margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Category:

Хорошее кино про машины и людей

Я вчера приняла волевое решение, забила на все остальные дела и сходила на "Форд против Феррари".
Не буду оригинальной, фильм мне понравился. В нем есть и техническая сторона, и спортивная интрига, и человеческие аспекты. Неинтересно может быть разве что только тем, кто уж совсем далек от автомобильного спорта и вообще терпеть не может тачки.
А дальше спойлеры.
***
Конечно же, я не гуглила эту историю. Знала в общих чертах: противостояние двух автопроизводителей, двух систем производства – «Форд» и «Феррари». Первый – промышленный гигант с конвейером, второй – фабрика с историей, на которой автомобили собирают вручную. И вот первой, чтобы развиваться, надо доказать, что ее тачки круче тех тачек. А для этого нужна команда, готовая создать с нуля машину, которая выдержит 24-часовой гоночный марафон…
Для этого Генри Форд (второй) обращается к завершившему карьеру гонщика Кэрроллу Шелби. Его играет слегка отяжелевший, но не потерявший обаяния Метт Дэймон. У Шелби есть друг – безбашенный и абсолютно гениальный Кен Майлз (его весьма доходчиво и с огоньком играет Кристиан наш худеющий Бэйл). Гениальность Майлза состоит не только в том, что он отменный гонщик, но и в том, что он имеет инженерные навыки и чувствует машину, как это говорится, «задницей». То есть он садится, проезжает круг, а потом выдает диагноз. Например: «У машины слабые тормоза». Или «Не хватает крутящего момента». У нас в стране таких называют «водитель-испытатель», и Майлз своим куражом даже напомнил мне нашу команду «КАМАЗ-мастер» :) Поддержку этим ребятам оказывает талантливый менеджер (по фильму он по сути пиарщик) Ли Якокка, которого внезапно очень убедительно сыграл брутальный Джон Бентал. А мешает им подлый, злобный, такой весь с белыми зубами Лео Биби, вице-президент компании Ford (его сыграл обаяшка Джош Лукас, внезапно изобразивший очень противного человечка!). Ему не нравится Шелби, но еще больше его бесит непокорный и себе на уме Майлз.
И в этих условиях Форду надо обыграть Энцо Феррари, который на гоночных тачках собаку съел (его играет Ремо Джироне, тот самый актер, которого я до смерти боюсь еще со времен фильма «Спрут», я каждый раз об этом пишу).
В сущности, из этих двух противостояний фильм и состоит. Основной соперник команды инженеров и гонщиков – Феррари, второстепенный, но не менее суровый – вице-президент собственной компании…
Казалось бы, обыкновенный фильм про спорт и «великое свершение». Когда герои бьются, бьются – и добиваются, чего уж там. Но в «Форде против Феррари» - очень мощная человеческая составляющая, делающая его живым и интересным. За героями интересно наблюдать. Шелби еще куда ни шло, он немножко «бронзовый», кажется, что у него совсем нет проблем, не показано, как он мучается над чертежами, ему как бы все легко дается. Намного объемнее получился Кен Майлз, которого Кристиан Бейл выписывает со всей присущей ему страстью. Прям чувствуется, что актер кайфует от роли.
Еще чувствуется, что от фильма кайфует режиссер. Некоторые сцены решены им так гениально, что народ в зале сначала смеется, потом плачет, потом снова смеется. А (спойлер!) сцена, где Шелби катает Форда на получившейся в результате мучений GT-40 – это вообще шедевр кинематографа, мы в зале чуть со стульев не сползли.
Ну и отдельная песня – это, конечно, машины. Их показывают со всем возможным смаком. Отполированные до блеска, рычащие мощными движками, они становятся полноправными героями фильма. Очень офигительно сняты сцены с машинами. Не укачивает, конечно, но прям чувствуется и скорость, и опасность, и усталость, и дождь в глаза. Как будто реально ты на треке, ты рулишь, ты испытываешь перегрузки и слушаешь все механизмы. Очень клево! При этом, еще раз скажу, нет ощущения, что тебя, твой вестибулярный аппарат пытаются вывести из строя, как бывает на некоторых «аттракционных» фильмах, снятых по комиксам и нарушающих все законы физики.
Мне очень понравилось, как изобразили гонки. У меня устала нога, потому что я жала на педали вместе с героями, я вопила от ужаса, когда гонщики жали на тормоза, входя в поворот, и я чуть не заплакала на монологе Майлза, который говорил, что машину надо не только чувствовать, но и жалеть, потому что ей достается. Это сказало мне о герое больше, чем все его пируэты на трассе. И про невесомость на 7000 оборотов - гениально! Это явно писали люди, которые знают, что это такое. И Шелби, который в конце после довольно эмоциональной сцены садится в машину, заводит ее, газует, вздыхает - и сердце у него болит немного поменьше.
Второстепенные герои тоже выписаны ювелирно. Будь то жена Майлза, Молли, которую играет Катрина Балф (ради которой я и пошла на этот фильм). Роль у нее, можно сказать, маленькая (по сравнению с мужскими), но и ей досталась парочка весьма эмоциональных эпизодов. Совершенно чудесно сыграл мальчик Ноа Джюп, он изображал Питера, сына Кена Майлза. Такие естественные эмоции, что я практически поверила, что он и есть настоящий сын гонщика. Рэй Маккиннон, сыгравший Рея Ремингтона (надеюсь, я правильно опознала героя), тоже очень хорош. Его старик-инженер-механик получился трогательным, грустным, но очень настойчивым.
У этого фильма есть все:
хорошая тема (тачки),
отличная история – реальная и сценарная, очень хорошо прописаны и объяснены все моменты, в любой момент понятно, что происходит и почему, многое героями проговаривается по сути специально, чтобы даже зритель, который ничего не знал об этой истории (как я), все понял. Двое из трех сценаристов (братья) написали «Грань будущего», все понятно! Третий тоже крут,
очень «увесистые», опытные актеры (кому-нибудь «Оскара» дадут, уж номинируют точно), хорошо подобранные по типажу,
операторская работа, без излишних «красивостей» в спецэффектах, но очень насыщенная и держащая в напряжении - и закатные сцены, этот свет - это просто нечто!,
есть очень хороший юмор, без перебора, и когда надо,
думаю, что и костюмы, предметы интерьера и прочее тоже хорошо подобраны. Одно воссоздание фабрики «Форда» чего стоит.
В общем, фильм сделан очень добротно, с душой, это всегда чувствуется. Я бы, честно говоря, еще раз его бы посмотрела.
И да, в качестве послевкусия предлагаю посмотреть «Угнать за 60 секунд» (там один из главных героев Форд Шелби Мустанг :), я имею в виду версию с Николасам Кейджем, оригинал все никак не посмотрю. Про тачку: https://tsn.ua/ru/auto/news/mustang-shelby-iz-filma-ugnat-za-60-sekund-vystavlen-na-prodazhu-289291.html), и еще один хороший фильм про гонки, собственно, «Гонка» с Крисом Хэмсвортом и Дэниэлом Брюлем – но это уже про «Формулу-1».
Tags: кино, пазитифф, рецензия
Subscribe

  • Поворот налево

    Я уже не знаю, каким уровнем паранойи надо обладать, чтобы не быть убитой в этой городе. Иду сегодня по тротуару вдоль большой, широкой улицы. Машины…

  • Залив с яркими красками

    Бросила сегодня квартиру с уборками и готовками, села на автобус и уехала на Волгу. Река практически полностью оттаяла, лишь в заводях остались снег…

  • От Мишукова - к тягостным размышлениям

    Есть такой артист, зовут его Владимир Мишуков. Очень интересная личность. Он сначала отучился на актера, потом на какое-то время ушел из профессии и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments