут такого особенного?" - помнится, подумала я), мелькнула пара улиц, магазинов, мы свернули туда-сюда - и вот уже приехали. Через семь минут я вышла из автобуса, и гид повела меня в отель.
Он представлял собой по сути жилой дом. Никакого дворика, боже упаси, бассейна или ресторана. Просто небольшой коридорчик, отделявший наш мирок от улицы.
Да, и вот так стояла тачка, Лэнд Ровер, чья она, я узнала только в последний день...
Улыбчивый сотрудник отеля дал мне карту города, сказал, что рынок "близко", а кафе "повсюду" и повел заселяться.
Четвертый этаж. На входе слева кухня. Справа вход в ванну. Круглый стол. Прямо - двуспальная кровать. Проходишь вглубь - слева еще закуток, там вторая кровать, "загон" для младенца и шкаф. Телевизор, холодильник, газовая плита, посуда в шкафу (чайника нет!). Кондиционер, само собой. Два окна с плотными шторами. А за шторами - балкон с пластиковым столом и стульями.
Сама того не осознавая, я вступила в копию своей квартирки, но только на Кипре.
Обстановка мне сразу понравилась. Не было ощущения, что это все казенное. Было чисто и свежо. А еще видно было, что меня, то есть нас, тут ждали.
Вид от кровати.
Восторгалась я недолго. Включила телевизор, а там Путин, представляете? Кое-как развесив вещи из чемодана, я решила, что бесполезно бороться с усталостью, и надо просто лечь и уснуть. Робко поместившись на краешек большой кровати (а я еще думала, занимать ли ее!), я закрыла глаза и постаралась расслабиться. Почему-то страшно, по-стариковски, ныли колени. Как будто из них кто жилы тянул...
Поспала, наверное, полчаса. Аж сама удивилась. Ведь ожидала, что когда открою глаза, за окном уже будет ночь. Я ведь так обычно сплю днем - вырубаюсь и все, нет меня до вечера. Но тут было одно обстоятельство: мне настойчиво хотелось есть. Пришлось выползать...
Знаете, это трудно объяснить на самом деле. Конечно, я 33-летняя тетка, побывавшая во многих странах, способная говорить на английском языке, посмотревшая карту заранее и знающая, что за углом "Макдоналдс", в котором есть стандартная еда. Но оказавшись в незнакомой ситуации, с незнакомыми людьми, я теряюсь чрезвычайно, и зажимаюсь, как дикий зверек. И в этот момент меня, конечно, накрыло.
Недобро озираясь, я зашла в "Мак" и заказала себе стандартный обед. Меня сразу удивило, что он на Кипре стоил раза в два дороже, чем у нас. Грубо говоря, если я в Казани ем как следует на 300 рублей, то тут сумма была около 500, если не больше. Мысленно посчитав, как долго я протяну на своих запасах валюты, если куплю экскурсии и буду каждый день есть в кафе, я пришла к неутешительному выводу, что на этом острове я просто голодранец. И с этим чувством я плюхнулась за столик. Хотелось обнять поднос и поплакать. Ну нет, погрустить.
Жаль, нельзя увидеть мое лицо в ту минуту. Смесь опасений, презрения к чужакам, грусти от одиночества - и столь же уничижительный взгляд на бутерброд, который стоил мне, как обед в достойном заведении.
Отпуск начался.
С голодом было бесполезно спорить, поэтому я механически ела и пила. А попутно смотрела направо, на набережную, за которой плескалось море. По набережной шли люди, за столиками сидели тоже люди, не вурдалаки, но все говорили на языках, которых я не понимала. Вокруг меня бегал мальчик с шариком, такой счастливый. Я постаралась ему улыбнуться. В кафе набрались еще человеки: молодежь и с детьми, местные на вид стариканы, продающие что-то типа лотерейных билетов. Они ели, болтали, никто никого не душил и не бил. До меня никому не было дела. Постепенно смеркалось.
После пластиковой еды мне стало легче, и я пошла гулять. Пока я собиралась с силами, стемнело, зажглись фонари. Я шла практически в толпе народа, людей было много. Вечером окрестности не очень разглядишь, но я пока принимала все на веру. Растворялась в потоке, пытаясь понять, как тут люди себя ведут.
Здесь важно сделать пояснение. Где я вообще оказалась? Это, как ни странно, я знала прекрасно: я старательно изучила карту этого места в интернете.
***
Моя скромная хата располагалась в здании, которое стояло на городской набережной Ларнаки. Вдоль нашей стороны работали многочисленные кафешки, бары и (очень мало!) сувенирные лавки. Если перейти дорогу, попадаешь на мощеную брусчаткой, засаженную пальмами и заставленную скамейками, скульптурами и фонарями набережную. ОЧЕНЬ цивильную.
Ну а дальше - пляж с шезлонгами и зонтиками (все по 2,5 евро в день), со своим бесплатно.
Если стоять лицом к морю, то слева будет располагаться морской порт с прогулочными яхтами. А справа - пирс, венецианский форт, прогулочная каменная набережная и дальше, через пару километров - порт с рыболовецкими яхтами. А за спиной останется старый город с витиеватыми узкими улочками, на которых джи-пи-эс в голове полностью отключается.
То есть я оказалась в центре. В центре тусовки, в центре пляжной жизни, в центре исторического центра Ларнаки.
Но, естественно, пока я стояла в надвигающейся ночи на набережной, я это осознавала чисто теоретически.
***
Я дошла до пирса, постояла у невидимой воды. Пофоткала огни набережной. Со мной тут же стал знакомиться престарелый киприот. Я сказала было, что не говорю по-английски, но он все же спросил мое имя, откуда я (конечно же, из России!), и не хочу ли я погулять. Погулять я хотела, но не с ним, а потому быстренько смылась. Было ощущение, что на мое свежее месо набежал стервятник.
Оказалось, что форт, который, как я думала, находится на другой конце вселенной, был в двух шагах от меня. В темноте он был загадочен и величественен.
Камни старого форта.
Я обошла его кругом, и за ним заметила еще набережную. Отправилась было бродить по ней, но поняла, что кафешки там кончаются, и повернула обратно. Конечно, я делала фотки - но руки тряслись, и поэтому ничего хорошего из этого не вышло...
Мне нужно было найти магазин. Потому что есть в кафе мне как-то расхотелось. Мало того, что меня доконал "Макдоналдс", так я еще краем глаза заметила цены на набережной: 20 евро за блюдо! Понятно, что порция такая, что ее можно есть всей семьей, но, ребята, 20 евро, вы что, смеетесь?!
Впрочем, цены в магазине тоже были не гуманитарными. Я взяла хлеба, бекона, сыра в нарезке, конечно же, оливок, вафелек - в сущности, мелочь, просто перекусить или на завтрак соорудить что-то. Воды в бутылке. И отдала, дай бог памяти, 15 или 20 евро. Есть нечего, а денег нет. Супер!
И с поклажей пошла домой, под лозунгом: "Хватит на сегодня приключений".
Так что в первый день я даже в море не купалась, вот так.
Tags: Кипр, набережная, отель, отпуск, путешествие