margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8

Алтайские записки. 24 июля (продолжение)

24 июля (что не вошло в записки)

(Прим. – запись от 26 июля сделана в лагере после первого дня активного похода, и я помню, как мне было трудно излагать из-за усталости и непривычности обстановки. А еще я думаю, что именно в этот день я проходила горную акклиматизацию: уж очень у меня мысли путались, я их прям поймать не могла… Поэтому позволю себе маленькое вступление, которого в походных записках не было, дабы дать понять читателю, что к чему. Хочу рассказать о том, что было 24-го июля, поподробнее. А уж потом вернусь к исходному тексту, ближе к обуревавшим меня эмоциям.
Итак, приехав 25 июля в Барнаул около шести часов утра, мы вышли с вокзала и немедленно загрузились в две ждавшие нас там же «Газельки». Рюкзаки сложили на задние сиденья, сами сели на передние. Нас 16 человек, так что разместились в двух машинах вполне комфортно.

Прямо на перроне вокзала в Барнауле кого-то ждала «Скорая». Мы сложили около нее рюкзаки и палки. Теперь смотрю на фотки и начинаю подозревать, что «Скорая» ждала нас :)

Мост через Обь (?) и новые здания

Выехали из Барнаула в сторону Бийска. Я все ждала, что вот-вот случатся горы, но их не было. Зато были поля, на которых росла пшеница, гречиха и подсолнухи. Места там довольно красивые, природа… спокойная.

Пшеница. Вид из "Газели".

Вместо гор были другие достопримечательности: собственно, сам Барнаул, на который мы полюбовались из окна «Газельки», потом впечатление от отличной дороги, ведущей из города, потом начинающийся страх скорости, ибо наш водитель оказался завзятым лихачом. Вскорости вторая «Газелька» была потеряна нами из виду: осталась где-то далеко сзади.
Я сидела спиной к окну, поэтому мне было сложно любоваться пейзажами. Но я точно знаю, что мы проехали место гибели губернатора Евдокимова. Там стоит часовня, полно людей, но сфотографировать я все это не успела. Недалеко от Бийска, уже «за» ним – поворот в родную деревню Шукшина – Сростки, о чем свидетельствовал указатель. Но в целом дорога Барнаул-Бийск-Майма спокойная на впечатления.
По дороге водитель рассказывал что-то про местную власть, рассуждал о политике, но я его почти не слышала: ветер из форточки дул в уши. Было довольно жарко, кстати…
Потом мы приехали в город Бийск, остановились у кафе «Паулинка», пошли обедать. Отобедав, вышли на улицу – а «Газельки» нашей нет. Но мы не расстроились: мы знали, что она уехала с нашей «вожатой» Алиной на рынок за продуктами для группы. Часть продуктов мы везли из Челнов, а часть докупали в Бийске.
Пока у нас было свободное время, мы решили немного погулять по городу. Об истории его мы ничего не знали, ну ее можно найти в Википедии, я думаю. А мы судили о городе просто по своим впечатлениям. Мы прошли всего по одной улице туда-обратно, и нам понравилось. Много старинных зданий, чисто, аккуратно. Правда, иногда так забавно в архитектуре перемешиваются эпохи…

Бийск. Смешение эпох (вообще про Бийск надо бы отдельную запись)

Сходили в местный магазин, прикупили себе продуктов – большая часть дороги еще только предстояла.
Потом приехала наша «Газелька», с прицепом. Большую часть рюкзаков погрузили в прицеп (мой – нет, в него почему-то вцепился Димасик, а потом и вообще повесил на него свой фотоаппарат – к моему немому удивлению…), а на задние сиденья к нам сели еще два пассажира – как позже выяснилось, граждане Украины, путешественники, нам было по пути).
Выехали из Бийска. Увидели реку (Бия), там у них прям в черте города неплохой пляж.
И вот уже за Бийском, спустя некоторое время, въехали мы в поселок Майма. И там как-то РЕЗКО, неожиданно начались горы. И мы просто стали ехать все время вверх, как мне показалось. Вверх, вверх…
Ну и тут уж началось: лесистые склоны, горная река и мосты через нее. Причем все это отлично сочетается с городской и сельской застройкой, магазинами и заправками, базами отдыха и кемпингами. Больше всего меня, помню, обескураживали рекламные щиты. На половине из них была реклама, а на второй половине – «мемориальные доски» – фотографии алтайских фронтовиков, краткая информация о них. Не знаю, к чему это, видимо, к 70-летию начала Великой отечественной… Но обилие рекламы и цивилизации как таковой меня прямо сбивало с толку. Неужели, подумала я, весь Алтай такой? Заставленный рекламными щитами и палатками отдыхающих?!

Плотная алтайская застройка. Слева – злосчастный рекламный щит…

Мы очень часто останавливались. То на заправку заедем (одна «Газелька» на бензине, другая на газе, так что заправок было две…), то в магазинчик заглянем под лозунгом: «А вот тут местное пиво, просто вкуснейшее!». Я почувствовала себя как на автобусной экскурсии…
Но по мере продвижения «вглубь континента» магазинов становилось меньше, гор – больше. И хотя населенные пункты не прекращались, все же уровень «дикости» возрастал. А потом как-то неожиданно кончился асфальт. И мы поехали по очень пыльному проселку. Периодически мы обгоняли впереди идущих, редко когда кто-то обгонял нас. Водитель наш явно не намерен был глотать пыль, поэтому гнал. А пыль там замечательная. Рыжая, едкая… И ее там очень много.
Погода была ясная, и из окна «Газельки» я наделала довольно много однотипных фоток. Кругом уже были самые настоящие горы, так что я извивалась, как уж, высовывала фотоаппарат в форточку с риском навсегда его утратить на ближайшей кочке – и с надеждой обрести фотки!…

Пред-горья

О! Горная река!

Эх, путь-дорожка…

А потом, вы не поверите, нас остановили гаишники. Я была в шоке. Гаишники в горах?! Да вы что, смеетесь, что ли? Но место было на удивление красивое, и пока мы там стояли, я тоже вдоволь поснимала.

Алтайский луг

Красота!

И снова мы ехали и ехали, шел час за часом. Кто-то дремал, кто-то ел, кто-то болтал. Но конца этому не было никакого.
Стало смеркаться, пейзажи стали какими-то лунными… В первый раз меня посетило это ощущение «инопланетности». Как будто едешь, едешь – и так будешь вообще все время ехать…

"Лунный" пейзаж

Немного разнообразия в бесконечное ехание внесли пограничники. Дело в том, что в том районе, куда мы направлялись, проходит граница с Казахстаном. А еще относительно недалеко граница с Монголией и Китаем. В общем, ОЧЕНЬ пограничная территория. Поэтому на довольно приличном расстоянии от границы, там, где еще не начались дикие косогоры, есть пограничный пункт. Стоит он прямо на трассе, объехать его нельзя – проволока кругом колючая. Все как положено: шлагбаум, бойцы, пункт проверки документов. И вот там всех «туристов» проверяют, дабы не ловить потом нелегалов по горам (на самом деле в горах пограничники тоже есть). И вот на этом пункте мы провели час или полтора. Пока нас всех перепроверили, пока проверили украинцев, которые ехали с нами и (вот блин!!!) не имели заранее оформленного пропуска…
А потом солнце село – и все. Скорость «Газельки», по-моему, возросла раза в два. Водителю захотелось уже куда-нить приехать. А мы были уже просто замученные.
В ночи достигли пункта нашего назначения – поселка Тюнгур. Я тогда уже была в полубессознательном состоянии. Нет, мне было хуже. Очень уж спать хотелось.
Остальное уже есть в записках, так что умолкаю – и предоставляю слово себе же самой, алтайской, сидящей в лагере после дневного перехода по ГОРАМ :)
Tags: Алтай, путешествие, фото

• Поворот налево

Я уже не знаю, каким уровнем паранойи надо обладать, чтобы не быть убитой в этой городе. Иду сегодня по тротуару вдоль большой, широкой улицы. Машины…

• Сегодня же суббота!

"Обожаю", когда коллеги пишут мне в выходной что-то про работу. Да еще с претензиями. Ой, как меня это бесит! А правильная реакция другая:…

• Бесправные пешеходы

В Казани пешеход - самая униженная, бесправная, несчастная часть населения. После снегопада в первую очередь чистят дороги. Потом местные дороги.…