margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Музыкальная неделя - 2

Наступил великий вторник.
Это был исторический момент. Ибо мне, как бы я ни колотилась и ни боялась, предстояло выйти на сцену Большого концертного зала консерватории.
Тут надобно сделать лирическое отступление.
Дело в том, что в последнее время мало что в этой жизни вызывает у меня уважение и благоговение. Мало что способно вывести меня из себя (в том числе и в хорошем смысле). Так вот, музыка - это одно из чудес, которое на это способно. А при слове "консерватория" я, никого и ничего уже не уважающая, впадаю в пафос.
И вот представьте мое состояние. Я туда попаду! Я буду стоять на сцене, с которой мне столько уже сыграли и спели! И где они, а где я.
Но время идет, события катятся, хочешь - не хочешь. И вот я уже внутри, и вот аудитория. Переоделись, распелись - и на сцену. А там - опять Лукьянов и... оргАн.
Вообще-то я не люблю органную музыку. И сквозит, знаете ли. Но петь под такой аккомпанемент - это нечто. Его ж еще перекричать надо! Поэтому вперед... и с песней :))) Сборный хор грянул, солист запел.
И вот стою я, простая российская баба, посреди консерватории. Над головой - красивая люстра, впереди - замечательный дирижер и зал с пустыми пока креслами, за спиной - консерваторские и орган. Ощущения почти космические. Но никакого страха нет, уже не страшно. А ведь для кого-то это обыденность! Работа!
После репетиции пошатались по консерватории. Боже, кто придумывал это здание... К старому пристроили новое, перепланировали все.. Лестницы, коридоры, переходы... Где тут кабинеты-то помещаются? Такое ощущение, что сплошной лабиринт.
А потом - к сцене! Встали в коЛидорчике, кто вибрирует, кто поет, кто на пол сел... И вот отмашка - и пошли, пошли, пошли! Встали. Папки открыли. Улыбнулись. Запели.
Когда выступление удачное, на кураже, время на сцене летит быстро. Вот он, тот миг, к которому готовился! Тетенька в костюме карамельки объявляет очередной номер - и вперед, снова петь. И дирижер улыбается, и солист соловьем басовым заливается, и жизнь прекрасна, и все получится, все будет клево! Я аж разулыбалась. Эх, воистину музыка спасет меня в этом проклятом городе... Если окончательно не угробит, ну да ладно.
Хорошо, в общем, спели. А потом сошли со сцены и удалились в зрительный зал. Где в третий раз прослушали и окончательно выучили программу Екатеринбурга. Как свои попевки, так годами учим, а как их мотивчики, так сразу в мозг въелись...
Только мы вплыли в тему, как объявили антракт. Пришлось идти переодеваться. А потом решили пойти в столовку. Консерваторские феи наши оголодали и сказали, что у них, в недрах нелепого здания, есть столовая, которая работает до 9 (!) часов вечера.
И я имела удовольствие не только спеть на сцене БКЗ, но и попиталась в местной столовой. Все так интеллигентно, салатик, кофе, горячее второе. На нас, правда, как на динозавров смотрели. Ну мы не местные же. Они там все друг друга знают. Хуже, чем в деревне.
Ну а потом, подкрепившись, пошли опять в зал. Дослушивать остатки. Надо сказать, не все зрители выдержали такое количество хоровой музыки. Многие поспешили удалиться. Да и время было уже далеко за полночь полдевятого. Второе отделение было слабее, судя по всему.
Ну а в конце наградили всех руководителей хоров, похлопали и пошли... не, не домой. Отмечать. Мы втроем собрались. Посидели мило в кафе, обсудили все и вся. И я опять пришла домой черт знает во сколько. Еле на метро успела. Зато полнолуние посмотрела.
Среду я честно проспала и пропила.
А в четверг - опять на репетицию. И опять раздали новые ноты... Но на этот раз веселые произведения. Про загробную жизнь. "О, Господи, я иду к тебе, Господь мой! Я уже в пути!" Это называется спиричуэлс. Негритянские духовные песнопения. В каждом голливудском фильме они есть. Синкопы, синкопы!!! Благослови их Господь, эти синкопы! У хористок глаза на лоб полезли, а я поняла: вот оно, счастье. А потом "бородатый мальчик" так удачно изобразил проповедника, что я ржала так, что не могла успокоиться. До сих пор, как вспомню, истерика начинается. Да, за это ему многое можно простить (но не все!). В общем, Екатеринбургу слава. Екатеринбург сдвинул сознание "бородатого мальчика". Лишь бы наши бабищи не бунтовали. Они могут. Иначе так и петь нам про смерть-матушку до конца дней наших.
И вы-таки думаете, шо это все? Наивные :)
У мну уже ручки устали писать, а события все никак не кончаются, вот что значит ОТПУСК, твою мать!!!!
И вот сегодняшний день.
Я решилась наконец-то позвонить настройщику пианины. Ну на всякий случай, чтоб он нашел для меня время в своем плотном графике.
И что вы думаете? Щас, говорит, приду. Я тут живу недалеко от вас, где ваш дом, знаю.
Я думала, это дело будет тянуться еще неделю (а собиралась с духом я вообще полгода!), а все решилось за пару часов.
Пришел ко мне седовласый дядечка. Рассказал, что и как. С порога сказал, что у меня для инструмента жарко. Велел в пианину воду ставить (афигеть!). Оценил пациента, покачал головой на сломанную педаль (это не я, это племянники!). Подправил часть, сыграл для сравнения на новых клавишах и на старых. Я чуть в обморок не свалилась. Пианина моя играла вообще в другой тональности (тут люди из консерватории точно падают в обморок).
Настройка пианины - дело немного нудное. Трынь-брынь, трынь-брынь. Но мне было интересно. Во-первых, я первый раз в жизни наблюдала за процессом. В те стародавние времена, когда пианину настраивали еще в Челнах, я была в школе. Во-вторых, настройщик мне все показал и рассказал. Как настраивать, что это за хрень внутри инструмента, почему нужно беречь дерево, как правильно играть. Даже упражнение показал для укрепления пальцев.
Потом мы с настройщиком искали гвоздь. Да, представьте,  даже настройка пианины не обошлась без гвоздя! Там у педальки выпал штифт, в общем, нужна была деталь. Так вот мы ее оперативно изготовили из какого-то цветного кривого гвоздя. Это было реально круто! И все сразу заработало, и алилуйя!
Но самый шок у меня случился, когда мастер сел за настроенное фортепиано и стал играть. Соседи, наверное, вообще были в окончательном шоке. Как у меня звучит инструмент, мама дорогая! А настройщик еще звучку поддал, для контраста...
В общем, распрощались мы лучшими друзьями. Осенью можно и повторить процедуру. Но каков инструмент, ребята (тьфу на него!). Проехать 250 км из Челнов в холодной "Газельке", простоять без дела столько лет, быть изнасилованным детьми еще в Челнах... Живой! Играет!!! Жаль только, что у меня руки кривые, и применять я его буду исключительно для того, чтоб тон себе дать... Ну хоть так! А по большому счету, хоть в музыкалку снова иди учиться. Боюсь только, соседи меня не поймут :)
Кстати, фоно вернулось домой. Оно сделано в Казани. То-то я смотрю, оно себя тут так клево чувствует, в отличие от "Окурика" :) Дома всем хорошо...
Ну вот, дорогие читатели. Такая вот неделя выдалась. Завтра еще в клубешник, точнее, в бар, схожу, послушаю живой музончик - и все, будет полный музыкальный шоколад :)
Tags: музыка, пазитифф, я
Subscribe

  • Все смешалось...

    Смотрю сериал "Открытие ведьм". Временами очень скучно (тогда я разглядываю пейзажи, архитектуру, мебель и костюмы), иногда сюжет все же…

  • Привередливый зритель

    Читаю описание фильма. Думаю: "Да че за фигня?" Интернет робко говорит: "Но... это обладатель "Золотого глобуса" за этот…

  • Два странных человека

    Посмотрела фильм " Палмер". Понравился. Джастин Тимберлейк повзрослел и понял, что ему надо сниматься не в тупых комедиях, а в легких…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments