margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

В недоумении

Есть зачетный способ ввести меня в это чувство быстро и бесплатно: показать мне какой-нибудь советский фильм, который я в детстве ни разу не видела.
Например, "Обыкновенное чудо". Несколько раз пыталась посмотреть, так и не смогла. Как и другие фильмы Захарова. Я не понимаю этого всего. Да, аллегория, тонкий троллинг советской власти, но, блин, это же заворот мозгов какой-то!
То же самое с драмами типа "Полетов во сне и наяву" и "Осенний марафон". Их я посмотрела, по крайней мере, по одному разу, и даже примерно помню сюжет. Тоска, тоска, беспросветность...
Вчера и сегодня пинками, отвлекаясь на интернет и еду, смотрела "Тегеран-43". Начиталась восторженных отзывов, ну просто фильм столетия! И что? Я не понимаю, как можно это хвалить, даже с поправкой на то, какое тогда было время: железный занавес, заграница - невиданная роскошь, Ален Делон - это просто как полет в космос. Что я вижу как зритель, а не как культуролог?
Я вижу запутанный донельзя сюжет, половину событий в котором приходится восстанавливать самостоятельно, очень сильно напрягая и без того не слишком шибкие мозги. Такое впечатление, что сняли десять серий, а потом внезапно оставили две. Кто все эти бегающие и стреляющие люди? Они за наших или нет? Два главных героя влюбились, но в чем состоит их любовь? Во взглядах на крупных планах? Они что, Штирлица и его жену пытаются переиграть? "Так они потрахались или нет?" - так и тянет спросить современного зрителя. Не надо показывать, но вы хоть намекните как-нибудь... Нет, ну серьезно, что за псевдосахарный сироп вы нам льете? При этом главный герой, разведчик и, судя по всему, неплохой специалист, прячет свою бабу в каком-то санатории, в котором ее без труда находят плохие дяденьки. И вызволять ее едет не сам, а посылает своего сотрудника, который идет один на десятерых и в итоге вполне закономерно лишается жизни. Вообще смерти в фильме поставлены на поток и обыграны как-то однообразно, что ли: вот герой лезет на рожон и получает по зубам. Вот така любовь!
Сцена с угоном самолета, в котором (ну надо же!) тоже оказываются наши герои, вообще притянута за уши. Куда летел самолет? Зачем приземлился? Куда полетел потом? Я ничего не поняла! Кроме того, что герой Алена Делона в очередной раз выставил себя дебилом.
"Гениальная" Белохвостикова играет трех героинь по сути. В СССР нет других актрис? В чем понт? Или другим актрисам не хватило бы денег на билет в Париж? Белохвостикова, конечно, красивая женщина, но ее героиню изобразили такой беспросветной дурочкой, что все ее очарование тонет в зрительском моем раздражении.
Про Париж отдельная песня. Видно, как прохожие смотрят на камеру в стиле: "А это еще что такое?" Видно, что кино снимали прямо на улице и практически без всякой постановки (чтобы массовке не платить? чтобы не получать разрешения, или оно тогда было не нужно?)
Из Алена Делона (какой же он все-таки красавец!) сделали натурального клоуна. Сначала он клеится к девке в такси (хотя видит ее второй раз в жизни), причем совсем каким-то пошлым и идиотским образом. Потом он почему-то борется с террористами. А потом он, как дурак, погибает. Ребята, Ален Делон согласился играть в вашем фильме, а вы ему дали, пожалуй, самую идиотскую роль в его карьере! Кстати, в сравнении с Делоном Костолевский, конечно, проигрывает, хоть и ходит все время в шляпе (даже в помещении и в присутствии дамы). А уж когда на него цепляют парик и морщины, ууууу! Тушите свет.
Что мне в фильме понравилось? Армен Джигарханян. Это не лучшая его роль, но и не провальная. Сложный характер, сложная судьба, опять-таки, парик - все это тяжело в исполнении. Это очень странно, но глядя на него в этом фильме, я осознала, что он очень похож на Жерара Депардье. Мужественная, грубоватая внешность, нелепый нос и грустные, полные боли глаза. Отлично. Хотя и из этого героя режиссеры попытались сделать картонку. С главным террористом им это удалось: он почти не разговаривает, мало моргает, как змея (как у него глаза не слезятся?) и, кажется, даже голову не поворачивает из стороны в сторону, настолько он деревянен.
Понравилось, как в кадры кинохроники внедрили кадры с героями. И ведь тогда не было компьютерных рисовалок, это все комбинированные съемки и искусство монтажа. Тут просто браво. Вообще, та часть, которая касается именно хроники, хорошо сделана. А уж военные кадры под песню "Вечная любовь" - очень сильный эпизод, даже из-за него стоит посмотреть этот фильм.
Еще понравилось, как сыграла младшая Белохвостикова, девочка. Чудесный ребенок с очень красивым и живым лицом.
***
В общем, я пришла к выводу, что мне, колхознице, надо смотреть такие фильмы, как "Москва слезам не верит", "Любовь и голуби", "Служебный роман" и "Одиноким предоставляется общежитие". Ну и "Операцию Ы" на десерт. Человек, который в детстве смотрел только фильм "Один дома" и боевик "Коммандос", в высоких материях ничего не в состоянии понять.
Может быть, вы мне посоветуете какой-нибудь советский фильм? Я их и правда видела крайне мало.

Tags: вопрос, кино, рецензия
Subscribe

  • Средневековье здесь и сейчас

    Когда я была еще умной тетенькой и читала книжки, одним из моих любимых писателей был Умберто Эко. Он автор "Имени розы", еще кучи книг,…

  • Новая претензия

    Друзья! Я же придумала новую, глобальную претензию к Казани! Никогда такого не было, и вот опять. Короче, наблюдая за длинными…

  • Чистит крышу и улыбается

    И правильно, ведь теперь этот снег никого не убьет! *** Я вот думаю. Я раньше так много снимала и так много выкладывала фоток... Откуда у меня…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments