?

Log in

No account? Create an account
Гречанка

Ноябрь 2019

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com

Октябрь, 11, 2017

Портретус

"Бегущий по лезвию 2049" и система "свой - чужой"

Я сегодня побывала на во всех отношениях примечательном киносеансе.
Воспользовавшись тем, что волна эвакуаций, кажется, миновала, а билеты на этот сеанс мало кто купил, я пошла на "Бегущего по лезвию - 2049". С облегчением выдохнула, увидев на заднем ряду двух девушек. Подумала: "Даже если и будут целоваться, то тихо". Не школоло, это главное!
Началось все хорошо. Просмотр рекламы и самое начало фильма прошли в состоянии неги: я пересела в  середину зала и предоставила свои уши и глаза фильму ("Ну давай, телевидение, развлекай меня!"). Однако, не прошло и пяти минут, как в зал завалился огромный мужчина, сел через две сиденьки от меня и стал извлекать из пакетика пиво. Кабздец отягощался тем, что от него несло каким-то очень забористым одеколоном, и мне стоило немалых усилий, чтобы не убежать и не забиться в угол: слишком бы демонстративно получилось.
Однако еще через какое-то время легче не стало. Потому что мужчина, выпив вторую бутылку пива, ... заснул... и стал ХРАПЕТЬ! Боже, ну всякое я видала, но чтоб такое! Причем не будил его ни достаточно громкий звук, ни сюжет, ни-че-го.
Терпеть храп в своем правом ухе я не стала, и ушла в другой конец ряда. Хотелось пнуть мужика ногой и спросить, схуяли, но я подумала, что он ответит и уснет снова. Зачем, зачем, скажите мне, такие люди ходят в кино? Не мог дома на диване выхлебать свое пиво, жирный ты баран, и подрыхнуть с присвистом?!
Иногда мне кажется (ну правда!), что вся мерзость этого мира собирается, концентрируется и подсаживается ко мне, чтобы меня позлить.
И еще, как выяснилось в середине фильма, половина титров с переводом были отрезаны, потому что был как-то не так настроен формат экрана. КИнотехник, или кто ты там, ау, ты во время сеанса спишь, или чо?!
Но. Я очень. Постаралась. Смотреть. Кино. Внимательно.
И проникаться атмосферой.
blade-runner-2049-ryan-gosling-harrison-ford-image.jpg
И мне это удалось. Меня-таки затянуло, потому что фильм на это и рассчитан.
Что можно сказать? Все начинают с того, что фильм очень красивый. Это да. Как будто красивый каталог произведений искусства: тут вам скульптура, тут графика, тут живопись, а тут даже что-то архитектурное. И красивая перспектива, и чудесный свет (иногда даже с перегибами: например, в одной сцене свет то заходит на лица героев, то уходит с них - какая-то дискотека получается - перемудрили, но красиво). Безусловно, оператор гений, это признали уже все. Но, зная, на что способна нынче цифровая обработка изображений, ни синим, ни желтым, ни темным, ни дымным кадрам уже не удивляешься. Кино можно раскрасить в любой цвет, да хоть в оранжевый, просто не каждый на это решается. Вильнев и команда решились - потому что так можно, а что? Вот вам наш привет "Марсианину" :)))
Бегущий по лезвию 2049_meownauts.com_.png
Еще можно сказать про актеров. Да, безусловно, дуэт Харрисона Форда и Райана Гослинга (который начинается, кстати, чуть ли с последней трети картины, так что это вишенка на торте) - это просто открытие года. Они очень подходят друг другу по типажу, по энергетике и по актерскому посылу. Гослинга я, например, не очень люблю. У него скучное лицо, мало средств выражения, и он, играя романтических героев, выглядит очень мило, но в целом, как моль. А здесь ему добавили трагизма, и это скучное лицо, половину фильма заляпанное кровью, приобрело вид интеллигентный, интересный и драматически глубокий. Вот он смотрит чуть вбок и вверх, и думает о чем-то - и ты с ним такая, ага, точно, да ведь, как получилось-то, слуууушай, бедняга ты...
Дедушка Форд (хаха) - наоборот, герой по жизни харизматичный, авантюрный, бесшабашный и где-то даже бесчувственный. В первой части он всех просто убивал без лишних слов. Но в этом фильме он выигрывает за счет своей... старости. Несмотря на то, что он до сих пор несгибаемый, в его образе появляется что-то очень трогательное, грустное и - опять же! - глубокое. Смотришь на его стариковские руки - и понимаешь, что вот тут вот история, тут переживания, и такая - ага, чувак, и тебя-то жизнь потрепала, и тебе не чуждо все человеческое...
Так что эти два актера играют что-то для себя нетипичное, и с экрана буквально струится магия их перевоплощения. И вообще, каст у фильма и отработка образов замечательные. Дэйв Батиста, чертов Лето - все на своих местах. И даже Робин Райт, которая обычно похожа на вяленую рыбу, здесь сыграла на удивление яркую и психологически тонкую роль.
Но я ПРЕЖДЕ ВСЕГО хочу похвалить режиссера и сценаристов. Я не знаю, кто у них там главный гений, и кто у кого шел на поводу, но мне сюжет показался хоть и крайне нерасторопным, но логичным, последовательным и даже по-детективски захватывающим. Ты вроде смотришь кино, а вроде как листаешь книгу с очень красивыми картинками. Каждая отдельная сцена - это небольшая главка, которую можно смело выдрать из контекста и смаковать саму по себе. Но потом декорации меняются, сюжет делает очередной кульбит, меняются свет, цвет, музыка - и вот вы уже соскальзываете дальше. Местами фильм вообще макает зрителя из кипятка в холодную воду, но без трэша, без хоррора, а как бы сам собой, потому что так надо. Эти переходы, загадки и перегибы срежиссированы так ювелирно, что почти невозможно заметить, как киношка запрограммировала тебя на какой-то тип восприятия, скажем так. Ты ей не веришь, и правильно, но она снова обманывает тебя, да так ласково, что ты даже не успеваешь сказать: "Да твою ж мать, сколько можно?"
Дени Вильнев - мой любимый режиссер. После "Врага" и "Прибытия" я его прям нежно люблю. Потому что он не делает порожняк, не снимает тупые комиксы, он делает фильмы, над которыми можно думать, и процесс этот - приятный. Это как разговор с одновременно умным, образованным и интеллигентным человеком. Мозгу хочется взять лопату и копать, копать вглубь, метров на 30 вон под тем деревом.
Бегущий по лезвию 2049_film.ru_.jpg
Именно поэтому, несмотря на все эти мучения с мудаками в кинотеатре, я пошла именно туда, чтобы заплатить деньги. Я желаю, чтобы у фильма были хорошие сборы, потому что в нашей нелепой реальности о качестве кино судят по количеству денег, которые оно заработало  (а зря, окупившаяся "Бабушка легкого поведения" не даст соврать - говно редкостное).
ИМХО, вторая часть лучше, чем первая. В первой был киберпанк, невнятный сюжет и одноклеточные герои. Во второй части все гораздо сложнее, точньше и философичнее: сказывается развитие этой темы в фантастике, плюс время идет, что-то становится понятнее насчет искусственного интеллекта и тому подобного, а что-то становится сложнее - и страшнее.
Несколькими мыслями о "Бегущем...", я думаю, весьма сбивчиво и могословно, я с вами сейчас поделюсь.
ВНИМАНИЕ! Дальнейший текст будет представлять собой один сплошной спойлер, и тем, кто фильм еще не смотрел, но ответственно собирается, я настоятельно не рекомендую его читать. Вообще. Отнюдь. Идите в кино лучше.

СПОЙЛЕРЫ!!!!!Свернуть )
В общем, фильм долгий, слегка нудный, грустный, умный - и при этом он, как и многие фильмы Вильнева, громко и смело воздвигает свою вселенную, внутри которой можно бродить, разглядывать, обдумывать, идти вперед, возвращаться назад, и это очень все интересно.
Это, безусловно, не попса, это хороший, достойный думающего зрителя фильм.
Портретус

Я не успеваю

... постики писать.