margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

"Землетрясение"

Посмотрела фильм про Спитакское землетрясение. Конечно, сложно оценивать произведение, посвященное такой трагедии. В любом случае оно будет проще и мельче, чем само событие, которому оно посвящено. Но в целях просветительских (чтобы люди знали и помнили) оно вполне имеет место быть. Я вот, например, это землетрясение помню только по фотографиям в журнале "Огонек" - ну а что вы хотите, мне в тот момент 5 лет было. Но я помню - значит, эмоции были сильные.
Безусловно, это пока лучший фильм из тех, что снял режиссер Сарик Андреасян. Я не видела все его творения, однако успела ознакомиться с парочкой, так что, думаю, мои слова не голословны. Видно, что команда, создававшая фильм, работала осознанно, вдумчиво и с почтением (видно хотя бы по тому, как в фильме воссозданы сцены с реальных фотографий трагедии). Большая часть этой команды - армяне, так что...
Впрочем, фильм как раз о другом - об интернациональности человеческого горя. В большой беде армянам помогали и грузины, и русские, и французы - люди практически из всех стран мира.
Над сценарием, конечно, стоило еще немного поработать. Уж больно лубочно выглядят некоторые сцены. То массовости не хватает (в огромном городе бродят три жителя - и тишина, ни стонов, ни лая собак - ничего). То логики - вот мужчина шел куда-то, у него была цель, раз, повенулся - в другую сторону пошел. Почти не видна та самая помощь, которую оказывали: на четвертый лень все те же лица и случайно приехавший подъемный кран. Было бы так - никого бы не спасли. Хотя, возможно, я и ошибаюсь, может, помощь действительно позже пришла?
Некоторые сцены не совсем понятны, хотя и идеологически предсказуемы: вот стоит пробка из машин на въезд в Ленинакан, из машины выходит мужчина, берет кирку и топает в город - явно чтобы помогать. Почему сами машины не пускают в город? Кто не пускает? Почему? Непонятно.
Ну и вопрос чисто водительский: у техники бензин безлимитный, что ли? Аварийная машина ездила туда-сюда 4 дня, таскала плиты тросами - и водитель ни разу даже не заикнулся о том, что надо горючее экономить, только плакал да говорил, что у него второй день рождения... Плакал, причем, очень убедительно - лучше, чем Лавроненко.
В большинстве сцен (кроме, конечно, самого землетрясения и извлечения погибших из-под завалов) люди настолько спокойны, как будто землетрясение и разрушение города для них - вполне обычная, будничная вещь. Если бы мне на голову упал дом, я думаю, я бы вопила еще дня два. А тут спокойствие, только спокойствие.
Однако актеры сыграли хорошо. Лавроненко уж известный мастер (хотя чем дальше, тем больше в фильмах он играет странных маргиналов в пальто), Маша Миронова - мелькнуло в ней что-то от отца, истинный лиризм, что ли. Армянские актеры, обычно играющие хиханьки да хахоньки, дружно пустили слезу - и им веришь. Потому что не может быть в таком маленьком государстве людей, которых те события не затронули совсем. Значит, люди помнят, люди знают - и могут передать переживания.
В общем, я скатываюсь в какую-то патетику, простите.
В целом, фильм не шедевр, но для общего развития посмотреть и показать, к примеру, подросткам, можно. Детям не надо - уж слишком грустно.
***
Обычно, когда фильм хороший, я жалею, что не смотрела его в кинотеатре. В этот раз не жалею - я бы не выдержала.
Tags: "Землетрясение", кино, рецензия
Subscribe

  • От Мишукова - к тягостным размышлениям

    Есть такой артист, зовут его Владимир Мишуков. Очень интересная личность. Он сначала отучился на актера, потом на какое-то время ушел из профессии и…

  • Опять всё дурит

    Фликр на работе не открывается. Дома работает. Флешка в очередной раз заявила, что не видит файлы. Форматнула ее к чертям собачьим. Сайт с киношками…

  • Запомните этот твит

    Сегодня мне впервые стало жарко вечером в полузимнем тулупе. Значит, потеплело. Значит, весна. Значит, надо че-то полегче надевать,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments