margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8

Отпуск. Кружочек по Европе. Часть 16. Чудесная Словакия

Рассказ остановился на том, что мы выехали из Будапешта. И спустя какое-то время под проливным дождем въехали в Словакию (не путать со Словенией!)
Словакия оказалась страной, в которой заставка Windows - это реальность!
С одной стороны, было понятно, что теперь вся суть нашего путешествия - это дорога, преодоление пространства. С другой, оказалось, что дорога - это не просто километры, она остается путем, то есть мы продолжаем открывать для себя что-то новое.
Несмотря на то, что весь день до самого вечера лил дождь, а за окном просто мелькали пейзажи, я полюбила Словакию. За две недели цыганской жизни выработалась, знаете ли, способность смотреть и влюбляться быстро :)
Временами мы видели только вот это:
Но на границе Венгрии и Словакии мы остановились, чтобы зарегистрироваться (граница представляла собой вагончик, стоящий у дороги). Мы вышли размять ноги, и увидели вот это, например:
Смотрите, какая мягкость линий!
Даже дорожные развязки тут какие-то полукруглые!
А это вообще картина.
Ехали долго. Проехали несколько городов и множество деревушек. К вечеру на горизонте что-то задымилось. И мы поняли, что это промышленность! Дым и пар смешался с облаками, и получился слегка Мордор.
Покрутившись немного между горами и проехав еще пару развязок, мы вкатились в город Прешов. Он, видимо, не очень большой, потому что почти сразу мы подъехали и к нашей гостинице. Она носила название Lineas Hotel, а на вид была похожа на девятиэтажную общагу. Какое-то социалистическое наследие, ей богу!
Несмотря на затрапезный внешний вид, внутри гостиница была отремонтирована. Номера были, конечно, не шикарные, видно, что не Германия и уж тем более не Италия, однако же было чисто, аккуратно, все работало. После ночи и дня в автобусе сама возможность принять горизонтальное положение была раем.
Правда, ванна опять напомнила мне мой старый ремонт.
И была еще одна проблема: хотелось есть. В принципе, Иван сказал, что неподалеку есть магазин, но я поняла, что весь народ уже резбрелся кто куда, компанию мне никто не составит, а ходить одной не хотелось. Тем более что стремительно вечерело и темнело. Поэтому я пошла на разведку по самому отелю, и в итоге нашла и столовку, и девочек из нашей группы. Мы заняли стол, а за соседним вскоре расположились Иван и наши водители, Кшиштов и Томек (это просто как название мультфима, не находите?! "Кшиштов и Томек вышли погулять". "Кшиштов и Томек на охоте". "Кшиштов и Томек ведут автобус сквозь дождь").
Им было хорошо. Иван говорил по-польски, а также легко нашел общий язык в официанткой. Мы еще только в меню тупили, а мужчины уже наворачивали супы и пили компотик :)
С нами официантке пришлось нелегко. Меню, кажется, было на английском и на русском. Мы, как могли, объяснили, чего хотим, спросили, как можно заплатить. В столовке работали всего два человека - девушка-официант и мальчик-бариста, он же, кажется, повар. Девушка была интересная: внешность вроде славянская, но и видно, что не из наших. И, кажется, татуировка у нее была. В общем, что-то, что отличает от стандартного образа девушки-скромняшки. И очень живые глаза. Она так старалась нам помочь, объяснить, а потом старалась понять, чего мы хотим. Видно было, что мы ее чисто ментально напрягли. Но при этом ей было и интересно.
Ну представьте. Стол. Сидят одни девушки. Одна - чистая татарка. С восточными чертами лица и какой-то мягкой загадочностью. Вторая - белобрысая, востроносая, в очках. Бодрая до невозможности, со звонким голосом. Та, что чуть не потерялась в Венеции. Третья - курчавая, курносая девушка... Господи, откуда? Не помню! То ли с Уфы... не помню! И еще я. Ни рыба ни мясо, вообще не поймешь, откуда. И все это - россияне :)))) Сидим, тараторим на своем языке :) Это же просто аттракцион какой-то!
Принесли нам еды. Почти все мы заказали пасту: и знакомо, и сытно. Порции - большие, сыра полно, соус. И все чуть ли не вкуснее, чем в Италии. И кофе. Настоящий, горячий. Мы сидели два часа и ели. После автобуса, забегов, впечатлений сидеть вот так культурно за столом и не нестись никуда было очень приятно. У меня от той столовки осталось ощущение уюта.
Потом Кирюха подтянулся. Мы ему показали меню, звали поесть, но он не стал. Странный парень вообще :)
Так время и прошло.
Естественно, поев, я уж тем более никуда не пошла. Заныкалась в номер, никого не видно, не слышно. После "общаги" автобуса хотелось посидеть одной. Включила себе кино - "Туриста" с Джонни Деппом, и стала дневник писать, переваривая Будапешт и параллельно ностальгируя по Венеции. Смотрела на экран и думала: "Боже, неужели я там была буквально ВЧЕРА?!"
Ну а на следующее утро в пять утра подъем, сухой паек вместо завтрака с зубы - и снова в путь!
Продолжение следует.
Tags: галопом по европам, отпуск, путешествие