margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Консерватория жжет

Надеюсь, ее не закроют. Надеюсь, не сменят ректора. Надеюсь, не накроется еще одно любимое место медным тазом.
Потому что я буду хвалить. Прям щас.
Если что-то и может примирить меня с существованием Казани, так это консерватория. И чем чаще туда ходишь, тем заметнее тлетворное влияние.
Сходили с Жужей на концерт консерваторского хора. Того самого, который на позапрошлом концерте так уютно дул нам в уши ноты. Что сказать? Без нас они поют лучше!
Не спрашивайте меня, ЧТО они пели. Нифига я не запоминаю названия. Факт в том, что Свиридов, которого мы уже начали тихо ненавидеть, реабилитирован. Произведения у него, конечно, нудные, но красивые. Теперь я поняла, чего бородатый мальчик к нему пристрастился.
БОльшая часть концерта была в стиле "Господи, помилуй". Напевы похожи один на другой, что русские, что еврейские. Выступил и наш бородатый мальчик: он так громогласно спел басом "Алилууууууууйя!", что стал понятен весь путь его духовного роста. Церковных певцов хрустальным академическим канделябром не испугать! Впрочем, я пришла к выводу, что дирижирует наш мальчик лучше, чем поет. А меня тут еще просветили, что он на рояле играет... ммм... многоталантливая личность.
Спели и татарскую народную. Для колорита. В обработке академической, конечно, но все равно прикольно. Правда, акцент. Я знаю, как академические пЯвцы не любят национальную манеру исполнения, с этими заглубленными куда-то до пупка звуками, но ведь язык-то все же татарский! А у них произношение какое-то уж совсем академически русское.
Вот я какашка, названий произведений не помню, а на исполнение ругаюсь :) Но мне и правда понравилось! Но я была уставшая после работы, а потому хорошее просто приняла и восприняла (и, как обычно, запрятала в подвалах души), а плохое запомнила - и вот сейчас записываю для верности :))))
А потом вышел солист. Тенор. И спел тоже что-то такое академическое с хором. А потом хор переформировался, мужчины вышли на первый план и сбацали... казачью песню. С тенором в солистах, опять же.
И знаете что? Жутко не понравился мне тот тенор. Не, это не обычная моя ненависть к тенорам из-за того, что они "не то поют". Не. Че-то голос какой-то хреновый был у тенора. Плоский такой, тоненький. Ни мощи тебе, ни чувств. У меня даже взрыв мозга не случился (а должен был!). И вот знаете, он же профессионал, ноты поет правильно, вовремя, интонирует, перепевает хор, покрывает зал и все такое - а чувства нет. Не рождается ничего внутри. Вот такие вот мы привередливые. Да. Мы такие.
Ну и под занавес - два произведения из тех, что мы знаем. Я обещала себе не подпевать, но запелось как-то само собой. Рефлекторно. Старалась заткнуть рот рукой и не петь на впередисидящих. Ого-го! Я знаю партию без партитуры! Я скоро достигну просветления! Когда я начну читать с листа, убейте меня, ибо это будет означать, что я продала душу дьяволу.
Просветление в душе наступило. Но от "певческих" концертов я устаю физически. Начинаю дышать, как они. Тоже рефлекторно.
В четверг опять туда пойду. Опять ползала знакомых лиц. Оказывается, как это офигительно приятно: узнавать лица в городе, в котором живешь уже... блин, скока там лет? И радоваться, что эти люди есть.

Вот еще о чем подумала. Все же хорошо, что есть на свете профессионалы: рафинированные такие, строгие, техничные, со своими представлениями. Они стоят так строго и все правильно поют.  И как у них получается вот этот нисходящий звук хора, как гул. Уже и не слог, уже и не нота... Как колокольный звон. Они так красиво это делают, звук такой ровный, монолитный, чарующий.
И вот, хорошо что есть мы, любители. Люди, которые не стремятся делать это своей профессией, работой (да ни дай бог!), но при этом тянутся к прекрасному. Может, нам не все понятно, может, мы ничего не запоминаем, но вот это стремление - оно тоже по своему прекрасно. Мы профессионального предела никогда не достигнем, но мы в состоянии постараться понять, что есть хорошо, а что есть плохо. Ну это примерно как есть художники, а есть ценители искусства, которые сами не рисуют, но картины бережно хранят. А музыка она же нематериальна, она подвижна, протяженна. И тем удивительнее тот факт, что музыкальное произведение можно не только записать на какой-то носитель, но и сохранить в душе, причем целиком, со всеми частями. В этом магия музыки: ее как бы и нет, но при этом она весьма весома... Ну как-то так в общем.
И еще.
Музыка не терпит фальши. Ни буквальной, мелодической, ни духовной.

Простите, что так сумбурно, что-то я в каком-то раскиданном состоянии пребываю.
Tags: музыка
Subscribe

  • Музыка под шум дождя

    У нас есть композитор Эльмир Низамов. Он пишет разную мызыку. Я, например, о нем узнала благодаря Эльмире Калимуллиной и сериалу "Зулейха…

  • От Мишукова - к тягостным размышлениям

    Есть такой артист, зовут его Владимир Мишуков. Очень интересная личность. Он сначала отучился на актера, потом на какое-то время ушел из профессии и…

  • Тихой сапой

    Ползком обрабатываю питерские фотки. Их не так уж и много (ага, ага), но что-то я подрастеряла способность фигачить, как комбайн. То работать надо,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments