Одна дама рассказала, как они хамят иностранцам. Те не понимают, как платить по карточкам, где остановка, почему на "конечной" кольцевого маршрута надо еще раз платить за проезд (кстати, почему?)
И я подумала, что туристическая привлекательность складывается именно из таких мелочей. Ну чем мы удивим иностранцев, своей архитектурой? Я вас умоляю! Традициями? Многие из них им непонятны и чужды. А вот отношением к людям можно и порадовать, и отбить желание приезжать "в эту страну".
Например, для меня как для туристки очень актуально, как местные относятся к иностранцам. Каковы бытовые условия пребывания. Если меня где-нибудь за границей обьхамит какая-нибудь баба-кондуктор, я никогда больше не приеду, мало того, скажу всем своим друзьям, что делать нечего. А друзья - своим друзьям. Так и родится дурная слава страны.
Так что теперь, когда стадионы построены, гостиницы открыты, небережные проложены, настала пора приниматься за мелочи: учить иностранные языки, учить обслуживающий персонал улыбаться, учить кондукторов не хамить. Потому что невозможно все время держать туриста в замкнутом пространстве "фирменных автобусов". Когда иностранцы приедут массово, они пойдут гулять по городу, и будут судить о нем по нашему с вами поведению.
***
Вчера за мной с набережной шли чилийцы, пели песню, из которой я поняла два слова: "девушки" и "красивые" :))) Или это были португальцы? Я испанский с португальским могла и перепутать.