margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Category:

"Терминатор": раздвоение личности

Да, я сходила в кино.
Для тех, кто не готов к спойлерам, скажу следующее. Если вы фанат первых двух "Терминаторов", а точнее, если смотрели их примерно 1000 раз и знаете наизусть, то вам стоит посетить новый аттракцион фильм (впрочем, если вы настоящий фанат, то вы и без моих советов это все посмотрели). Если же "Терминатор" как таковой глубоко чужд вам, то не надо смотреть и новый фильм. Потому что ничего прорывного и мозгодробительного вы там не увидите.
Ну а дальше давайте спойлерить на полную катушку.
Я, кстати, не скажу ничего нового: рецензенты уже проехались по киношке, сказав, что она не плоха и не хороша. Она... странная. Открещиваясь от всех фильмов серии, кроме первой и второй, "игнорируя их", как постулируют создатели, они, тем не менее, богато заимствуют идеи чуть ли не из каждой из тех картин.
Жидкий Терминатор был? Был. Баба-модель. Она еще другие машины перепрограммировала - это была отличная идея, кстати, только они ее просрали.
Человек-киборг был? Да. В серии с Сэмом Уортингтоном, "Да приидет спаситель", она была показана просто замечательно. Кстати, эту серию я смотрела чуть ли не с восторогом, она сделана очень хорошо, да и актеры там реально старались, а не отбывали денежную повинность.
Боевая подружка Джона была? Да. Уже в третьем "Терминаторе" было сказано, что человечество будет спасено бабой, а не Джоном Коннором. Его, правда, убить так и не решились (а зря, я бы грохнула этого хлюпика), зато там похоронили Сару Коннор - и это была их большая ошибка!
Потому что Сара Коннор - Линда Гамильтон - и вытащила "Терминатор: Темные судьбы". Как и не стареющий, кажется, Шварц. Без Шварца у них по-прежнему ничего не выходит: до момента его появления на экране фильм выглядит буквально беспомощно. Или просто это моя привычка видеть Арни в этой роли? Но на этом вся франшиза держится, как ни крути...
Джона Коннора, нарисованного на компе в виде Эдварда Ферлонга, в самом начале нового фильма безжалостно уничтожают. Сара Коннор, выскакивавшая до этого из самых поганых ситуаций, тут просто беспомощно машет руками и получает по лицу. В этот момент зритель спрашивает себя: "Мне что, снится этот бред?" Нет, тут, оказывается, завязка сюжета. Ядерную войну предотвратили, компанию, производящую роботов, уничтожили, но терминаторы по инерции продолжают лезть в наше время (что?!) Ни в одной фантастической вселенной уничтоженный кусок будущего не продолжает существовать, типа теория относительности и все такое, но сценаристам "Терминатора" на это, в общем-то, плевать...
Ладно, таким образом, на первый план выводят девчонок. Феминизм на марше! Из временного очка выпадает трансвестит? лесбиянка? бессисястая дылда Маккензи, надевает мужскую майку (что?!) - и идет надирать задницу Терминатору, очень удачно оказавшемуся мексиканцем... в Мексике (ЧТО?!) От хитрого выражения лица жидкого Т-1000 не остается и следа. Обладая той же жидкой формой и возможностью трансформироваться (теперь и руки-пистолеты в комплекте, раньше жидкий так не мог, мог только резать, но не стрелять), Терминатор лишается ума и сообразительности. Роберт Патрик тихо рыдает на пенсии, а мексиканец голыми руками хакает все базы данных, просматривает все камеры в двух странах, натравливает на беглецов ФМС (они разве что вопрос про регистрацию не задают...), а потом... подходит к чуваку и голосом человеческим спрашивает: "Дружочек, а ты не знаешь, где я тут могу угнать вертолет?" ЧТО?! ЧТО?! ТЫ ТОЛЬКО ЧТО ХАКНУЛ ВСЕ БАЗЫ, долбанный ты трансформер, так найди себе вертолет на автомате! Ты можешь не только не разговаривать с людьми, ты же, как Морфиус, можешь даже воздухом не дышать, ты же машина убийств, а не нюня какая-то, господи... "Как пройти в библиотеку..." А первому Терминатору вообще было достаточно телефонной книги, чтобы решить все свои проблемы.
Новинка Терминатора теперь в раздвоении личности. Его скелет отделяется от жидкой части. И их становится как бы двое! Я и моя тень, елы-палы! Убойный отряд! Мы с Тамарой ходим парой! Долго, наверное, думали, что бы придумать, и вот теперь их двое, а еще у него щупальца, как у Человека-паука ножки... В общем и целом, он не страшный, он... смешной... И это эпик-фейл. Терминатор должен вселять холодящий ужас. Серьезно. Он не должен быть прикольной игрушкой для битья, он должен быть страшным.
Но вернемся к девочкам. Тансвестит-Маккензи - это как бы современный Кайл Риз. Обладая куда большей мощью, чем Кайл (она может голыми руками драться с Терминатором, бедному вояке из 80-х это и не снилось), на ум дамочка хромает капитально. В общем и целом Маккензи выглядит... беспомощно. Находясь на заводе и выбирая машину для побега от Терминатора, она почему-то угоняет... хлипкий старый фургончик. Да, я понимаю, это привет первому "Терминатору", в котором Сара и Риз вечно хватались за какие-то развалюхи... Но почему во всех фильмах убегающие садятся на легковушку, а терминатор берет ГРУЗОВИК? Развалюхи легче водить, да, но лучше уж на танке убегать, чем на картонной тачке... (в этом "Терминаторе" идею про броневик все же находят, но как-то слишком заумно). В этом фильме вообще тачки - это привет предыдущим картинам. Пикапчики, минивены, даже финальный джип - это все уже было, присмотритесь.
Сара жжет напалмом. Она чуть ли не единственная, кто хоть как-то наполнил свою роль человеческим смыслом. У нее в этом фильме самый богатый бэкграунд, и, кроме бредового эпизода с убийством Джона, она ведет себя безупречно. Странно, конечно, что старушке удается выжить, а с другой стороны, это даже логично - эту песню не задушишь, не убьешь, она любого Терминатора способна прищучить "к ноге". Правда, она тоже больная на голову - хранит телефон в фольге, но, как издевательстки заметил Терминатор, все же его вынимает оттуда. Говорит, что кругом камеры - и при этом спасаемая ими девчонка идет в магаз за чипсами... Бред.
Дени. Дени? Сценаристы фанаты "Игры престолов"? Ок.
Так вот. Дени. Спасительница мира. Невзрачная какая-то пигалица, чье лицо забываешь тут же, выйдя из кинотеатра. Самая дебильная героиня. Сидит себе девочка в Мексике, работает на заводе, тут ее приходят убивать и спасать, убивают ее отца, брата (симпатичный, кстати, был, зря так рано грохнули), а она такая - ну ок, у меня нет никакого шока, я не удивляюсь роботам-убийцам, дайте мне пушку побольше, я буду через пять секунд тренировки из нее шмалять прицельно, без отдачи, и вообще, спасу мир (как? чем?) ТЫ КТО ТАКАЯ ВООБЩЕ? Джон Коннор не родился спасителем, его таковым сделала Сара, и он поначалу не хотел принимать свое предназначение. А эта сопливка через пять секунд задрала нос и стала командовать. Боже. Это не просто феминизм, это дебилизм, скажу я вам.
К Терминатору Т-900 вопросов тоже куча. Откуда он взялся, ну да ладно, анус будущего, мы уже поняли. Выпал, бывает. Ок. Но история про то, как он, грохнув ребенка, вдруг ОСОЗНАЛ, что он бяка, а потом, вместо того, чтобы просто отключиться, сел в уютном домике воспитывать чужого ребенка и шить шторы - что это за издевательство, простите? Вы бы его еще нянькой в детсад устроили (Шварц это может играть, см. "Детсадовский полицейский").
В итоге этот робот дебилен. Но. Черт возьми. Мне понравился его причесон. Мне понравилась его осанка (Арни такой молодец, в его-то возрасте), и харизмы у этого клоуна по-прежнему больше, чем у всех жидких, твердых и кристалообразных Терминаторов вместе взятых. До чего же клёвый, цельный, зубодробительный образ был придуман Кэмероном в свое время: как над ним ни издевайся, он деконструкции не поддается. Если он должен убивать - он будет убивать. Должен спасать - спасет. Вынужден умирать - умрет, как самурай, с достоинством, утащив с собой в ад какую-нибудь гниду. Прост. Надежен. "Мог бы стать идеальным отцом", как сказано во втором "Терминаторе"... Ван лав, как говорится, респект и уважуха.
Как убить Терминатора? Звучит фраза "нам нужен план", а потом начинается череда непродуманных, хаотичных, смешных действий. Вместо того, чтобы идти простым, проторенным путем - тащить робота на производство и размазывать его в топке, ядерном реакторе или еще чем-то сугубо опасном и мощном, наши друзья прутся на военную базу (?), что приводит к гибели тамошнего начальника разведки (или типа того), совершенно нелепой, потом угоняют самолет (вот э фак?!), разваливают его в воздухе (при этом их не сдувает набегающим потоком и они не умирают от разгерметизации, зато примерно полчаса кувыркаются в невесомости, прям рашн космонавтен), прыгают в броневик, в броневике ныряют в воду... Зачем? Чтобы написать книгу "1001 способ угробиться"? Вы что, Цирк дю Солей, ребята? У вас гастроли?
Зато у меня появилась интересная идея для сценария. Например, издевательская версия сериала "Чернобыль", в которой причиной радиационной катастрофы становится необходимость уничтожить Терминатора в ядерном реакторе. Еще более издевательское кино - про аварию на Шушенской ГЭС по той же причине. Ну а что? Катастрофа? Во всем виноват Терминатор!
Я так долго и ехидно пишу о фильме... Но есть и светлые моменты!
Во-первых, это кино - отличная пасхалка для фанатов. Ты как будто попадаешь в привычный, наизусть известный мир. Ты знаешь, что телефон выкинут в форточку, что будут стрелять из пулемета, что будет воздушная погоня, пара нелепых приколов и целый арсенал оружия. Что будет оторванная рука и красный глаз. Что кто-нибудь обязательно умрет, но не все. "Пойдем со мной, если хочешь жить", I'll be back и все такое. Это надоело, но это мило!
Во-вторых, я визжала, как мандрагора, когда увидела в эпизодической роли Стивена Кри. Кто это? Чувак, который в "Чужестранке" играл Йена, мужа Дженни. Вы скажете, что я совсем с ума сошла, но я так рада была видеть его в таком крупном фильме! Опять же жалко, что его тут же лишили сознания (надеюсь, что не жизни). Вообще забавно, когда актеры, которые в европейских сериалах играют огромные, яркие, выпуклые роли, героически попадают в Голливуд и играют там какие-то безликие фигуры без прошлого и будущего, которым просто бьют морду. Точнее, это не забавно, это грустно. Почему американцы не могут всех этих людей снимать так, чтобы мы потом орали от восторга, узнав их левую бровь?
В-третьих, в сюжете тут и там разложены возможности для продолжения. Ядерной войны еще не было. Будущее все еще не определено. Опять надо громить корпорацию... Возможно, будут еще Терминаторы. Сериал можно продолжать... хотя имеет ли это смысл? Ах, да, "За Джона!" Тут я вспомнила, как Бэдкомедиан издевался над "Движением вверх": "За себя и за Сашку! За себя и за Сашку!" Помните это? Ржака.
Карл. Ахаха, Карл. Твою ж мать, Карл :))))))) Это просто вишенка на торте...
В общем, простите, что я так сумбурно написала, но в общих чертах как-то так.*
***
И еще. Все эти мельтешащие поделки еще раз говорят о том, что первые два "Терминатора" являются непреложной классикой. Эти фильмы настолько хорошо сделаны, наполнены такой логикой и философией, что современным яйцеголовым их просто невозможно не то чтобы превозмочь, а даже повторить. Так что смотрите классику, она реально крута.
Tags: Терминатор, внезапно!, кино, прикол, рецензия, это интересно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment