margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Categories:

Грустный Гослинг на Луне

Любите ли вы Райана Гослинга так, как люблю его я?
Давно ли вы пересматривали "Аполлон-13"?

Смотрели фильм "Человек на Луне"? В английском варианте он называется и вовсе незамысловато: "First Man" ("Первый мужчина"). У меня такое название вызывает чисто эротичесские ассоциации, но я сейчас не об этом, я о кино.
Пока я не начала острить, скажу, что фильм мне понравился.
Дальше разбор полетов, но СО СПОЙЛЕРАМИ (хотя и не окончательными).
"Запулите грустного Гослинга на Луну, может, там ему станет полегче". Такой бы слоган я дала этому фильму.
***
Кино рассказывает о Ниле Армстронге в тот период, когда он попадает в лунную программу. Точнее, история начинается незадолго до этого, когда Нил в ходе испытаний вылетает в стратосферу на новом реактивном самолете. Что-то идет не так, и он рискует отправиться в космос раньше запланированного (самолет никак не может вернуться в плотные слои атмосферы), и мы видим, как в жесточайших условиях, в стрессовой ситуации грустный чувак за штурвалом умудряется тихо в уме просчитать траекторию, ювелирно направить самолет и вернуться на землю.
Но это все присказка, сказка впереди.
Мы уже думаем, что смотрим очередной "Интерстеллар" (а я и не против, я этот фильм обожаю), уж больно похожа стилистика съемки: все эти скрипы и вид с камеры, как будто прикрепленной к борту, но тут сюжет делает разворот, и мы видим Нила в кругу семьи. Я до просмотра фильма, собственно, ничего о нем и не знала, кроме того, что он летал на Луну, и мне было ужасно интересно следить за этой стороной его личности. Армстронг-семьянин тоже попадает в крутое пике (рассказывать не буду, смотрите сами), но там, несмотря на все свое хладнокровие, он никак не может сохранить спокойствие. Ему даже приходится сбегать от людей, чтобы поплакать! Мне понравилось то, как это было сыграно, как тяжелые моменты в жизни человека были показаны при помощи деталей, без слов, на одной лишь ритмике повествования.
И опять по щелчку мы летим с Нилом в какой-то очередной железной халабуде, и она опять (!), черт возьми, начинает разваливаться буквально на глазах! И он на пороге смерти, которую уже практически осознает, опять что-то тихонечко высчитывает в уме, щелкает переключателями, и... Спасается уж, конечно, иначе не полететь ему на Луну. А потом, попав на землю, не бросается со стенаниями в объятья семьи, а ходит, смотрит в пол и пытается понять, что же там было не так. Потому что он не только пилот, он инженер, ученый, исследователь.
Так весь фильм и строится, на контрасте. Нил - любящий муж и отец, хотя иногда и безразличный до неприличия. Но то, что он своих любит, понятно из его же внутреннего состояния, которое не видят другие люди, но которое нам, зрителям, показывают во всех деталях. Нил хороший друг, хотя может буквально нахамить своим товарищам по команде (впрочем, в большинстве случаев - за дело). Нил увлеченный инженер, и несмотря на все трудности, он убежден, что полет на Луну нужен человечеству. И все это как-то продирается из холодных глаз Гослинга, представляете! Дэмьен Шазелл хороший режиссер. Он не бьет наотмашь, он показывает что-то и дает пространство "на подумать", чтобы внимательный зритель сам сделал выводы.
Мои аплодисменты композитору. Я было подумала, что это все тот же гениальный Ханс Циммер (как в "Интерстелларе"), но, оказывается, это гениальный Джастин Гурвиц (из "Ла Ла Ленда"). В сцене посадки на Луну послушайте музыку, мне очень понравилась.
Каст просто отличный. Жену Нила сыграла Клэр Фой. Я ее знаю только по негативным отзывам на последний фильм про Лисбет Саландер - "Девушка, которая запуталась в паутине". Я этот фильм не смотрела, но уверена, что он говно. Но не в этом суть. Клэр кто угодно, но не Лисбет - это ясно. Но жену и мать она сыграла изумительно, я в ее огромных синих глазах увидела что-то от нашей Фрейндлих. Конечно, до Алисы Бруновны милой Клэр - как до Луны, хехе, но смотрится она вполне достойно.
И все, даже "второстепенные" персонажи (которых так язык не поворачивается назвать, ибо они все сплошь герои) отыграны прекрасно.
И вот, казалось бы, смотрим мы типичный фильм о космосе. Но... такой он человечный. Без бахвальства, без размахивания американским флагом на камеру, без этих "собраний" в стиле "один за всех и все за одного, мы поедим, за свободу, друзья!" И этой сосредоточенностью на фактически внутреннем мире астронавта он и хорош. Мы чувствуем то же, что и он. Боль, страх, неуверенность, смешанную с упертостью в достижении цели, жалость, любовь, смущение, гнев, отчаяние... Мы действительно проходим путь с героем, с живым человеком, а не начинаем за здравие и за здравие же заканчиваем, отвлеченно и абстрактно попереживав в отдельных моментах. И достигаем Луны, а вместе с ней чего-то... Покоя? Прощения? Баланса? Непонятно. Потому что герои, муж и жена, при встрече после полета смотрят друг на друга, но ничего не говорят. Нам опять никто ничего не объясняет, но мы понимаем что-то. Ну что, например, это был маленький шаг для человека и огромный для человечества - и что-то большее, чем все это, лично для Нила. Трансцендентальное. Божественное. Судьбоносное. Называйте, как хотите.
Стоя аплодирую за сцену прощания с детьми перед полетом. Очень сильная.
Пишут, что в фильме мало спецэффектов. А мне кажется, достаточно. И как ракета адски громыхает, и как модуль вращается, грозя в этом вращении погубить все живое. Зато смотрится как реальная картинка, а не как нарисованный мульт.
Интересный факт: в конце фильма, благодаря НАСА и прочих, создатели фильма упоминают и SpaceX.
***
Но "Аполлон-13" для меня все равно эталон.
Tags: кино, пазитифф, рецензия, это интересно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments