margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8

Алтайские записки. 4 августа

4.08 (четверг)
Каждый сам кузнечик своего счастья…

(Прим. - много фото, мало слов)
Сидим на базе в Тюнгуре. Есть столик даже на улице, но я сижу, в лучших традициях… нет, не на корточках, а на лавочке.
Позвонила домой. Все живы, никто не родил, к нам едут гости из Ташкента. Жизнь, слава богу, идет своим чередом.
Сходили в баню, теперь мальчики моются. Тетеньки готовят обильный ужин, я халявлю. Сходили к местным, я купила 2 литра меда. Чтоб на всю семью хватило. Точнее, взяли 3 литра, 1 литр Жене отольем.
День сегодня суровый (впрочем, как и всегда!). Начинался вполне мирно: на «Трех Березах» просушились после вчерашнего Апокалипсиса, неспешно позавтракали, сложили палатки и пошли.
Пошли по полю. Под горку. Кругом горы (ну, по сравнению с тем, что мы видели, это не горы, это холмы какие-то). Картина опять идиллическая: сокол летает, цветочки цветут, кузнечики прыгают. Благодать!
Шли мы, наслаждались видом. Так хорошо было, аж рюкзаков не замечали.

Алтайские холмы

«Скока время?»

Железяка неясного происхождения – понятно, что люди где-то рядом

Потом началась черемуха. Я ее вообще весь день ела, всю дорогу, не могла остановиться (прим. – под конец дня надо мной стали смеяться встречные алтайцы. Кричали с лошадей: «Да хватит тебе есть! От нее же пить захочется!!!») А потом к черемухе добавились красная смородина, малина, шиповник продолговатый сладкий. Это очень отвлекало меня от чапания по дорогам. Девиз дня: «Я не буду есть черемуху!» (прим. – когда пришли в лагерь, оказалось, что наше место для палатки – прямо под раскидистой черемухой. Мне пришлось собирать в кулак все остатки воли: «Я все равно не буду есть черемуху!»).

Это волчья ягода. Ее есть нельзя даже несмотря на то, что она красивая!

Красная смородина. Довольно крупная и сладкая

А чапания опять оказалось много! Каждый вечер: «О, мы так много прошли, завтра меньше!» – и каждый день снова идем и идем.

Опять перевал

Эх, дороги!

На перевале нас встретила птичка. Как звать – не знаю

Вот такие машинки там ездят

Горное такси (это уже в Тюнгуре)

Обед. Мы делили… Сникерс на 16 частей…

Коровы – еще один признак человеческого жилья. Правда, после этих коров мы еще часа полтора чапали до цивилизации…

Прошли от «Трех берез» через некатегорийный перевал и деревню Кучерлу на базу в поселке Тюнгур. Насмотрелись и лесов, и полей, и ставших уже родными гор.
(прим. – в этот последний «походовый» день мы все же немного повздорили. Но больше так, для виду. А повод какой был, просто на пять баллов! Мы чуть спустились с перевала, а потом стали спорить: обедать нам или идти дальше, прямо до Тюнгура. Часть людей (наши «туристы», которые готовы бежать и бежать) говорили, что надо идти дальше. Часть (такие, как мы с Женей… «уставшие») сразу стали ныть, что без подкрепления не дойдем. Спор был настолько жарким, что часть народа даже обиделась! В итоге решили пообедать. Созерцательность и лень победили активность! За обедом доедали остатки еды, делили последние шоколадки и конфеты. Честно говоря, было грустно: все понимали, что это последняя еда в горах…).
По пути от Кучерлы в Тюнгур мы, трое: Женя, я, Дима, – заблудились. Вильнули куда-то не туда (блин, в горах дорога одна, не потеряешься, а тут сплошные перекрестки наступили!). Зато увидели мост в Тюнгуре и базу «Высотник» (дорогая, говорят), а еще детсад в Кучерле.

Кучерла и Тюнгур с перевала

Горное поле

Кучерла вообще вымирающая деревня, столько брошенных домов! В Тюнгуре полегче, много крытых сайдингом крыш. Или чем там кроют.

Кучерла

База «Высотник» (Тюнгур)

Надо карту с собой брать и компас! (прим. – Как мы заблудились? Мы талантливые. Мы с Женькой плелись еле-еле. Сначала с нами плелись еще 4 человека. Как обычно, наша «компания»: Алина, Стас, Эльдар, Дима. Но потом Алина поняла, что ей надо идти вперед: готовить ужин. Стас и Эльдар пошли с ней – у них были котлы. А у Димы просто не осталось выбора :) Пришлось ему тащиться с нами. И вот трое убежали вперед, за всеми, а трое остались позади. Дорога вроде идет прямо, и кажется, что заплутать нереально, ибо деревня – «там». И вот мы шли вперед, и шли. Пришли к мосту, зашли в деревню, сориентировались на всех перекрестках. А потом вышли на дорогу и пошли по ней. Шли, шли и поняли, что наши с этой дороги явно куда-то свернули, ибо их совсем не было видно. А еще вспомнили, что из Тюнгура выходили не по дороге, а по тропе, и до Кучерлы шли не так долго, как сейчас идем. Понятно было, что рано ли поздно и по дороге дойдем, досадно только было, что ДОЛГО, ибо уже очень хотелось придти. Когда мы доползли до места, встретили нас спокойно. Они нас, в принципе, еще не потеряли…).
А сейчас готовят еду. В котел насовали столько ингредиентов, что в нем еда не умещается :) Нажремся, напьемся сегодня, а завтра в 5 утра по местному времени встанем и побежим… Точнее, поедем. Вот наши ножки отдохнут!
Сегодня на меня при подходе к деревне напал шмель. Ну как напал… Летал вокруг полчаса, на шею сел, в лицо метил. Потом стал по пальцу лазить. «У него жало!» – закричала Женя. Пришлось отгонять. Еле отбились от него.
Чую я, сейчас тут такое начнется!
А дождь уже начался. Только что.
Ладно, темно, теперь уж до поезда…
(прим. – рассказ какой-то рваный… Как пришли на базу, собрали палатки и стали исследовать территорию. За забором базы – берег реки. Катунь, если не ошибаюсь. Около базы у нее странное русло: сначала «старое», сухое русло с обточенными водой камнями, потом, после довольно долгой прогулки вперед – русло настоящее. То ли специально изменили, то ли это такой прикол от горной речки. Но ходить по сухому руслу странно. Опять возникло «лунное» ощущение – ландшафт, как на другой планете).

Катунь

Мы с Женей так замедитировали на этом берегу, что чуть в баню не опоздали… А я накинулась на круглые камешки. Мы ведь только острые видели, грубые, а тут такая красота, «обработанная» рекой.
В бане мыться толпой – весело, но неудобно.
А вечером сготовили еду, наелись от пуза. Народ стал культурно выпивать, хвалить друг друга и обещать дружить вечно, но мы с Женей в это время уже валялись в палатке: ноги нас не держали.)
Tags: Алтай, путешествие, фото

• От Мишукова - к тягостным размышлениям

Есть такой артист, зовут его Владимир Мишуков. Очень интересная личность. Он сначала отучился на актера, потом на какое-то время ушел из профессии и…

• Опять всё дурит

Фликр на работе не открывается. Дома работает. Флешка в очередной раз заявила, что не видит файлы. Форматнула ее к чертям собачьим. Сайт с киношками…

• Запомните этот твит

Сегодня мне впервые стало жарко вечером в полузимнем тулупе. Значит, потеплело. Значит, весна. Значит, надо че-то полегче надевать,…