margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8

У подножия Олимпа_6. Погасший свет и ступившая нога

Размеренные рассказы про греческое побережье уже стали вас утомлять? Ничего, сейчас я добавлю огонька!
Итак, вечером в субботу я сидела в домике, намереваясь завтра же покорить гору, на которую я смотрела и не могла насмотреться. Я и Олимп, надо же! (кстати, почему-то "Олимп" регулярно путался в голове с "Эверестом", мне приходилось саму себя одергивать, это что, какой-то знак?)
Однако приключения начались до этого. Посидев за столом на крылечке, я решила включить лампочку в хижине. Та, включившись, со свистом взорвалась, и вся хата погрузилась во тьму. Что ж, такое бывает и в Казани, когда лампочка перегорает, вырубает автомат.
Время было где-то ближе к полуночи, и я пошла на ресепшн, уверенная, что там сидит кто-нибудь дежурный, и этот человек подскажет мне, где они есть, автоматы, а еще лучше - включит их.
Дело в том, что время было позднее, соседей уже не было видно, и я никак не могла понять, обесточен только мой домик или все три в ряду. И если я знала о проблеме, то мои спящие соседи - нет. Я представила, как люди встают с утра, а у них течет холодильник... Нет, этого нельзя было допустить.
Поэтому я и пошла на ресепшн. Но он... был закрыт. Вся служебная зона отеля была закрыта пластиковыми щитами, и вокруг не было ни души. Все спало. Я была маленечко в шоке, потому что совершенно не знала, где искать хозяев.
Увидев, что мои дальние соседи не спят, я решила спросить у них. Русские мужчины не смогли мне ничем помочь: они тоже не знали, где обитают греки. "Где-то в отеле". Видимо, углядев всю меру отчаяния в моих глазах, сосед обошел со мной хижины, но никаких признаков щитка мы не заметили.
Я зашла в хату и попыталась лечь и уснуть. Но мне все время мерещились текущие холодильники. Поэтому я решила написать гиду, мол, так и так, света нет, хозяев тоже. "А вы уверены, что свет не отключили во всем вашем районе?" - спросила гид. Взглянув на фонари, сиявшие во дворе, я заверила ее, что катастрофа локальна, но опасна для соседей.
Гид, конечно, позвонила на городской телефон, то есть на ресепшн, и, убедившись, что там никого нет, посоветовала мне подождать до утра.
Мой мозг предпринял последнюю попытку спасти ситуацию. Я написала на бумажке "нет электричества" и номер своего домика, и прикрепила ее на уровне глаз на пластиковых щитах, которые закрывали ресепшн. Так они хотя бы с утра узнают о проблеме, и включат автомат побыстрее...
Надо ли говорить, что спала я отвратительно? Мне снился мой старый школьный друг. Видимо, сознание, оторванное от дома и от страны, нашло что-то очень древнее и закореневшее внутри себя, и утешалось этим. Друг мой скорее был похож на святого, который во сне пришел сказать, что все в порядке, и это... не конец света :)
В 7 часов утра, при первом крике птиц, я уже была на ногах. Подумать только, у меня отпуск, а я не сплю до обеда, да еще и пребываю в панике!
Конечно же, холодильник тек. Электричество за утро мне так никто и не включил. Я пошла на ресепшн, где нашла Анастасию. Сказала ей: "У меня проблема", - и привела ее к домику. Пощелкала мертвым выключателем. "О!" - ответила она, и через пару минут принесла мне ключ от домика напротив, в котором никто не жил. Загружая продукты в тамошний холодильник, я увидела выспавшегося соседа. "У вас есть свет?" - осведомилась с опаской. "Есть". Оу, ну слава богу, значит, это только моя проблема.
Перетаскала еду, написала гиду, чтобы она еще раз проконтролировала, чтобы мне включили свет. Та заверила меня, что все будет хорошо. Ну а дальше выбора у меня не было: мне надо было ехать на экскурсию. Сдала ключ Анастасии, подхватила собранный накануне рюкзак (хорошая привычка!) и стала радостно наблюдать, как на парковку подкатывает... золотой "Мерседес" :) Если бы у меня был хвост, то при виде этого автобуса я бы им виляла. "Пофиг! - подумала я. - Все равно я ничего сделать не могу, будь что будет". Под этим девизом и поехала в сторону гор.
***
Да, все это отлично, но мы еще около часа кружили по окрестностям, собирая из отелей туристов. Я, глядя на местные дороги и развязки, сразу же поняла, что на машине лично я бы тут заблудилась. Одна дорога, вторая, параллельная ей, какие-то переезды с одной развязки на другую, указатели на все города Греции, а еще железная дорога и лабиринты около отелей... Жуть! При этом Константин (а так звали нашего водителя) умудрялся на автобусе просачиваться в такие дыры, в которых я бы врезалась в стену даже на велосипеде.
Кстати, заехали в тот самый поселок, в котором, как я думала, я буду жить. Были там и супермаркет, и аквапарк, и церковь, и порт, и нормальные улицы с отельчиками, по которым можно гулять, и набережная... Гугл Карты оживали перед моим взором в цветных картинках. Знаете, чем я утешила себя? Горы из этого поселка видно намного хуже! И этот аргумент меня вполне убедил, да.
Для меня было (почему-то!) крайне удивительно, что у подножия Олимпа кипит вполне обыденная жизнь. Ресепшены отелей, местные земледельцы, туристы, отдыхающие в кемпингах. Даже какие-то хижины, типа сарайчиков, на участках, где росла кукуруза и прочие культуры. Проплывшие в окне элеватор (!), цементный завод () и мусорная свалка (!) Не было в этом ничего таинственного или мифического. И только вид гор, которые мелькали громадой то с одной стороны от автобуса, то с другой, пока мы крутились по развязкам, говорили все же о том, что неспроста древние греки верили в олимпийских богов...
Когда мы более-менее собрали кворум, наш гид, Димитриус, стал рассказывать про местность. Он так и объявил, что до крупных городов тут далеко, а мы находимся в дачно-сельскохозяйственно-кемпинговой области Пералии. Мол, города все подальше, около гор, а тут, на побережье, около самой длинной береговой линии в Греции, развивается туризм. А еще лет 50 назад тут были поселки, многие из которых по окончанию летнего сезона просто вымирали.
Наконец автобус решительно направился к горам, и Димитриус сказал, что мы заедем на высоту 1000 метров. В принципе, я об этом знала из описания экскурсии, и почему-то этот факт грел мне душу: наверное, потому, что я знала, что, чтобы зайти на 1000 метров ногами, надо потратить полдня, а то и весь день (при моей-то физподготовке!)
Мы крутились по серпантину. Горы практически сплошь покрыты лесом, который местами настолько густой, что становится темно (!) В основном тут растут сосны, причем есть такой вид, как белая сосна. Издалека ее ствол похож на березовый, и только иголки выдают подделку. Самые высокие вершины лысые - там соснам уже неуютно, не климатит.
Когда в очередной глаз перед нами мелькнули вершины, Димитриус огорошил лично меня следующей информацией: "А вы знаете, что Олимпом называется не конкретная гора, а весь этот горный массив?" И стал по-очереди перечислять названия видневшихся вершин (и их высоты, ни одна из которых не была больше 3000 метров, все около 2900). Митикас, Сколио и Стефани. Сюрприз, мои юные любители географии! А в мифах-то все говорят "гора Олимп", ага, щаз. Горы Олимпа, так правильнее...
Кстати, о мифах. Пока мы крутились, карабкаясь на 1000 метров, Димитриус рассказывал нам про Зевса, Геру и вот это вот все. Мало кто его слушал, все пытались сфоткать вид.
А вид был хорош! Если бы не дымка, вся равнина и даже противоположный берег были как на ладони.
Отвлекшись от богов, Димитриус рассказал, что по Олимпу очень многого гуляют. "Есть тропки для прогулок, есть треккинговые маршруты, есть приюты, где можно отдохнуть. Здесь очень удобно. Но я регулярно рассказываю тем, кто хочет покорить эти горы, о погибших здесь. Откуда же они берутся? Дело в том, что, будучи горами, удобными для прогулок, Олимп очень неудобен для скалолазания и альпинизма. Это горы известковые, и, забивая страховку в породу, альпинист не может быть уверен в том, что она не вывалится вместе с огромным куском камня... Лазать здесь чрезвычайно тяжело". А еще рассказал, что высочайшую вершину Олимпа покорил грек. Лезли они втроем: он и двое швейцарцев, но в итоге гости из Швейцарии уступили местному честь вписать свое имя в историю. Христос Каккалос, 1913 год. Спасибо, Гугл.
Пока мы развешивали уши, Константин привез нас на точку высадки. Мы вышли из автобуса, и я увидела, как прекрасная дорога уходит дальше в гору. Если я правильно поняла карту, по этой дороге можно доехать на другую сторону гор. Ну не по этой, так по соседней.
Итак, как бы помпезно это ни звучало, моя нога ступила на Олимп :) Ради этих понтов в том числе я сюда и стремилась :)
Димитриос дал нам 40 минут. Махнул налево - там была тропа, уходящая в рощу, вверх, в гору. "Туда можете сходить, но потом вернитесь и пройдите вниз. Там приют, есть кафе, можно выпить кофе и решить вопрос" (так греческие гиды описывают посещение туалета).
Тропа, конечно же, звала меня вверх, и я поддалась этому зову. Самое интересное, никакой тишины на горе не было, потому что прямо здесь стояла вышка с оборудованием сотовой связи, и около нее тарахтел генератор. Олимп оказался чрезвычайно обжитым, даже технологичным местом!
Я пошла по тропе, но ее со всех сторон обступали деревья, и можно было подумать, что гуляешь по парку, а не по горе.
Поэтому я решила дальше не ходить и побрела в сторону приюта. По пути фоткала местных жителей. На Олимпе много кто живет (в древности даже жили львы!), и сейчас есть эндемики. Но вряд ли у меня был шанс встретить кабана около тарахтевшего генератора.
Бабочка вот была.
Цветочки.
И все же горы есть горы, и если отвернуться от всех благ цивилизации, то виды получаются аутентичные.
Где-то в этих горах водопады... Но туда надо ехать не на автобусе, само собой :)
Пока любовалась видами, дало о себе знать мое состояние. Еще утром я почувствовала, что у меня температура. Ее я сбила французским аспирином (да, он был куплен в Страсбурге в прошлом году, когда я тоже заболела в отпуске...). А вот с заложенными от высоты ушами я ничего не могла сделать: их заложило, а раскладывать обратно не хотело. Особенно пострадало правое ухо.
Поэтому, посмотрев на горы, я решила, что надо сходить в приют и выпить чего-нибудь горяченького. Например, кофе (2 евро, очень вкусный).
Как говорят в рекламе, крепкий и бодрящий, он поднял мой боевой дух.
Приют, кстати, мне очень понравился. Хорошие виды для туристов, да и обстановка вполне себе горно-альпинистская. На стенах развешаны фото с покорения горы, а также снаряжение.
Конечно, настоящие туристы идут мимо кофе и благ цивилизаций.
Уважаю, чуваки! Для таких, как они, здесь даже есть указатели.
Но мы туристы, мы на стульчиках посидим... Это фото я делала не специально, но вот эти два чувака - Константин (слева) и Димитриос (справа). Греки просто чемпионы по мирному сидению. Так, как они сидят, никто больше не сидит, даже буддийские монахи. Это просто какой-то вид искусства, вот так вот созерцать и никуда не торопиться. Не зря же они изобрели философию, столько сидеть и смотреть на мир, не дергаясь, а если повезет с компанией, еще и беседовать полдня...
Уезжать не хотелось. Вокруг было красиво и спокойно.
Но нам еще предстояло посетить два замечательных места, поэтому надо было забираться в автобус и спускаться с горы.
Обратно катились опять про байки и мифы. Димитриос сказал, что православие греки принимать не спешили (кто бы что ни говорил), и культ античных богов еще долго был силен в этих местах. "Ну а потом, когда христианство все же победило, олимпийские боги просто исчезли". Как романтично!
Спустились вниз, и горы снова стали огромными и неприступными. Когда смотришь на них с равнины, в них гораздо больше божественного.
А мы ехали дальше, навстречу уже человеческим древностям.