В частности, возьмем мои любимые Челны. Жителей в городе в три раза меньше, чем в Казани. Насколько меньше площадь города, не знаю, но он явно меньше Казани. Но город намного новее Казани, и когда его строили, делали это комплексно. То есть продумывали все: дороги, расположение домов, школ, скверов. Казалось бы, зачем нужны были в 70-х годах дороги с трехполосным (!) движением? Оказались они нужны сейчас, в 2010-х. Зачем расчерчивать город четырьмя проспектами буквально насквозь? Зачем столько параллельных и перпендикулярных улиц? Зачем развязки, светофоры, развороты, эти мерзкие местные дороги, в которых не могут разобраться приезжие? Затем. Чтобы не биться друг об друга, не стоять в пробках, не страдать. Зачем объездная дорога в чистом поле? Затем, что по ней буду ездить, когда начнут заполняться городские дороги. И много всего.
Теперь возьмем городские власти. Мэр раз и мэр два. Метшин и Шахразиев.
Чем занимается Метшин? Он летает на вертолете, экспектирует объекты Универсиады, бегает следом за Президентом и делает умное лицо, отчитывая дорожников после каждого снега/дождя.
Чем занимается Шахразиев? Да я понятия не имею! Знаю одно: он ездит проверять построенные дороги на велосипеде. Мои казанские коллеги, узнав об этом, вдоволь постебались: "Ой, мэр, на велосипеде, хахахаха". Однако, как выяснилось, подобные эксцентричные выходки имеют вполне серьезные практические последствия.
Здесь:http://margosha-8.livejournal.com/175714.html я уже писала о том, что чуть не заплакала, заехав на отремонтированный Автозаводский проспект в Челнах. Там, в конце поста, есть его фотка. Я реально чуть не заревела, когда моя многострадальная машина, преодолев 250 километров трассы М7, заехала на идеально ровное покрытие, с разметкой, сфетофорами, очень ярко раскрашенными пешеходными переходами. Поребрики не валялись на обочинах, как это всегда бывает в Казани после ремонта (велкам на улицу Вишневского), а аккуратно и равно были вмонтированы в асфальт. Никакой пыли, щебня и прочей фигни. Только газоны.
Люди просто умеют это делать. Люди просто делают дело. Люди просто сделали отличную дорогу. Что это за контора? Пустите ее в Казань ремонтировать дороги, дайте ей заказ!!!
А когда я уже выезжала из дома в Челнах, наблюдала забавную картину. Стояла на светофоре. Смотрю: едет дорожник. В каске, в жилетке со светлоотражателями, в перчатках. Едет через трамвайные рельсы. Туда и обратно. На велосипеде. Угадайте, что это было? Он так проверял качество покрытия на рельсах. Я переезжала те рельсы. Машина даже не качнулась. Потому что на них, то есть между ними, аккуратнейшим образом были положены специальные резиновые плиты.
Зачем делать что-то просто для того, чтобы поставить галочку и отхапать бабла? Зачем делать дорогу, которая развалится через год? Зачем все делать так, как будто ты приехал в город на три дня, и никогда не будешь в нем жить (а казанские строители, видимо, такие: приехали, хапнули, уехали - чтолбы через год вернуться на то же самое место)?
В Челнах, ох, не сглазить бы, просто видно, что люди со знанием дела и с любовью к нему делают свою работу. Они не просто отбывают повинность. Они делают клумбы, стригут кустики (боже, это какой-то Версаль, я чуть в обморок не упала!), сажают цветы. Даже дворник встает в 4 утра и начинает драить двор, чтобы люди, которые едут работать на завод в 7 утра, шли по чистым (например, без завалов снега) дорожкам.
У нас в Челнах с одной стороны дома есть лужайка. Под ней - подземные горожи, и на ней ничего не строят. В этот раз, выйдя на балкон, я заметила, как там чисто. Казалось бы, место прямо под домом, под балконами. Должно бы быть все в бутылках, бычках и прочих радостях. А я смотрю - мусора нет. "Мама, - говорю я удивленно, - а почему тут так чисто?" "Ну как почему, - спокойно ответила мама. - Потому что тут убирают". То есть, ребята, это даже не двор. Люди там почти не ходят. А дворники все равно убирают.
И согласитесь, намного легче швырнуть окурок, бутылку туда, где уже лежит куча мусора, чем на чистое пространство. Хотя нет, наших гамадрилов это не касается, они насрут везде. Но все же легче убрать там, где мало мусора, чем там, где годами копится бяка.
В общем, город - штука сложная. Его жизнь зависит в равной степени от того, как работают все городские службы, а также от того, мудаки его жители или нет.
Реально, блин, казанские городские конторы! Езжайте, поучитесь у челниского "Горзеленхоза". Они знают, как сажать цветочки, как их поливать, как пропалывать клумбы. Казанские дорожники, езжайте к Шахразиеву за велосипедом. И казанцы, кончайте срать там, где живете! А вы тут живете, и никуда вы не денетесь, и другой город вам никто не даст, не надейтесь. И другого мэра, наверное, тоже.
АПД Впрочем, и по хорошей дороге можно ездить, как мудак. Это видео - с того самого проспекта, о котором я писала.
http://www.tatpressa.ru/news/6798.html