margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Categories:

"Пленницы": ад, сползающий в маразм

У меня бывает такое, редко, но метко: беру какого-нибудь актера и смотрю подряд все фильмы с ним. Ну не все, несколько. Много.
А тут такое приключилось с режиссером. Будучи под сильным впечатлением от новейшего произведения Дени Вильнева, решила углубиться в историю и после нескольких восторженных отзывов, прочитанных в интернетах, посмотреть "Пленниц".
Конечно же, мое ИМХО будет полно спойлеров.

Вообще я не люблю триллеров. Не люблю фильмов, в которых терзают, похищают и пугают детей. У меня у самой психика расшатанная, поэтому страшное, подавляющее, психически неуравновешенное кино я не люблю. Последний ужастик, который я смотрела - это "Звонок", а он вышел аж в 2002 году. Оцените степень моей ужасающей некомпетентности.
Ну ладно, отбросим лирику. Надо смотреть, значит, буду.
Начинается фильм бодренько. Мимоходом и очень ярко обрисовываются условия игры: тихий городок, две дружные семьи, старшие дети, младшие девочки. Крупными мазками накидываются образы родителей, особенно папаш. Один - брутальный, готовый даже к Апокалипсису Келлер Довер в исполнении Хью Джекмана, вьторой - интеллигентный, играющий на дудочке добряк Франклин Берч (Терренс Ховард). Жены им под стать, дети - тоже.
Тут же закидывается удочка в виде неопознанного фургона, тусящего на районе. Тупому таракану понятно, что в итоге девочки, внезапно ушедшие гулять без старших, тут же будут похищены и, вполне вероятно, в этом самом фургоне окажутся.
Семейный праздник с индейкой перетекает в панику, а затем - в полицейское расследование, которое ведет загадочного вида детектив Локи (Локи? ЛОКИ, вы серьезно?!) Он весь такой в геле в волосах, татухах, со странным моргающими глазами. Упырь, в общем, какой-то. Но на вид спокойный, рассудительный и соображает. Однако с первых же минут зачем-то начинает адски тупить и, вместо того, чтобы впасть в панику вслед за родителями, следует всем процедурам и отпускает арестованного тем же вечером водителя того самого фургона, который оказывается молчаливым дурачком Алексом Джонсом (в исполнении совершенно гениального актера Пола Дано).
Дальше сюжет "раз-два яйца". Потому что детектив, следуя всем процедурам, роет какие-то там следы, волокна в фургоне ищет, но ничерта не находит, а брутальный папаша берет в оборот несчастного сумасшедшего и, заперев его в доме, про который детектив почему-то не знает до самого конца фильма, вышибает из него душу, пытаясь выспросить (вежливо), где же его дочь. Привлекает он к этому делу и второго папашу, да тот, вот беда - оказывается гуманистом, и бедного Алекса ни бить, ни пытать не может. Сползает кулем по стенке и плачет. Эта линия сюжета с моральными метаниями мне очень понравилась. С одной стороны, Алекс явно что-то знает, но не говорит. На кону жизнь двух маленьких девочек, и правды надо добиться любой ценой. С другой стороны - он человек, обиженный природой, но живой и чувствующий, и, если он все же ничего не знает, все эти пытки делают его просто мучеником.
Дени Вильнев молодец в том плане, что ему удается создать атмосферу, в которую зритель ныряет с головой. То есть, если ты ведешься на все это: плохая погода, медленные и томные планы сосен, главный герой, сидящий, схватившись за голову, минут 15 (я утрирую, да, но кажется, что именно так, фильм очень затянутый), - то ты сам попадаешь в эту ситуацию, и чувствуешь себя так, как будто это у тебя украли ребенка...
В общем, путем проб и ошибок, мешая друг другу страшно и взаимно давя на психику друг другу, герои постигают-таки истину. Но вторая половина фильма разочаровывает полностью, потому что, если герой Джекмана еще хоть пытается как-то соображать, то вот следак в виде Джиленхолла становится все более тупым. Следя за подозреваемым, он останавливается посреди улицы, и ему сигналит мусоровоз, раскрывая его инкогнито. Келлер Довер приходит, садится к нему в машину и вгорит: "А чего это ты, чувак, за мной следишь?" Полный провал...
Он не в состоянии догнать подозреваемого, который просту убегает от детекстива ,сигая через забор.
Он допускает, чтобы подохреваемый застрелился прямо в полицейском участке, выхватив у него оружие!
И, даже имея на руках ВСЕ улики, он так истово бьется башкой об стол, не замечая очевидного, что я просто стала материть сценариста в этом месте, потому что ну не может так быть, чтобы даже уже невнимательная Рита догадалась, а детектив, весь в татухах, раскрывший все дела, ничего не видел!
Занимаясь делом, он НЕ ЗНАЕТ, что у Келлера Довера есть еще один, отцовский дом. Он читает это не в его личном деле или выписках из документов, а случайно находит заметку о его отце в местной газете. Отец покончил жизнь самоубийством, и тут можно было бы накрутить семейной драмы (пил, курил, шлялся, и сынок его грохнул, инсцинировав самоубийство), но нет, сценарист спускает это на тормозах, оставляя зрителя самого додумывать обстоятельства смерти предка. Как не объясняет он и эпизод с мнимым подозреваемым, который в итоге оказался имитатором настоящего преступника. Точнее, нам пытаются что-то объяснить путем реплик героев, но даже обрывочные фразы они глотают на ходу...
Убил меня эпизод в доме имитатора. Локи открывает коробки, а в них змеи. И он не бежит, присвистывая, из дома, не захлопывает коробки и не придавливает их шкафом, нет, он спокойно стоит в комнате, наполеннной рептилиями, и продолжает выпускать новых. WTF, ребята?! Он такой эксперт по змеям и знает, что они не ядовитые?
И если Келлер Довер в итоге добивается признания от Алекса и приходит к настоящему преступнику, то туда же опытный следак попадает СЛУЧАЙНО, ни о чем не подозревая. Получив там пулю, он хватает задурманенную девочку и везет ее сломя голову в больницу, хотя преступник уже мертв. Зачем ехать самому за рулем, если ты ранен? Пару раз выехав на встречку, спровоцировав пару ДТП и развернувшись через сплошную, рискуя убить и себя, и ребенка, он СЛУЧАЙНО видит больницу. Сценарист Аарон Гузиковский, мальчик мой, что ты куришь? В городе есть "скорые", другие офицеры полиции, в конце концов: зачем нашему герою ТАК рисковать?
Зло в итоге тоже оказывается каким-то тупым и бессмысленным. Отыграв себя по полной программе, со зловещими нотками и вполне логичными злодействами, в конце оно не может быстро и эффективно прикончить ребенка, хотя имеет все шансы. А в итоге вообще сдается: стреляет куда-то мимо нашего детектива (ранив его для интриги дальнейших покатушек по городу, да), и погибает смертью храбрых, успев завещать себя кремировать.
В общем, я вот сейчас пишу, и понимаю, что для человека, не смотревшего фильм, это вообще полный бред. То есть получается, что такая атмосферная, тягостно-интригующая и действительно пугающая неизвестностью первая часть фильма (часа полтора) потом нещадно сливается, как будто сценарист устал писать буквы и решил: "И так сойдет!" И бедный режиссер, и несчастные актеры (которые в рамках своих образов стараются играть первоклассно) остаются один на один с несуразицей сценария и, как бы извиняясь перед зрителем, на зубах дотаскивают историю до конца. Мы-то ждали "Молчания ягнят", а получился какой-то фарс.
В общем, мне хотелось бы, конечно, разобраться в некоторых деталях этой истории, но пересматривать фильм я не буду.
Что отрадно? Отрадно, что, собственно, Дени Вильнев в том же году выдал "Врага". Не знаю, в каком порядке снимались эти фильмы, но "Враг" и по истории, и по Джейку Джиленхоллу на 100% круче. А уж атмосферы там просто завались! (хаха, "Врага" они снимали параллельно, но работу над ним начали РАНЬШЕ, вот это поворот!)
А еще отрадно то, что дальше у Вильнева были сценаристы получше.
В общем, надо будет еще что-нибудь посмотреть из его творений, но чуть позже, потому что  от этих хмурых  вселенных у меня уже голова пухнет.

Tags: Дени Вильнев, кино, рецензия
Subscribe

  • "Дива" от Ани Лорак

    Ну забавно, да, как некоторые вещи просто возникают в жизни. Я Ани Лорак слушаю, в принципе. Не то чтобы я прям фанат и жду выхода каждой песни и…

  • Всего один вопрос

    хочется задать создателям второго сезона "Метода": "Что за ...ню вы наснимали?!"

  • "Взболтать, но не смешивать"

    Дожидаясь "Голоса", включила новости. Там опять про вакцину что-то блеют. Прислушалась. Наряду с набившим оскомину "Спутник V"…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments