margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Categories:

Мой любимый "ушастый" - 2

Продолжаем разговор.
Почему я в прошлом посте написала, что меня могут захлестнуть эмоции? Почему для меня именно это мерпориятие стало таким приятным, можно сказать, знаковым?
Все дело в том, что с этим самолетом, Ту-144, я долвольно близко познакомилась еще 10 лет назад. Конечно, не с казанской машиной, а... с жуковской.
Практически ровно 10 лет назад мы с моей первой работы поехали в Подмосковье. Мне дали в руки фотоаппарат и сказали: ты будешь писать про МАКС, так что вот тебе профессиональный фотоаппарат, снимай, запоминай, слушай. Это было "высокое доверение" со стороны руководства, но мне в этом плане везет: пока начальство ходило по "официальным приемам" и светилось вреди высоких гостей, фотик оставался бесхозным, а фоточки были нужны. И я, в лучших своих традициях (люди не меняются, да :) сказала, что я могу, и хочу, и вообще, дайте мне. При том, что (естественно!) никогда подобный фотоаппарат в руках не держала... В то время я была чрезвычайно худой и хрупкой, и даже помню, как солидные дяди на МАКСе показывали на меня пальцем и говорили: "Смотри, какая девочка идет, фотоаппарат больше нее самой!" Но я не обижалась, и фоткала, как обычно, все подряд: и самолеты, и лица. Смотрела сейчас альбом... некоторых уже и в живых нет.
Но не будем о грустном. Будем о вечном :) То есть об "ушастике".
IMG_1686.jpg

В 2007 году на МАКСе впервые представили сверхзвуковой самолет Ту-144. Красавец-самолет встал у входа на экспозицию. Внутрь пускали, и к нему тут же выстроилась очередь, как в Лувр.
IMG_1688.jpg
Мы в то время были девушками бойкими, звонкими, а потому нам почти не составило труда попасть внутрь. Я только сегодня осознала, что я фактически впервые была в самолете! И я единственный раз в жизни зашла в кабину пилотов! Где, кстати, сохранилось оборудование. До сих пор помню ощущение полного офигения. Сколько всего! Да уж, это вам не машину водить...
IMG_1928.jpg
В салоне не было пассажирских кресел (насколько я понимаю, их и не было изначально, машина использовалась для испытаний). Хотя я могу и ошибаться.
IMG_1926.jpg
Зато в салоне был макет сквера и памятника, в который должен был превратиться этот самолет. Странно, я нашла упоминания о нем в интернете только за 2016 год, да и то в стиле "надо бы, неплохо бы, кто бы денег дал на музей". В этом плане казанцы молодцы: взялись и довели дело до логического завершения. По крайней мере, теперь казанский Ту-144 уже может считаться памятником, а это уже немало.
Московский макет памятника:
IMG_1925.jpg
Впрочем, и казанцы могут почерпать кое-какой опыт, Возьмем хоть внешний вид самолета. Помните, в прошлом посте я обратила внимание на оригинальную надпись "Ту"? Москвичи ее сохранили.
IMG_1902.jpg
А вот крыло. Чистое, зеркальное.
IMG_1908.jpg
И двигатели у самолета целы (если это и муляж, то весьма симпатичный).
IMG_1911.jpg
Работали и "опускающийся нос", и "ушки". В то время.
В этом плане, конечно, казанцам сейчас самое время перенимать опыт.
Видите, 10 лет прошло, а я даже ракурсы выбираю практически один в один :) Люди не меняются :))) А вот самолеты имеют свойство стареть и пропадать в забвении. Но ведь живой, прилично выглядящий самолет-легенда - это достояние, это повод для гордости, это отличная школа жизни для детей. Мы сейчас даже утюг самостоятельно произвести не можем, а раньше делали. Да, штучно. Но без Ту-144 не было бы Ту-22 и Ту-22М3, как и Ту-160. А последние два, между прочим, до сих пор бороздят просторы мирового воздушного океана, и именно они могут в случае чего донести любую форму нашего привета до любой условной "Омерики". Хорошо, конечно, плевать на все и говорить, что нас китайцы обеспечат всем необходимым, но вот когда разговор всерьез заходит о безопасности, почему-то сразу вспоминают о наших собственных технологиях, которые так тяжело создать и так легко просрать!
Технарей, как и гуманитариев, тоже, как нистранно, надо воспитывать. Так что, кто знает, может, мальчик, крутящий "уши" Ту-144-го, где-то на уровне подсознания задумается о том, а не стать ли ему Туполевым? Или Королевым? Или Камовым? Ну хотя бы попытаться!
Простите, меня занесло в пафос. Я просто заностальгировала, задумалась и вот это вот все.
Ну хватит, пожалуй, на сегодня, как считаете? Я весь вечер посты пишу, устала. Но ни о чем не жалею, было классно, что 10 лет назад, что сегодня :)
Еще немного фоток Ту-144 из Жуковского можно найти здесь. Кстати, надо бы мне вспомнить мое обещание насчет того, чтобы загрузить старые фотки. Это нужная тема, как оказалось :)

Tags: МАКС, МАКС-2007, Ту-144, авиация, одно лицо, размышлизмы, самолет, это интересно
Subscribe

Posts from This Journal “Ту-144” Tag

  • Ту-144 подсветили

    Про это все уже написали и нафотографировали. В тот день, когда подсветку официально открывали, я была на работе. А потом как-то замоталася, то…

  • Мой любимый "ушастый"

    Ну что ж, присаживайтесь поудобнее, разговор будет долгим и красочным. А если меня захлестнут эмоции, то вообще пиши пропало. В первую очередь данный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments