А я гуманист. Я люблю все живое и зеленое. Ну и взяла себе небольшой огрызок. Посадила, огрызок пустил поросль - и вот у меня дома уже огромная пальма.
Пару лет назад я узнала, что, оказывается, это диффенбахия, и они страшно ядовитая, "прям кураре в чистом виде". Интернет писал, что трогать ее нельзя, дышать рядом с ней нельзя, да и вообще, она убивает одним своим видом. Я сначала испугалась, а потом поняла, что все последнее время жила рядом с этим чудовищем, дышала с ним одним воздухом, поливала его и протирала пыль с больших, зеленых и приветливых, как ладони человека, листьев. Вроде пока жива... Думаю, она убьет меня не быстрее, чем гадость, выделяющаяся из стен в нашем офисе (например). Или выхлопы автомобиля. Или курево с соседнего этажа... Цитата из "Википедии" прекрасна: "Раздражающее действие проявляется в течение десятков секунд, поэтому отравление может быть замечено не сразу, хотя обычно дети и животные вовремя перестают жевать растение из-за боли". Правильно, не надо жрать что попало!
Но в этот раз я столкнулась с серьезной проблемой: пальма доросла до верхнего откоса окна. Тянуться ей дальше стало некуда, и я поняла, что пришло время решительных мер. Огромный зеленый ствол был отрезан и отправлен мною на помойку (я надела перчатки при этом, так что "чистый кураре" меня не достал).
Пальма загрустила, поплакала соком, потом зарастила рану, ну а теперь - вот! Полюбуйтесь, очередное рождение "чужого". Причем она несколько дней думала, какую почку "пускать в дело": одновременно набухли три, но расти дальше стала верхняя, что вполне логично.

А я рада тому, что меня хотя бы растения любят. Точнее, они любят не меня, а солнечную и теплую квартиру, но можно же не уточнять, так? Я их поливаю, в конце концов!
Еще один наш постоянный герой - базилик - чувствует себя нормально, по-прежнему растет и остается сравнительно зеленым. Даже те его огрызки, которые были мной безжалостно обкромсаны и отправлены жить на балкон на какое-то время. Теперь они растут в не очень солнечном месте, поэтому стали длинные, тонкие, как шеи подростков, но все равно заполняют комнату ароматом своих листьев и очень радуются простой воде. Я смотрю на них, и они внушают в меня оптимизм.
