Теперь всего и не упомню.
Например, мы "отпели" отчетный концерт. Это было ажник 16-го мая. Нам предоставили чудесно-прекрасный зал с хорошей акустикой. Маленький, но очень хорошенький, с люстрой. Мы пришли, подмели там пол (мыть я ужо не стала, надоело), мальчики перетаскали столы, расставили стулья. Оказывается, в ресурсах хора есть электронное пианино, так что петь мы можем везде, где есть розетка, даже с аккомпанементом.
После концерта слушатели сказали, что мы спели хорошо. Руководитель (бородатый мальчик, который зачем-то сбрил бороду) тоже сказал, что мы не лажали. Мне кажется, что все было не настолько радужно, конечно, но и не так плохо. Репертуар у нас в стиле "ложись и умри". Пара-тройка веселых произведений, остальное все про войну, смерть, проблемы в семье. Но тем не менее, есть вещи, пробивающие сознание. Например, произведение под названием "Живут на свете сказки" про Хиросиму. Я в этот раз так растрогалась, что чуть не заплакала.
На концерте нас зачем-то расставили в шахматном порядке. Худшее, что может случиться с хором (ИМХО). Я не могу так петь. Стоишь, как дура, как будто в вату опущенная. Не слышно вообще никого! Ни тех, кто сбоку, ни тех, кто спереди. Причем я всегда почти попадаю во второй ряд, и пою в спину впереди стоящим... Что пою? Сама не слышу.
На концерте хочется петь тише. Как можно тише. Чтобы, если ошибешься, никто не услышал. А еще хочется не петь вообще, чтобы вообще не ошибаться. В итоге все звучат так тихо-тихо. Понимаешь, что партия замолчала, нас зрителям не слышно, нас хору не слышно - и начинаешь орать. Тоже не очень хорошо получается, когда все тихо поют, а кто-то один орет. А если уж, оря, ошибешься... это есть катастроф! На самом деле правда где-то в компромиссе между ором и боязнью.
Еще я пришла к выводу, что все надо наизусть учить. Я не успеваю одновременно пялиться на ноты и на бородатого мальчика. Он все время ручками машет, чего-то требует, а у меня ноты перед носом бултыхаются. Мальчик, будучи великим специалистом, учил, что надо папку с нотами повыше поднимать, дабы видеть и его, и ноты, но мне во втором ряду вообще не удобно: тут спина чужая, тут голова... Не слышно, не видно :(
Меня постоянно что-то поражает на хоре (примерно так же на работе неведомо откуда берутся косяки). В этот раз, прямо перед концертом, меня ввела в ступор одна девочка из консерватории. Она к нам в партию альтов пришла из сопран, чтобы подпеть, помочь. И вот стоит она на репетиции перед концертом, поет тихо-тихо. Ноты правильные, но звук минимален. А я стояла рядом и активно к ней прислушивалась, так как в нотах "плавала" (последние репетиции пропустила - проклятая работа!). И вот я ей говорю: "Пой громче! Тогда и я за тобой подтянусь". Она так поднимает на меня глаза и говорит: "Это не моя тесситура, я не буду громко петь". Что за гребаная тесситура? (они все таким непонятным птичьим языком говорят, итальянские термины!). В общем, я поняла, что это ее голосу не по нраву. Мол, она же сопрано, а тут низко надо петь. Меня почему-то это поразило. Потому что нам, людям с колхоза, кажется так: если сказали петь, значит, пой и не выпендривайся... Надо мной вон в хоре вообще уже издеваются. Один раз пришла на репетицию, мне хормейстер говорит: "Слушай, спой сопрановую партию". Хорошо хоть я нот не знала. А теперь у них хобби: оне меня переводят из первых альтов во вторые и обратно... То есть нам какбэ не западло петь на разные голоса. А вот девочкам из консерватории тесситура не та!
Ну и ладно. Я, как Шаляпин в Эстонии: "Не надо микрофон, страна маленькая, так спою". Скоро научусь петь, стоя на голове или что-то типа того. В этот раз, кстати, нам в этом чудесном зале аккомпанировал еще и генератор (ремонт дороги кругом!). А потом еще тачка какая-то подъехала, в ней врубили музон - и что? И ничего. Спели.
Короче, прощай, хор, до сентября. Летом репетиций не бывает, только пьянки, на которые приглашаются избранные, к числу которых я не принадлежу. Ну ничего, мне летом теперь есть, где петь - В МАШИНЕ!
***
Потом я работала, потом был совершенно бездарный выходной, в течение которого я сидела и недоумевала, почему меня никто никуда не зовет. Самой кому-то звонить, конечно, в лом
А в воскресенье мне совершенно неожиданно позвонила сестра. Настолько неожиданно, что я еще спала. "Давай, - говорит, - пойдем на великах кататься". А давай, говорю я, просыпаясь. Выцарапала себя из-под одеяла, оделась (благо спортивный костюм легче найти, чем приличную одежду), перекусила и побежала к ней. И вот мы с ней взяли велики в прокат и поехали по лесу кататься. Честно говоря, ощущения феерические. Ну то, что я на велике не каталась 1000 лет, не в счет. Я на нем в детстве столько ездила, что теперь уже никогда не разучусь. Но велики-то нам дали с передачами! И с тормозом на руле! А я на таком никогда не ездила! И вот разгоняешься под горку слегка и пытаешься тормозить педалями, а они, гады, просто назад прокручиваются! Вот чума! Ну ничего, когда освоилась, стало классно. Педали крутить совсем легко! А дорога приятная: почти ровная, по лесу. Еще и с погодой повезло: было солнечно, но совсем не жарко. Так что не пришлось обливаться потом. Правда, морда обгорела, но летом она у меня обгорает, по-моему, даже ночью. Получилась такая вот незапланированная замечательная прогулка. Потом еще к сестре зашла, она меня покормила. Приятно, когда кормят.
В понедельник я работала. Но без приключений тоже не обошлось: я поехала на работу на машине. Пришлось (блин!!!) встать на час раньше, чтобы успеть занять место на парковке. Я же не люблю тереться о ближних, поэтому места для парковки мне надо много. Ну чтобы не втискиваться между машинами. Место нашла, как раз как будто для меня оставили... В обеденный перерыв сходила, купила теткам пирог. Призналась, наконец, что купила машину. А то неудобно. Они порадовались за меня. Одна сказала: "Я когда увидела, что ты пирог принесла, подумала, что ты беременна". "Ага, - сказала вторая, - я тоже!" Ох, тетки - такие тетки. Ничего в жизни не понимают! :) А потом поехала домой - и бац! - мое место тоже не заняли. Соседи, похоже, смирились с тем, что там живет какая-то машина, и место не воспринимают как свободное. А я и рада. А мне и очень хорошо, что тачка под окнами.
Сегодня же вообще великий день! Но я о нем, наверное, прямо щас напишу в следующем