margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Categories:

Вертикальный танец на Баумана

Наступила полночь, все послушания на сегодня выполнены, и у меня есть краткий миг счастья без работы и людей, позволяющий мне (о боги!) написать полноценный пост в ЖЖ. Но, к сожалению, опять ругательный! (простите меня)
По степени оперативности я обгоняю разве что елку, которая стоит в чьем-то углу с самого Нового года. И поэтому хочу рассказать о событии, которое было неделю назад (13 июля). А именно - вертикальный танец на фасаде «Дома татарской кулинарии» на ул. Баумана в Казани. (Организатора не помню, что за театр это исполнял - тоже не помню, гуглить не хочу, так как буду их всех ругать).
Событие широко рекламировалось во всех местных СМИ/пабликах; фотки в инете, иллюстрирующие, что же это собственно такое - вертикальный танец - выглядели интригующе. Люди вроде как и альпинисты (висят на тросах), а вроде как и танцоры. А вроде как это и вовсе уличный цирк. В общем, интересно было посмотреть, что же изобразят очаровательные ноунеймы у нас.
Пришла рано, хоть Баумана и в разобранном виде (по примеру Москвы, у нас меняют плитку везде и всюду). Поэтому народ тащился медленно по узким коридорам, оставленным строителями. Пришла к ДТК, а там как-то тихо все. Точнее, не тихо - чувак с гитарой поет Шевчука, но он каждый день так делает, ничего особенного. Но никакой подготовки к мероприятию заметно не было.
Ок, стаскалась к университету, пофоткала главное здание. А то все руки не доходят...
Вернулась впритык, прямо к 20.30. Боялась даже опоздать. Шевчука приглушили, вместо него солировал какой-то чел в рубашке, жилетке и понтовых кроссовках. «Ведущий». Для довольно большой собравшейся толпы он вел какую-то незамысловатую викторину. Я даже не стала вникать. Пошла искать ракурс.
Искать долго не пришлось, выбор был невелик. Встала у столба с фонарями. Про себя отметила первый «минус»: оказалось, что танец будет на боковом фасаде (и это логично, на парадном фасаде крыльцо и окна, а тут сплошная стенка). То есть вся толпа, чтобы что-то увидеть, должна была стоять с одного бока здания. И там как раз, на этом отрезке Баумана, выставка фото каких-то машин. То есть объем улицы поделен этими щитами на два. И люди стоят с одной стороны здания в узком коридоре. Хм...
Дальше - больше. Конкурсы закончились, и ведущий объявил, что сейчас будет очень интересно. Сейчас нам сыграет диджей! Тут из колонок донеслось буцк-буцк, хрипение, сипение, и в уши нам полилось чье-то до боли знакомое произведение, типа хита группы Qween. Но самого диджея не было видно, он стоял в закуточке около кафе. В это время на крыше самого кафе стал тусить фотограф-видеограф, старательно снимающий наши макушки.
Ведущий радовался, как ребенок: «Подойдите поближе, посмотрите, для того, чтобы быть музыкантом, не обязательно уметь играть на пианино!» ОУ!
Еще через пять минут ему пришлось просить народ отойти подальше, видимо, чуваки с телефонами наползли уже на самого диджея.
Колонки буцкали, мозг плавился, смотреть было не на что. Мы стояли, глохли, а на стене красовались одиноко висящие веревки и картинка с хештэгами мероприятия.
Что мешало вам, ребята, поставить диджея хоть на маленькое возвышение? Да на ту же крышу кафе – это было бы круто! Вы все равно привезли пульт, колонки, протянули провода, вашего человека пустили на крышу кафе – что мешало вам подумать о зрителях и хотя бы попытаться устроить шоу? Это был бы Девид Гетта! А получился колхоз.
Я не люблю долго стоять на ногах, да еще с фотом на шее. Это тяжело. Но я же умная тетенька, я не зря встала к столбу. Во-первых, он призван был слегка защитить меня от толпы (хоть с одной стороны!), а во-вторых, на него можно опереться во всех смыслах, в том числе и во время съемки. Но – Рита умная, но есть умнее – через несколько минут рядом со мной нарисовался «яжмать» мужского рода, и стал пихать свою дитачку… на столб. «Держись, доча, - скандировал горе-отец, задирая кровиночку на качающийся столб, с которого каждую секунду грозили посыпаться фонари. – Оттудова лучше видать-то!» За его спиной что-то лепетала мать, в стиле «упадет жи», но папаша ничего слышать не хотел. Я уже хотела начать вопить (дитачка, упав, проломила бы мне череп), отступать с козырного ракурса не хотелось, и я стала терпеть, как обычно. Но не тут-то было! Потому что у дитачки, оказалось, есть брат, и ему тоже надо стало на фонарь! Девочка была лет пяти, а брательник у нее уже здоровый кабан лет семи. Он залез на столб, чуть ли не поверх сестры, и стал тоже там висеть. Мамаша с задних рядов приперлась к моей спине, и стала там причитать, что упадут… убьются…
О том, что лазание на фонарные столбы – это, вообще-то, стремно, никто даже не подумал.
Спасло меня то, что диджей продолжал долбить долбилку, и в визуальном плане ничего не происходило. Дитачки утомились однообразием и слезли со столба. А папаша сказал: «Да ну нафиг, не дождешься», - и вся эта гопота дружною толпою свалила с места действия. Я радостно обняла столб, дав понять взглядом стоявшим рядом бабам, что если к нему еще кто-нибудь полезет, я буду убивать. Впрочем, бабам было не до того, они болтали и пытались как-то разбавить наше тухлое бытие.
От нечего делать я стала снимать пустую стенку и выкладывать ее с ихними погаными хештэгами в соцсети. С подписью в стиле: «И долго вы будете нас глушить? Звали на вертикальный танец, так показывайте!» Но у ребят все шло по плану, мы слушали Бейонсе, и жизнь наша должна была быть прекрасной. По толпе полз недовольный ропот, многие стали уходить…
В итоге в 21.00 (Аллах дал мне терпения на полчаса!!!) началась движуха на канатах. На стене повисли двое, диджей заткнулся, и стало понятно, что теперь уж станцуют.
Она висела внизу, он сверху, он к ней приполз, они раскидали какие-то бумажки, а потом стали раскачиваться туда-сюда. Все это на одном уровне, ни выше, ни ниже они не сдвигались. ЧТОЭ?! Я думала, тут будет цирк Дю Солей, а попала на детскую карусельку.
Плюс ко всему, по фасаду пустили проекцию, которая совершенно не совпадала с содержанием танца. Герои как бы «бежали, а на фасаде бессмысленно мелькали виды Казани. А еще было темно, и временами их было вообще не видно. И только ближе к концу включился световой круг, в котором силуэты хоть как-то проступили.
Короч, лажа! Нет, правда лажа, я пыталась восхититься этим, но не смогла.
Народ, вынесший получасовую промывку мозгов дискотекой, с недоумением взирал на происходящее. Многие из стоявших там были туристами. И они такие: «И чо? И мы вот этого ждали?!»
Я негодовала вслух. «Уж они у меня получат!» - имелось в виду, что я ЖЖ такое напишу, ТАКОЕ!
Нет, ну правда. Вы пытаетесь что-то первый раз в городе показать. Вы анонсируете, указываете время. Потом вы полчаса показываете совсем не то, что обещали, в неудобном месте, скучно, однообразно, бессмысленно. А потом ваш гвоздь программы оказывается пшиком.
Хорошо, хоть бесплатно, если бы за деньги, я бы вообще возмущалась. Но, с другой стороны, деньги на это наверняка дал город, а это наши же налоги. Так обидно было, что замах был на рубль, а пшик получился всего на ломаный грош. И кто вернет мне час жизни (даже больше, с учетом дороги), который я там потратила на то, чтобы позлиться в толпе? Фу. Нельзя так!
Мы же уже не такие наивные колхозники, мы видели реальный Дю Солей, на минуточку. И музыкантов покруче. И проекции на зданиях поубедительнее.
А на следующий день еще и ноги болели, афигеть!
Я тут многабукав написала, но у меня же есть еще видео. Если интересно, там все изложено тезисно :)
Tags: Казань, непазитифф, танец, туристы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments