Вообще я человек очень осторожный, даже можно сказать, зашуганный. Поэтому дорогу перехожу, оглядываясь во все стороны, на машине торможу заранее, а в автобусе при любых обстоятельствах держусь за поручень. Но вот вчера внезапно отступила от этого правила – и тут же поплатилась.
Ехала в автобусе. Народу было мало, поэтому я даже сидела. Ехали мы по своей, автобусной, полосе, никого не трогали. Тут из-за горизонта показался огроменный «КАМАЗ» с прицепом, под завязку загруженным кирпичами. Они еще так забавно торчали во все стороны, и я невольно задумалась об их геометрии, весе, а еще о том, что будет, если «КАМАЗ» во что-нибудь въедет, и это все рассыплется на дорогу.
Подумала – и тут же забыла об этом, потому что надо было выходить на следующей остановке. Встала с сиденья, пошла к двери. Поставила ноги пошире и уже потянулась рукой к поручню, как меня подкинуло и изо всех сил швырнуло вбок. Обе мои ноги оторвались от пола, я испытала миллисекунды невесомости, а потом услышала звук «бздыньььь!» Это мое тело прилетело на поручни. Где-то в позвоночнике слегка хрустнуло, и тут же слегка заболела рука, которой я, собственно, и приземлилась.
Раздался истошный женский крик. Не мой. Я подумала, что убило кого-то. На самом деле это женщина, стоявшая у передней двери, стучала в кабину водителю и орала: «Ты меня чуть не убил, скотина! Дистанцию надо держать, сволочь! Где тебя водить учили?!» Водитель что-то не менее рьяно орал в ответ, но его, слава богу, не было слышно из-за стекла. Впереди красовался тот самый «КАМАЗ», который внезапно, черт его дери, решил с левого ряда повернуть направо. А автобус он, видимо, то ли не заметил, то ли посчитал, что его, такого большого, длинного и кирпичного, все обязаны пропускать…
Убедившись, что все живы, стала шевелить рукой туда-сюда. Было больно, но не сильно. Все сгибалось и крутилось так, как надо, только место ушиба неприятно отдавало при прикосновении.
Слава богу, я стояла боком к поручню. Если бы врезалась носом или головой, было бы хуже. Хорошо, что рюкзак с фотиком (!!!!) висел за спиной, а не держался в руках, иначе его бы просто выбило и расколбасило по всему автобусу. Слава богу, что на поручень я нарвалась рукой, одетой с толстый пуховик и свитер, иначе я вполне могла ее сломать. И слава богу, что мы ехали довольно медленно, а потому инерция была сильной, но не убийственной…
Вышла из автобуса, пришла домой слегка в шоке. На руке припухлось, но синяка нет. Ну, значит, жить буду.
Задумалась, конечно, что вот так вот, на ровном месте, могут убить.
Короче, в автобусе надо вести себя, как обезьяна: пока не схватилась за другую ветку, первую ветку не отпускать.