margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8

Отпуск. Кружочек по Европе. Часть 3. Белоруссия.

Чувствую себя, как школьница, которой на завтра дали домашнее задание написать сочинение, а она не успевает. Успокойся, Рита, тебе до финиша еще пилить, как до канадской границы, успеешь :) Тут много чего будет на самом деле (опять анонс!)
***
В 10 часов ровно я стояла около небольшой группы людей, вооруженных чемоданами. И без дополнительных вопросов было ясно, что это наша группа, потому что больше никого не было. За пять минут до этого мимо уединенной лавки, где отсиживались я и воробьи, прошел молодой человек в толстовке и с чемоданом. "Какой пижон!" - подумала я. Пижон стоял в группе, гордо возвышаясь над всеми остальными. Высокий чувак, из Москвы, наверное, решил съездить в Европу, развеяться...
Дальнейший осмотр группы привел меня к неутешительному выводу, что в отпуск я поеду с бабульками. Ну не то чтобы с бабульками, но с женщинами 50+. Впрочем, я этого и ожидала, в прошлом моем автобусном туре тоже были такие. Был 97-й год, и в Европу ехали не только и не столько за впечатлениями, сколько за шмотками. Помню, как одна женщина из нашей группы все рвалась в магазин - хотела купить утюг. Мне, подростку, было непонятно, какой нафиг утюг?! Зато, помню, была одна дама пенсионного возраста, с которой мы вместе катались на "американских горках" в парке развлечений, и она орала громче меня. Это был восторг!
Да, такая вот картина мгновенно пронеслась у меня перед глазами, и я стала уговаривать себя не отчаиваться. Бабульки - это круто, не стоит судить о них по первому взгляду в холодной, унылой Москве. К тому же на маршруте не обязательно ходить с ними, ты уже взрослая, самостоятельная...
Мои флэшбэки прервал голос гида. Я представляла себе мужчину средних лет, возможно, в берете, а им оказался молодой парень с оранжевым чемоданом. Я даже сначала подумала, что это какой-то менеджер, который отдаст нам документы и смоется, но он перечислил нас пофамильно, отдал документы, потом пересчитал и сообщил, что сейчас приедет автобус, который повезет нас с в Оршу. И добавил, что пока что мы можем рассаживаться, как нам угодно, даже по одному: мест в автобусе будет больше, чем пассажиров.
Дальше были минуты томительного ожидания. Погода в этот момент явно озверела: пошел мелкий, колючий дождь, и мне показалось, что пойдет и снег. Шапочка была упрятана в чемодан, за ней я не полезла, а вот перчатки добыла из сумки. Жуткий холод! И это поездка в теплые страны, вы говорите?!
Приехал автобус, мы закинули чемоданы в багажник и забежали в салон. Действительно, сели все по одному (не считая семейных пар), и наше путешествие официально началось. Мы не без пробок выехали из Москвы (но довольно быстро) и покатили с сторону Смоленска.
Я думала, эта трасса, как М-7, широченная, а она оказалась очень хорошей, но местами даже двухполосной дорогой. Москва постепенно сошла на нет, начались знаменитые подмосковные леса, которые напрочь убивают у меня чувство пространства, а потом понеслись березки и болотца.
Смоленщина на поверку оказалась довольно пустынной территорией. Ни крупных деревень, ни городов. Правда, я, возможно, могла все и проспать, потому что после раннего подъема и холода организм требовал отдыха.
Гид Иван тем временем немного рассказал нам о дороге. По ней пер к Москве Наполеон, здесь воевали с гитлеровцами. Поэтому вдоль дороги хватает памятников, обелисков и прочих свидетелей исторической памяти. Когда кончился рассказ Ивана (который я почти не слушала), начался документальный фильм про Отечественную войну 1812 года, и я с интересом смотрела на портрет Кутузова и слушала голос комментатора Чонишвили, пока не уснула.
Спала я так, что едва удалось растолкать себя на обед. Привычка ездить в Челны и спать всю дорогу пригодилась мне по полной программе! Но голод не тетка, да и в туалет пора, выгружаемся у придорожной столовой.
Кроме всего прочего, можно и автобус пофоткать. Эх, раньше такие "Неопланы" были прсото мечтой любого туриста! Ну а теперь поистрепались немного.
Столовая оказалось годной: вкусная еда, низкие цены. Вот это обошлось мне в 100 рублей.
Там еще компот был, я выпила. Те, кто ел второе, поели за 200 рублей. Запомните эти цифры, больше вы таких не увидите :))))
Да, хотя мы были на территории России, кафешку держали явно белорусы. Я сделала такой вывод по узорам и по иконе, висевшей на стене прямо в центре зала. Вспомнилась деревня с зеркалом напротив входа и иконостасом в "красном углу"...
После обеда, чтобы размять ноги, метнулась чуток в сторону от кафе, а там озеро.
Поехали дальше. Тихо, табличкой у дороги, началась Республика Беларусь. Ландшафт почти не изменился, хотя появились ухоженные поля.
Никакого паспортного контроля, нас никто не остановил (хотя, наверное, могли). Вот так вот выкатились из страны, и сами не заметили.
Пара развязок, еще немного памятников скорбящих матерей и воинов у дороги (в отличном состоянии), скромные сельские дома - и вот уже мы въезжаем в город Орша. Народ прильнул к окнам, какая-никакая, а заграница... А там СССР!
Советские магазины, дома, улицы, лишь "Ледовая арена", пожалуй, слегка выбивается из контекста.
Минут через 15 весь автобус уже шелестел: "Смотрите, как здесь чисто!" И действительно: ни в центре, ни на окраинах не было ни одной бумажки на обочине, ни листика на газоне. Что за аномалия такая? Иван пояснил, что у них что-то вроде соревнования между городами, кто чище и благоустроеннее. Орша - один из лидеров.
Ване можно было верить, потому что оказалось, что сам он в Минске живет. Так вот откуда этот странный акцент! Такой мягкий, обволакивающий говор: он говорит полчаса, а ты в итоге все забыла и спать захотелось. Это коварное свойство Ваниного голоса меня пару раз подвело под монастырь: я просто не уловила главную инфу, пришлось переспрашивать и у него, и у группы! И с тех пор все важные цифры и факты я стала записывать.
Так, ну отвлечемся от нашего замечательного гида. Автобус заехал на парковку около ж/д вокзала, и мы пошли на разведку. До поезда было еще много времени, и мы могли погулять по окрестностям. Я от вокзала далеко уходить не стала, гуляла по территории. Поменяли наши рубли на белорусские, купили еды в поезд, у кого ее не было, сходили в туалет (50 копеек стоит). Уютно.
А это коммунальная работница подметает мусор, которого нет. Вообще у меня от белорусской чистоты заболели глаза, серьезно. Стерильная чистота, как так?!
На территории вокзала нашла паровоз, вспомнила Улан-Удэ (там он тоже есть), зачем-то загрустила.
По путям тихо ходили рабочие, и больше вокруг никого не было. После самого тихого поезда я попала на самый спокойный вокзал. Хотя поездов и грузовых составов там много, приграничный город, крупный перевалочный пункт, видимо.
Пошла к автобусу, а там народ уже вовсю знакомится, общается, семечки грызет. Высокий пижон, которого, как оказалось, зовут Витя, рассказывал девчонкам, как он пошел в город, а там местная команда на приличном стадионе с кем-то в футбол играет. "Ехал в Европу, попал на футбол!" - вещал Витя и смеялся, как ребенок.
Мимо автобуса на великах ехали местные. Оказалось, у них в Орше любимое транспортное средство - велик. Ну и правильно.
Пошли на перрон (никаких мостов, переходим пути через рельсы, по деревянному настилу). Подогнался поезд, из него выгрузили почту, загрузили новую (тележку с корреспонденцией таскал за собой трактор "Беларусь", у меня мозг загоготал: "Беларусь" в Беларуси, гыгыгыгыгы!!!", вот тупой). Ну а потом мы полезли в поезд, стали рассаживаться согласно озвученным Ваней местам.
Мое оказалось в купе рядом с туалетом. Со мной две девочки и мальчик. Вагон советского образца, с советским же туалетом. Холодно, неуютно... Зато у меня нижняя полка.
Распихали вещи, переоделись, попили чай, вышли в коридор - и внезапно стали разговоры разговаривать. Кто откуда, кто уже куда ездил, кто чего ждет. Мальчик из моего купе, Кирилл, выглядел интеллигентно, но много молчал, и вообще казался слегка испуганным. Выяснилось, что он первый раз едет за границу.
Витя оказался не пижоном, а очень разговорчивым мужчиной средних лет. Он ехал в автобусный тур, потому что боится самолетов. Был уже много где в Европе.
Тамара - девушка из Грузии, живущая в Подмосковье, пожалуй, самая младшая из нас, под стать Вите - болтушка, каких поискать. Суждения немного наивные, но все очень живо и на позитиве. Меня поначалу слегка испугала ее непосредственность, но зато она разгоняла грусть.
Еще одна девушка из Тулы (не помню ее имени, хоть убейте), слегка жеманная из-за того, что красивая, имела в своем багаже поездки по Турции и Египту, рассуждала спокойно и здраво.
Ну а я по большей части помалкивала и слушала. Все, как я люблю. Стояла себе спокойно, ничего не изображая из себя, ничего особо не рассказывая.
Еще одна девушка из нашего купе, как оказалось, работала на пищевом производстве, и, когда нам надоело болтать в коридоре, рассказала нам много веселых историй о том, как ее работнички косячат, смешивая ингредиенты в диких комбинациях. Благодаря своеобразной подаче и паре матерков истории пошли на ура и хорошо растопили лед взаимной неловкости незнакомых людей, закинутых в одно купе.
Поздно вечером доехали до Минска. На улице шел дождь, поэтому выходить не было никакого смысла. Посмотрели на огни, видно, что столица.
Да, была еще одна проблема, которую нужно было решить. Дело в том, что на территорию Евросоюза с нашей стороны нельзя ввозить молочные и мясные продукты. Мой турагент ничего такого не говорил, хотя я специально у него интересовалась, чего не надо брать с собой в Европу (мало ли, может, огурцы запрещены к завозу?) В дорогу и на случай оголодания за границей я взяла с собой сырокопченой колбасы чуток. И получалось, что вся колбаса этим же вечером подлежала уничтожению. В общем, по вагону плыл запах колбаски и фразы: "Не хотите ли попробовать?" "Спасибо, у меня своя". Засада, короче, получилась полная.
Поели (в основном я), ну а потом все, отбой. Я, не долго думая, напялила на себя одеяло, а также взятый у мамы в Челнах флисовый плед - и при этом мне с трудом удалось согреться. Спала я, как ангел.
А с утра - Брест и знакомство с "нашим" автобусом и водителями.
Tags: галопом по европам, отпуск, путешествие