margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Над огненным кольцом.

Оригинал взят у letchikleha в Над огненным кольцом.
Сахалин.
Такой далекий и такой близкий русский остров. Если спросить у человека: А что вы знаете о Сахалине? большинство из нас ответит не задумываясь: Икра, корюшка, очень далеко. Кто-то еще добавит, там встает солнце и всегда плохая погода. Все правильно, все так и есть!




Погода тут действительно переменчива и угадать какой она будет завтра невозможно. Здесь железная дорога с другим расстоянием между рельс, а красная икра не деликатес.
Организм слегка сходит с ума, от разницы во времени и упорно не понимает, почему нужно ложиться спать, если он совсем недавно проснулся. Здесь дыхание Тихого океана ощущается физически.
Пока ехали на машине, я все время разговаривал с водителем, задавая ему кучу вопросов. Что изменилось с конца 90х, сколько стоит бензин, почему так а не эдак, кто хозяйничает на острове? Я был здесь последний раз лет 13-14 назад и разглядывая полузабытые пейзажи за окном понимал, что остров превратился в грандиозную свалку японского автопрома. Вокруг сервисы, шиномонтажки, салоны подержанных праворулек и павильоны торгующие б/у зап. частями. Дороги убиты в хлам, а вдоль них вечный долгострой. Время и природа берет свое. Постепенно бетон трескается превращаясь в пыль, арматура ржавеет и рассыпается, но сквозь тлен прорывается новая зеленая жизнь, порождая фантастические картины из далекого, катастрофического будущего земли.
Новый отель "МИТОС", больше напоминающий частные строения на окраине Брюсселя, выглядит скорее картинкой с разворота модного журнала, чем реальностью. Ряды двухэтажных котеджей с многокомнатными номерами, а между ними ухоженные, свежие газоны и новомодная тротуарная плитка.










На острове не ходит доллар. Обменных пунктов нет и похоже нет этой валюты и в отделениях банков. Во всяком случая мы не смогли найти где обменять. Очень хотелось поесть свежих даров моря и мы поперлись на рынок. Здесь все по прежнему: Рыба, икра, морепродукты. Цены не заоблачные, но поторговаться было не грех. Нет, не ради выгоды, а ради самого процесса, тем более, что торговки оказались очень сговорчивыми (а может быть им просто было скучно).
Этот день на Сахалине подарил нам настоящий кусочек бабьего лета. Тихо, тепло и малооблачно.
Разбудил меня не будильник, а барабанная дробь сильного дождя в окно. Упругие струи ледяной воды, лупят в стекло не сверху вниз, а слева направо, порывистый ветер гнет деревья к земле. Холодно. Хороший хозяин, как говорится, собаку во двор в такую погоду никогда не выгонит, а мне лететь. По ящику все время идет информация о тайфуне на Хайнане и урагане приближающемся к Нью Йорку, вот и тут случилась "катаклизЬма". Наверное планета просто простудилась? Хотя для Сахалина, такая погода осенью - норма.






Странные люди эти русские. В аэропорту очень хорошо видно тех, кто собирается на южный курорт и тех кто вылетает внутренними рейсами. При двух градусах выше нуля, отпускники в маечках и шортах, ну, и конечно же, непременно в белых кроссовках. Смешно.
Погоду на вылет дают неустойчивую, ожидается болтанка, сдвиг ветра, дождь. Как обычно в таких случаях, при обращении к пассажирам, объясняю, что нужно будет пристегнуться потуже и восе не из-за "дурацких" правил, а чтобы избежать синяков и шишек в случае чего. Прогноз оправдался, при отрыве от полосы попадаем в приличный сдвиг и скорость по прибору скакнула сразу на 20 узлов! Хорошо что в плюсе, в минусе было бы тоскливо. Болтало долго. Мы уже набрали заданный эшелон и Хабаровск отпустил нас на связь с Саппоро, а табло "пристегните ремни" я все не выключал. По локатору все чисто, но ветер очень сильный и постоянно меняет направление.


Мой второй пилот в этом рейсе Женька:







Облака начали редеть над югом Хокайдо и уже можно было увидеть берег через разрывы в них. Погода улучшается, но очень хорошо заметно, что внизу дует прилично. Даже с 11000 метров белые барашки волн вовсе не выглядят безобидными.



Время идет еле-еле. Спасает только то, что в кабине два экипажа. Не скучно.





Воторой экипаж полетит дальше в Камрань, а мы со вторым пилотом останемся на Хайнане. Там снова поменяется второй, а этот (Женька) полетит на 767 в Пермь.
Маршрут ведет нас все дальше на юг, вдоль западного берега Японии. Ветер в этих краях преимущественно западного направления и сейчас достигает 250 км в час. Самолет летит боком. Если повезет и не будет облаков, то через пару часов мы увидим Фудзияму. Восток весь затянут сплошным высоким фронтом, он тянется уже больше двух тысяч километров и конца и края ему не видно! Где-то там, над Тихим океаном нагуливает силу новый тайфун. Вот интересно, почему циклоны зарождающиеся в Тихом океане называются тайфун, а в Атлантическом "ураган" ?
Вот она и Фудзияма.




Ближе она должна выглядеть потрясающе, но мы очень далеко и довольствуемся тем что видим.
Японцы хорошие парни, спрямляют нам маршрут, как только возможно.
Трасса, по кторой мы должны идти, пролегает над Японским морем, между Японией и Кореей (сначала северной, потом южной), мы же летим прямо над территорией страны восходящего солнца. Вот печальная Хиросима.




6 августа 1945 года в 08:15 по местному времени, пилот Пол Тиббетс и его дружбан, бомбардир Том Феребс, швырнули ядреного "Малыша" с десяти тысячи метров на головы невинных парижан японцев...
Я их не осуждаю, они солдаты, а солдаты обязаны выполнять приказы, иначе они были бы плохими солдатами, но тот, кто отдал этот приказ будет вечно гореть в аду.
Природа словно чувствует, что еще нам хочется увидеть и через 40 минут я фотографирую Нагасаки, тоже прочувствовайшей на своей шкуре, что такое ядерная цепная реакция.




Есть такое понятие, как "огненное кольцо", это "Тихоокеанское вулканическое огненное кольцо (Тихоокеанское огненное кольцо, Тихоокеанское кольцо) — область по периметру Тихого океана, в которой находится большинство действующих вулканов и происходит множество землетрясений. Всего в этой зоне насчитывается 328 действующих наземных вулканов из 540 известных на Земле." (Вики)
Наш полет проходит над северо-западной частью этого самого кольца и мы имеем возможность убедиться в жаркой активности воочию. По пути встречаются курящие вулканы. Они похожи на кучи осенней листвы с дымком из макушки.








Скоро Тайвань. Отголоски прошедшего в этих краях вчера тайфуна еще хорошо заметны. Многослойная, рваная облачность непонятного характера, сильный ветер постоянно меняющий свое направление и очень не спокойная атмосфера.




Тайбэй не дает пролет через свой остров и меняет нам маршрут, долго диктуя номера трасс и названия геоточек. Начинаем обходить остров с востока, все дальше уходя в Тихий океан, в сторону Манилы. Перепрограммированная машина показывает, что время полета увеличилось на 24 минуты. Ну, ничего страшного, попросим потом спрямление, может получится. Наконец устанавливаем связь с Гон Конгом и эфир мгновенно наполняется китайской речью. Они не зацикливаются на английском и между собой трещат на своем. Здесь сумасшедшее движение и вклиниться в радиообмен проблема. Мы даже не успеваем первыми выйти на связь, как слышим свой позывной и указание следовать прямо на Хайнань. Китайцем не до нас, им бы с самолетами следующими к ним и от них справиться, а транзит они стараются, как можно дальше от Гон Конга отодвинуть. Как это не удивительно, но тут много наших. В-747 АВС (Бридж Карго) просит обход грозы, Аэросвит откуда-то появился, Оренбуржцы набирают эшелон. О! А вот и свои! Nord Windовский В-767 идет из Уфы. Тоже в Санью.
Ну вот и снижение. Впереди висит коллега, мы за ним. По голосу узнаю второго пилота 67го Димку, завтра я с ним полечу отсюда в Кемерово. Удобно, когда экипажи имеют допуск сразу на два типа. Не важно какой самолет 767 или 757 , какой есть, на том и полетели.
Заход на Хайнане не сложный, но красивый. Глиссада проходит прямо над побережьем, с одной стороны море, с другой горы. Не сильно потряхивает и слегка сносит.




Темнеет на юге очень быстро и мы садимся уже в сумерках, через несколько минут наступит ночь. Недолгий отдых, сон, бассейн, море, сон, поход за колониальными товарами и снова в рейс. Завтра вечером в Кемерово, а потом на Пхукет, а потом... А потом еще что-то придумают планировщики, такая командировка, такая работа...













З.Ы. Публикую написанное вчера уже с Пхукета. Здесь жарко, влажно и вечное лето. Про Полет из Саньи в Кемерово и потом сюда, на Пхукет в следующих сериях. Завтра утром Хабаровск.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments