margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Categories:

Кино о Зулейхе. Часть 1. Знакомство

Не знаю, допишу ли я эту серию постов вообще, но надо хотя бы начать. Мысли в моей голове перестали роиться, как дикие пчелы, но зато я третий день ловлю себя на том, что пытаюсь открыть на компе папку с сериалом и посмотреть его. С каким? Ну вы уже поняли - "Зулейха открывает глаза". Я же уже все видела, он просто должен быть уже там, так хочется увидеть!
Скорее всего, для тех, кто не знаком с романом Гузель Яхиной, по которому кино снимается, мой пост будет, как пустой звук, поэтому книжку я все же советую почитать. Потому что она уже гарантированно хорошая (читается за два дня), а кино - ну как пойдет. Очень много, конечно, в нем зависит от московских сценаристов и киношников. И хотя они утверждают, что советовались и с Яхиной, и со знатоками татарского быта, и с историками, мы все знаем, что можно после этого наснимать все равно такую лажу, что плакать хочется.
Но давайте пока что читать книгу и надеяться на лучшее, да?
Все, присказка закончилась, начинается сказочка.
_A8G0414
Я никогда раньше не была на съемочной площадке. Попасть на нее в случае с "Зулейхой" стало делом чести. Во-первых, я уже была около съемки осенью, когда группа работала под окнами университета. Во-вторых, я почитатель творчества Яхиной, очень уважаю ее как человека, и мне интересно. В-третьих, не каждый день у нас тут кино снимают, причем в таких условиях, когда достаточно сесть на общественный транспорт, прикатить в центр, выйти под Кремлем - и вуаля, забор! Упс...
_A8G0340
И тут забор. Везде забор!
_A8G0387
Мда. Если в прошлый раз я из-за забора наснимала кучу вполне себе годных для понимания ситуации кадров, то в этот раз такая концепция не проканывала: съемки шли или высоко, за холмом, или далеко вдоль улицы, и никакой зум уловить их не позволял. Надо было пробиваться за оцепление.
Один из вечеров я провела, перерывая все возможные и невозможные связи для того, чтобы меня все же пустили. До конца не была уверена, что проканает. В итоге выгорело. Сама от себя не ожидала такой прыти: просто зажмурила глаза и говорила в трубку: "Знаете, мне очень надо, помогите мне, пожалуйста. Я городская сумасшедшая, у меня и справка есть".
На следующий день при параде стояла в назначенной точке. Потом выяснилось, что точка сбора внезапно на другой улице, пришлось топать туда. И там еще не менее получаса стоять под снегом, ожидая соизволения. Тяжела жизнь папарацци. Слава богу, я оделась очень тепло! С холма неслись шумы и шорохи, но тут, под Кремлем, было тихо, только машины ехали, да ворчали недовольные перекрытием улицы пешеходы. Им надо в музей, а тут не пускают! Кино? Какое еще кино?! Черт знает что придумали!
И вот наконец забор приоткрыт, и мы, интересующиеся, ныряем в заветную лазейку и шагаем вверх, на холм. Проходим мимо череды пряно пахнущих реальной жизнью "КАМАЗов" (тут что, слет сельхозпроизводителей?), пары кибиток в стиле "дом на колесах", упираемся в Нацмузей и выплескиваемся на Кремлевскую. А там... Чуть ли не табун лошадей в попонах, сани, верблюды и дядьки в тулупах!
_A8G0392
Верблюд в Казани в то время не был чем-то диковинным. Ведь восточный город! Почти что Шелковый путь...
_A8G0399
В целом тихо, но такое чувство, что где-то есть голос, этим всем руководящий (потом выяснилось, что у многих чуваков рации). Люди и лошади ходят-бродят, но постепенно вырисовывается картина здешнего мира: с дальнего конца Кремлевской начинается движение саней, они подъезжают под Кремль, здесь рыночек, после него - сцена с агитаторами, а уж потом, минуя все это, сани друг за другом въезжают в Кремль. Раскулаченная Зулейха едет в пересыльную тюрьму.
Обоз охраняют НКВДшники (точнее, ОГПУшники в то время) и красноармейцы, и среди них чисто теоретически есть Игнатов. Но пока что ни Хаматовой, играющей Зулейху, ни Морозова (Игнатова) не видно.
Это я сейчас вам в двух словах все описала, а в то утро я с трудом врубалась, что происходит. Ошалела слегка. Нам строго-настрого запретили приставать к лошадям и тем более к верблюдам, а еще потребовали во время того, "как идет мотор" не соваться в кадр, не говорить и вообще не шуметь. "У нас тут кругом звуковая аппаратура, она пишет звук по точкам, и весь ваш шум запишется, мы задолбаемся его убирать, понятно?" - убеждал нас кто-то из постановщиков. В пуховиках и таежных сапогах они все были на одно лицо...
Однако вскорости к нам пришел представительного вида мужчина, и стал давать интервью. Исполнительный продюсер Илья Папернов рассказал, что готовились к съемкам довольно долго: массовая сцена, много лошадей, верблюды. Надо было договориться о перекрытии улиц, завезти снег, чтобы изобразить те годы, когда дороги не чистили совсем. Еще рассказал, что съемки по сути заканчиваются (смена в Казани, смена в Лаишевском районе и техническая сцена с поездом в Перми - и все), и начинается период поспродакшена, который тоже занимает довольно много времени.
Предположительно, сказал, премьера пройдет в Казани, на "Аксенов-фесте" (АААААА!) Но по срокам пока все же не очень понятно: надо сначала сдать фильм на канал, а уж на "России-1" (по заказу которой фильм снимается) решат, когда его вставлять в эфир. Но мы логически покумекали и решили, что это все же будет новый телевизионный сезон, то есть осень 2019 года.
Затронул Папернов и исторические аспекты. Мол, фильм про судьбу нашей родины. Раскулаченные родственники, сосланные, посаженные в тюрьму в 30-е годы, есть практически в каждой семье. Это трагедия народа, и фильм ее попытается передать через рассказ о Зулейхе. Естественно, я это все привожу не дословно, а в изложении.
Следующие минут 40 я провела, пытаясь зафоткать сцену так, чтобы не мешать киношникам. Были перерывы и репетиции, когда можно было слегка походить по месту действия.
"Обоз". Как метель кстати, да? Там же высотка университета слева должна быть видна. А ее нету! Ну почти.
_A8G0406
"Рынок" (на заднем плане - нынешняя казанская мэрия)
_A8G0462
"Агитационная сцена" (агитаторов играют актеры казанского театра SDVIG, очень понравились)
_A8G0577
Красноармейцы и ОГПУ. ("Три богатыря") Рыжий конь справа ранее меня чуть не затоптал. Ему надоело стоять на месте, а я его снимала в это время...
_A8G0482
Постановщики и второй режиссер Лилия Пысларь добивались, чтобы все это крутилось и работало, как надо. Периодически кругом поднимался дикий ор, требующий убрать сотовые телефоны, встать на точки и изобразить жизнь. "Мне надо, чтобы гробы жили, понимаете?!" - разъясняла задачу режиссер. "Понятно", - кивала массовка. А я-то тайно надеялась, что деревянные ящики, около которых я терлась, не гробы... Но нет, они самые!
_A8G0570
Кроме них, на рынке было много всего, что приковало мой взгляд. Узнаете что-нибудь?
_A8G0569
Я узнаю практически все. Обиход времен моей бабушки, и все это я видела в деревне или даже у нас дома.
Кстати, я говорила, что у меня бабушка татарка? Правда, на 20 лет помладше Зулейхи...
Пока я вспоминала быт предков, девушка из массовки подошла ко мне и тихонько сказала: "А вам, наверное, надо уходить". На площадке явно намечалась то ли репетиция, то ли съемка.
Ушла в сторону, спряталась за декорации. Но и тут было нескушно.
Продолжение следует.
Tags: Зулейха открывает глаза, Казань, Яхина, кино, съемки
Subscribe

  • Тихой сапой

    Ползком обрабатываю питерские фотки. Их не так уж и много (ага, ага), но что-то я подрастеряла способность фигачить, как комбайн. То работать надо,…

  • Ленивый день

    Поговорить по телефону, вынести мусор, посмотреть на машину, стоящую на льду, как на постаменте, и лечь на диван смотреть кино. Пожалуй, вот и все…

  • С женским днем

    Сосед вчера, видимо, в честь праздника, почистил две лопаты снега около моей машины. Все остальное почистила я сама, но мне было очень приятно. При…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments