margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

"Матильда": глупо, но красиво

Что ж, посмотрела я сие киноизделие. Сразу хочу сказать, что мне не понравилось. Напыщенно, глупо, бессвязно, просто скучно.
Ну а дальше подробности, скорее так, для развлечения.
Самое тупое в этом фильме - это, конечно, сценарий. Он поражает своей фрагментарностью и откровенной пошлостью. Все какое-то недоделанное, клочкообразное и дерганное до невозможности. Государь наш император, как истеричная девица, два часа мечется между тремя бабами (кроме любовницы и невесты - еще и МАМО!), льет слезы крокодильи и внимает угрозам некой профурсетки дать его братцу, если он на ней не женится. Параллельно показывают какого-то доктора-шарлатана, сумасшедшего Козловского, крестьян в кушаках и паровозы (непременно в цветах!). А, еще медведь был, хоть и бутафорский, но был, куда ж без него в фильме про Россиюшку...
Конечно же, ни в коем случае нельзя воспринимать этот фильм как исторический. Это что-то из раздела "Анжелика и король", знаете ли. Псевдоэротика на фоне псевдоистории. Ведь бывают фильмы-экранизации, а бывают фильмы по мотивам. А это - бред на тему неких событий, так скажем. У меня весьма смутные представления об истории Россиии и Романовых, но некоторые вещи настолько вопиющи, что даже меня покоробили. Про них уже все написали, я напишу еще раз.
Пойдем по конкретике, я делала записи прямо во время фильма, поэтому они хаотичны (как и само кино, впрочем).
Первое, что мне бросилось в глаза, так это то, что в "Матильде" на коронации такая же ковровая дорожка, как у нас на работе. Если этот коврик - исторический, то, атас, ребята, я работаю в очень пафосном месте!
По словам героя, которого играет Миронов (он, кстати, кто? главный балетмейстер?), «публичный дом не получает казеные субсидии". Что ж, мы теперь явно можем сказать, что Большой театр и Учитель – получают. А может, зря? (особенно последний)
Сцена балета, когда солитска крутит фуэте. Весь зал влух считает обороты. Так что, и вправду принято? По-моему, это хамство какое-то, вряд ли знатные образованные люди себе такое позволяли. Вообще знать Российской исперии выглядит, как какой-то жуткий глупый сброд. Хотя одеты все красиво, не спорю.
Сцена танца Матильды - пух, перья, сиська! Меня, кстати, ее героизм расстрогал. Ну вывалилось тельце, но она так проникновенно смотрела на Николая, что он титьки-то как раз и не заметил, по-моему. И единственное, что мне запало в душу из фильма - это ее балетные костюмы. Крутящаяся юбка, очень аутентичная, надо сказать.
При следующей встрече Николай зовет даму сразу на кровать. Недурственно! Ахаха :) Платье ей расстегнул, якобы для того, чтобы ожерельице надеть и говорит: «Этим подарком я хочу выразить свое уважение к вам». А она отвечает: "Я не такая, я жду трамвая, сам еще, поганец эдакий, ноги мне целовать будешь!" Ну... Надо было так написать, а не как там у них "вы никогда меня не забудете". Что за "Юнона и Авось", надо было матом его, матом!
В ходе борьбы за самочку офицер дает по лицу наследнику престола. Да он точно сумасшедший! Воистину, Козловский сдуру сыграл свою самую нелепую роль в карьере. Непонятно вообще, что его герой делает в фильме.
А царский поезд дребезжит, прямо как наш плацкарт! А зачем в ситуации крушения (как она показана в фильме) Александр Третий в одиночку поднимает крышу поезда? Чтобы удачно надорваться ради сюжета? Там вокруг этого вагона бегает не меньше 20 человек, они бы помогли царю, я думаю. Хрень какая-то. Надо будет почитать, как на самом деле все это было.
Николаша идет на абордаж! И фильм превращается в сказ о том, как царь девственность потерял. Он реально смотрится как сорокалетний девственник! Даже после того, как потрахался со своей тетей Мотей.
О, Ян Гэ!
Электрическая хрень в клинике у немецкого доктора? Гестапо какое-то.
Сцена ухода Александра III красивая. Такое затемнение вдоль по анфиладе, да!
Чей голос у Ники? Что-то знакомое. Матвеев, точно. Мог бы и сам сыграть :) И у Вилковой голос приятный, которая Матильду озвучивает. Неправославно все это: в нашем фильме все сплошь иностранцы. Ингеборга ведь тоже не наша, хотя на нее грех бочку катить - она сыграла хорошо.
Мэри Попинс приехала! То есть Алекс, невеста. Реально, она вышла из поезда, вся в черном, ну один в один немецкая няня для нашего нюни. Кстати, в течение всего фильма она изображает эдакую ведьму. Что-то я не верю, что Александра Федоровна такой была. Хотя верила наша императрица во всякую хрень (а она действительно верила). А немец-шарлатан, я так понимаю, предвестник Распутина?
***
- Кто вы?
- Человек, ответственный за спокойствие. Очень нервная работа.
***
У императора башка большая, а тело хлипкое.
Принцесса пошла на разборки. Я реально драки ждала весь фильм, а так скучно все вышло.
Бегает Матильда не как балерина, а как беременный слоник.
«Если ты коронуешься, ты погубишь всех, кого любишь. Отрекись!» Проще было написать в сценарии: "Ники, ты женишься на этой стерве, и тебя, и ее, и детей ваших расстреляют в подвале ипатьевского дома. Одумайся! Давай лучше сбежим в Англию прямо сейчас!"
Платья с лампочками в 19 веке? Диоды что ль? Я даже знаю, где батарейка запрятана. В жопе у сценариста!
Кожаный пиджачок у царя ниче так. Прям байкер!
Динамит Нобеля!
Кинулись Матильду спасать, два брата-акробата, два педика в воде в обнимку. Потом ее увезли куда-то на лодке, а потом - внезапно! - она уже на коронацию успела. Что за бред?
Эпический слоу-мо выхода под колокольный звон. Есть в этом что-то тарантиновское, я не знаю…
Вырубился Ники во время коронации классно. И все такие стоят спокойно, типа: "А, щас очухается, погодь. Пните его ногой кто-нибудь, че он валяется?" Встал, отряхнулся, сам на себя корону надел – царь, кросавчег! С балеринами больше трахаться нельзя. И потом еще покаяться под образами надо и поклясться в вечной любви. Перед образами. В неглиже. Ну-ну.
Фейерверк в знак траура? Если Ники, судя по сценарию, так убивается по погибшим на Ходынке, ему бы спрыгнуть с этой вышки вниз, и то бы лучше было. И эффектное завершение фильма бы было, такой нежданчик. Типа, убился из-за любви, и дальше у России пошла альтернативная история. Смотрите продолжение, "Матильда наносит ответный удар"!
***
В общем, непонятно, о чем снимали фильм, для чего? Он и не исторический, и не романтический... Костюмированный бред сивого малайца. Никакой художественной ценности он не представляет, и я очень рада, что не смотрела его в кинотеатре (еще чего, я и не собиралась!) Мне даже жалко времени, которое я потратила на его просмотр дома. Да еще и столько букв написала, боже мой.
Все.
Tags: внезапно!, кино, рецензия
Subscribe

  • Сегодня же суббота!

    "Обожаю", когда коллеги пишут мне в выходной что-то про работу. Да еще с претензиями. Ой, как меня это бесит! А правильная реакция другая:…

  • Средневековье здесь и сейчас

    Когда я была еще умной тетенькой и читала книжки, одним из моих любимых писателей был Умберто Эко. Он автор "Имени розы", еще кучи книг,…

  • Тихой сапой

    Ползком обрабатываю питерские фотки. Их не так уж и много (ага, ага), но что-то я подрастеряла способность фигачить, как комбайн. То работать надо,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments