margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Category:

"Ограды"

Напишу сразу, чтобы не растерять. Только что посмотрела. Здесь есть спойлеры, простите, но без них, я считаю, невозможно этот фильм описать - получатся слишком общие фразы.
Итак, "Ограды", драма.
Только из финальных титров узнала, что режиссер этого фильма - сам Дензел Вашингтон, который сыграл и заглавную роль (Трой). Это не первая его режиссерская работа, но других фильмов я не видела, но лента "Ограды" получилась весьма крепкой. Жену главного героя, Роуз, играет Виола Дэвис, и она за эту роль получила "Оскара". Также знакомое лицо - Майкелти Уильямсон (ну кто не знает его, это Бабба из "Форреста Гампа"). Он играет брата главного героя, Габи, человека, воевавшего и получившего ранение в голову, отчего он стал немножечко "того". Двух сыновей героя (Кори и Лайонса) играют Йован Адепо и Расселл Хорнсби, а его лучшего друга, Джима, - Стивен Хендерсон. Вот практически и все герои.
В кратком содержании фильма написано, что это история про мусорщика, который пытается всеми силами прокормить семью на фоне расового неравенства. Надо сказать, что описание это однобокое и скорее неправильное, ибо расовый вопрос - совсем не первый на повестке дня в этом фильме. Скорее главная его тема - семья и судьба человеческая.
Разворачивается история неспешно, и поначалу кажется, что мы смотрим какой-то водевиль. Главный герой картинно ходит на работу, приносит dc. получку жене, а в свободное время под бутылочку водки сидит на заднем дворе и травит истории, больше похожие на байки, а также грозится отделать жену в постели, да так, что она ходить не сможет. Они говорят, говорят, говорят, а ты, то есть зритель, сидишь и не понимаешь: ребята, вы чего? Чего вы тут развели говорильню? Но так как на обаяние Вашингтона не поведется только мертвый, продолжаешь смотреть и слушать.
И как только привыкаешь к темпу этой бесконечной речи, сюжет и начинает развиваться. Причем развивается он тоже в разговорах. Не забывайте, "Jграды" - не блокбастер, это чистой воды драма, да еще и театральная, так что все открытия мы сделаем здесь и сейчас. Мы практически от и до узнаем судьбу главного героя, и перед нами раскроется его далеко не ангельский характер, отчасти навеянный тяжелыми жизненными условиями. Вместо семейной идилии мы увидим измену и шок жены Троя Роуз (еще бы, онапрожила с ним 18 лет в бедности, хотя могла найти другие варианты, а тут такое...) . Именно в этот момент мы поймем, за что Виоле Дэвис дали "Оскара". А если не в этот момент, так чуть позже, когда любовница Троя умрет при родах, и он принесет свою дочку домой, нелепо сядет на крыльце в своем непомерно огромной костюме и начнет очередной разговор о судьбе. А она примет девочку и станет ей настоящей матерью.
А еще чуть позже мы поймем, что Трой - сволочь и тиран. Потому что после всего, что пришлось пережить, он выгонит из дома родного сына Кори. Тот хотел заниматься бейсболом, но отец, когда-то обжегшийся в большом спорте (в его времена в хорошие команды "цветных" не брали, и ему, весьма успешному, даже выдающемуся спортсмену, пришлось стать мусорщиком), не разрешит этого сделать. Возможно, Трой боялся, что его младший сын пойдет по стопам старшего, который возомнил себя музыкантом и до 40 лет нигде не работал, сидел на шее у отца и жены, а потом вляпался в историю и вообще сел в тюрьму.
В общем, Трой - как древнегреческий герой, он большой, сильный и борется с судьбой, как может (при этом не может достроить несчастную ограду из трех досок). Тут прямо веет нашей, русской литературой, в которой герой - гигант, но вечно на глиняных ножках, которые под ним подламываются... Его жена Роуз - героиня семейного очага, сильная, но терпеливая личность, которая сама для себя решила, что, выйдя замуж, будет держаться за мужа до конца. Их дети идут каждый своим путем, и нельзя сказать, что они со своей судьбой согласны. Брат Габи переживает свои страдания: он, безобидный и добрый, постоянно попадает в передряги. То полиция его заберет, то в больницу запрут...
И вдруг оказывается, что этот уютный мирок на заднем дворе - это и есть ад. И в нем у героев нет другого выхода, кроме как в конечном счете держаться друг за друга.
В сущности, вы знаете, я поняла, что не знаю, что сказать, кроме как весьма коряво пересказывать сюжет. Думаете, я вам все рассказала? Как бы не так, в этом фильме еще всего полно. Блестящая актерская работа, тонко выстроенные диалоги, в которых несказанного гораздо больше, чем сказанного, и последние 10 минут фильма, которые прямо вынимают душу.
В общем, это хороший и очень грустный фильм.
А Вашингтон молодец. С него учебник можно писать, с его работ и с его карьеры в целом. Крутой мужик.
Tags: "Ограды", кино, рецензия
Subscribe

  • Кто следующий?

    Юля с космоса вернулась. Вид бледный, но в целом победоносный. Сижу, гадаю, чья любовница следующая полетит. Васильева вон на земле сидит, скучает,…

  • Спасибо, МРЗД!

    Я просила у мироздания много денег. Оно послало мне много работы.

  • Двое на скамейке

    На фото совершенно незнакомые мне люди. Парк Урицкого в Казани, снято в конце сентября. *** У меня все в порядке, я жива и, слава богу, не болею.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments