Итак, мы подобрались к монастырю Русаны (Святой Варвары). Он так же стоял на высоченной скале, и к нему так же был проложен мостик, однако же посередине была смотровая площадка, с которой открывался потрясающий вид. Впрочем, со всего монастыря что-нибудь да открывалось, и так как внутри снимать не разрешили, я довольно педантично запечатлела окрестности. Вы же меня знаете, мне только волю дай!
Впрочем, я и здесь старалась соблюдать осторожность: стоило немного увлечься, и голова кружилась. Еще бы! Вот вид с монастырского балкона, например.

Вообще Метеоры - рай для фотографов-верхолазов. Тут можно тренироваться перед походом на Эверест, например.
Но шутки в сторону, мы же все-таки в монастыре, надо быть серьезнее.
Мы заплатили за вход все те же три евро, а потом нас плотной группой загнали в небольшое помещение с низким потолком. Здесь был музей монастыря (экспонаты скрывались в подсвеченных нишах в стенах), а также небольшой столик, за которым милая девушка продавала камни с нарисованными на них видами Метеор. Обычная галька, но рисунки красивые, лаконичные. Был соблазн купить, но потом я себя одернула - ну зачем? Тем более что девушка монашкой не была, гражданская.
Нам пришлось ждать, пока группа, находившаяся во внутренней церкви, выйдет. Гид все что-то рассказывал, но я почти его не слушала - утомилась. Меня больше увлекал вентилятор, который стоял здесь же и гнал свежий воздух от окна. Без него в помещении было довольно жарко и душно. Пользуясь случаем, я даже отодвинулась подальше от гида и поближе к "форточке". Э... Зря! Потому что из открытого окошка открывался космический вид. Я почувствовала, что лечу, а потом мне показалось, что здание, в котором мы стоим, слегка РАСКАЧИВАЕТСЯ НА СКАЛЕ. Я посмотрела на основательные балки, державшие потолок, на абсолютно ровно расположенный пол, на спокойные лица "соратников", но что-то мне не помогло. Я вдруг представила, что случается землетрясение, и все мы летим вниз со скалы, вместе с монастырем и его фресками. И ничего хорошего! Чертово воображение!
Мотнув головой, отогнала морок. Я уже и не помню, может, у меня в тот день была температура? Я ж болела все-таки. Так что всякое могло привидеться в том состоянии...
Спасло меня то, что из церкви стали выходить люди, и нас пригласили внутрь. Кое-как пропустив встречный поток, мы ввинтились в еще одно небольшое помещение, первое в храме. Слава грекам, в нем были стулья, и я поспешила забиться в угол, как раз туда, где была фреска со сценами Страшного суда, сюжетно почти повторявшую ту, что была в монастыре Св. Стефана. Правда, в Санта-Барбаре фрески были куда более темные. Век 16-й, если не ошибаюсь. Времена нашего Ивана Грозного. Гид перечислял святых, изображенных на фресках, а я почему-то воззрилась на черта, красовавшегося прямо передо мной. Ну да, я сидела на стуле внизу, а в нижней части фрески как раз ад, все логично. Чтобы увидеть что-то более оптимистичное, пришлось задрать голову. Иисус меня утешил.
Еще через несколько минут нас пригласили пройти еще один узкий дверной проем. Мы оказались в совсем уж крохотной комнатке, сплошь покрытой фресками и люстрами. Темно, тесно, спокойно. О чем шла речь, я вообще не помню, ибо пыталась не наступить на ноги и, не дай бог, не задеть и не сломать что-нибудь. Вот была бы хохма, отломила бы кусок деревянного оклада!
Из церкви выбралась с радостью. На воздухе было куда приятнее. Можно было полюбоваться на монастырь, стоящий на соседней скале. Кажется, это монастырь Варлаама. Он куда крупнее "наших", почти что средневековая крепость. Красиво, да?

Или можно было присмотреться к причудливым скалам, напоминавшим пейзаж какой-то совсем другой планеты.

Ну или набраться смелости и глянуть вниз, где, собственно, вот... ползали червячки!

Выходя из монастыря, увидела дверь 16 века (кажется, именно так) и лебедочный механизм, на котором раньше в монастырь все и поднимали.


В иконах я ничего не понимаю, а вот простые вещи, так надолго сохранившиеся, меня реально торкнули.
Шла по мостику, поражавшему своей геометричностью.

Внизу, где-то на дне пропасти, зеленел садик. Такое все ухоженное здесь! И ведь надо было это построить, собрать, укрепить. Понятно, что не за один день, что буквально веками это все делалось, но все же. Сколько трудолюбия надо иметь людям.

Одна стена строения была опутана растением, и около него, жужжа, вились пчелы. Сотни пчел!

Теперь понятно, откуда монахини берут мед.
Вот, все вместе: монастырь, мостик и стена.

Я так привыкла к уродливой российской реальности вокруг, что резные балконы и кованые калитки неизменно вызывают мой восторг.
По пути к автобусу заметила еще одного котенка. Его кто-то накормил уже.

Внизу, где дорога была широка, и не надо было бояться упасть через перила, я почувствовала себя спокойнее. Уезжать расхотелось, но все же я была рада, что не надо больше забиваться в тесные темные помещения. Некоторые туристы, кстати, возмущаются, мол, с экскурсией не посетишь все монастыри (действующих шесть), но мне хватило. Я лучше видом полюбуюсь.

Вскоре гид призвал к автобусу.
Ну и, видимо, про Метеоры будет еще одна часть, завершающая.