margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Про пожарных

Обещанный пост.
Предупреждаю сразу, этот пост основан на моем совсем небольшом опыте общения с представителями данной профессии. Я сужу строго субъективно и прошу большого прощения у честных ребят, которые готовы реально свою жизнь отдать за спасение горящих.
***
Мысли все крутятся вокруг пожаров. Я думаю о том, как спастись, и параллельно начинаю размышлять о тех, кто нас спасает, а также о том, как они это делают.
Мне кажется, все очень плохо. Потому что, когда говорят, что люди прыгают с высоты в несколько этажей, чтобы спастись от огня, что пожарные не могут открыть двери в помещениях, когда я вижу в новостях, что пожарные стоят около здания, не решаясь в него войти, у меня возникают вопросы. Возможно, это вопросы идиотки, пересмотревшей американских фильмов про героических пожарных. Но они есть!
Почему у них нет оборудования? Почему пожарная вышка - это роскошь, и дотягивается она только до какого там, до 10 этажа? Почему огнеборец не может зайти в задымленное помещение, а если может, то весьма ненадолго - ему не хватает воздуха в баллонах?
Почему пожарные машины приезжают без воды?
Почему у пожарных нет ломов, всяких гидравлических отжимных механизмов, домкратов и прочего? Почему  ребята должны голыми руками что-то там ломать?
Нет, правда, смотришь американские фильмы, причем старые, годов 80-х, и видишь, какие у них машины, какие лестницы, видишь, как пожарный, рискуя жизнью, идет прямо в огонь и выносит на себе людей. Это кино, скажете вы. Но давайте возьмем случай, который на слуху. 11 сентября 2001 года. Сколько там пожарных погибло? Уйма! Они ведь пошли в здание, которое рисковало обрушиться и обрушилось. Но они шли спасать людей, а не стояли, не смотрели и не ждали, когда огонь локализуется сам собой (то есть сожжет все дотла).
Нашим столько не платят, скажете вы. Еще за такую зарплату в огонь бросаться... Лучше стащить телевизор из хаты (а такие случаи, я слышала, бывают). Мол, хорошо, мы будем вам тут тушить, но вон те ништяки - наши. Возможно, это просто страшилки и байки от самих пожарных, кто знает?
У меня был знакомый пожарный. Лучший друг моего покойного бывшего мужа. Дружили они крепко, и общаться с этим гамадрилом мне приходилось частенько. Он служил в пожарке вместо армии. Сначала так отмазывался, альтернативил, а потом втянулся и остался. На дежурство ему надо было что-то типа сутки через три, и у него было полно времени, чтобы подрабатывать, чем он и занимался. Говорят, многие пожарные, чтобы заработать нормально, служат в нескольких частях. Не знаю, ничего скзазать не могу.
Так вот этот пожарный, шаляй-валяй, поехали на службу с похмелья? Поехали. Кончилась водка в части? Сделаем себе ложный вызов, сгоняем в магаз. Бабы? Да пожалуйста, щас позвоним, кому надо. Дела мутить во время дежурства? Без проблем.
На пожары он тоже, конечно, ездил. Но я ни разу не слышала героических историй про то, как зашли в здание, вынесли ребенка, кошку, инвалида. Ни разу! Казалось бы, о таких вещах человек молчать не будет, правда?
А на чем они на пожар ездили, боже... Старая, протекающая (!) машина. Воду в нее надо было заливать постоянно, а на вызов она доезжала уже наполовину пустая... Сейчас, конечно, с оснащением стало получше. На фоне всяких универсиад машины им новые дали, но осадочек остался. Тем более что к приезду начальства машину надо было отмыть до такого состояния, чтобы пузатый генерал, проведя по ней белым платочком, мог в этот платочек безболезненно высморкаться.
Да, я ни на секунду не поверю, что этот хамоватый, туповатый и ушлый гамадрил мог бы спасти мне жизнь. Я скорее поверю в то, что он знатно поржал бы, задумай я гореть. И кто мне гарантирует, что они не все такие? Понятно, конечно, что врачи, спасатели и саперы - страшные циники, это у них защита стоит на психике, но, блин... циник цинику рознь.
Поэтому, чего удивляться-то, что дети горят? Нет у нас американских пожарных на блестящих машинах. Есть наши алкаши на развалюхах.
Хотя нет, не могу я так. Как бы все ни было печально, они все же спасают. Криво, косо, но без них вообще капец.
Им бы помочь как-то. Чтобы им легче было быть героическими людьми.
Tags: безопасность, профессия, размышлизмы, это интересно
Subscribe

  • Кадровое

    Все работы, о которых я мечтала, уже делают другие люди

  • Сравнила

    Иду по Челнам, смотрю на частные дома. "Хорошо, - говорю, - они тут живут! Как... в Мамадыше!"

  • Досужие разговоры

    "Она не пила и не курила. А потом спилась".

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments