margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8

Какая ж красота!

Оригинал взят у stepanyukv в Урожайный велопоход (продолжение)...

Друзья! Спасибо всем большое за очень добрые отзывы в предыдущей части отчета! Продолжаю свой рассказ о нашем велопутешествии по грибочки да по ягодки...

Завершил я на том, что заинтриговал вас историей с нашей следующей ночевкой, пожалуй самой веселой за весь маршрут.
Закатив перевал мы потихоньку двинули дальше, цель найти удобное место для ночлега, желательно подальше от сел, к сожалению Улаганский район в прошлом имеет печальную славу опасного для туристов места.

Велопоход

Как бы не показалось странно, но после перевала было еще столько же много подъемов как и на сам перевал.. да вот такой он Кату-Ярык, а потому  на запланированные 30 км у нас ушли уже последние силы. Когда все таки пошли спуски, мы на радостях пролетели все удобные стоянки и единственный выход был ехать чуть дальше, проезжая одно село - Балыктуюль и устраивать наш лагерь "где-то там".

Село проехали, а за одно "познакомились"  с парой пьяных жителей на мотоциклах и почему-то нам очень показалось что они обязательно вернуться к нам в гости. Поэтому ночевать мы забрались далеко в дремучий лес на берег речки Большой Улаган, костров в тот вечер не жгли, приготовили все на горелке, замаскировали велики и палатку, и уложились спать..  За ночь несколько раз слышали пьяные покатушки местного населения, видать душа требовала продолжения, а тут еще и гости где-то рядом.. =)

Ну как говориться: "Погостили, пора и честь знать". На следующее утро быстро собравшись мы покатили дальше. Впереди у нас сегодня еще один перевал -Улаганский, не такой крутой, но очень затяжной....

Велопоход

По пути проезжаем село Улаган - районный центр.  Сперва оно нам показалось слегка пустынным и как оказалось потом не зря. На выезде с села, на большой поляне с установленной сценой проходил большой фестиваль - Международный Курултай сказителей.

Это традиционное мероприятие, которое проводится с целью сохранения древнейшего искусства сказительства, исполнения героических сказаний горловым пением.

Со стороны это большой народный праздник с кучей палаток, людей в ярких костюмах и запахом жаренного мяса.  Мы не смогли отказать себе в удовольствии на часок окунуться в этот национальный "котел".

Велопоход

Немного побродив, поев свежие пирожки поехали дальше. Сразу после села фактически начинается затяжной подъем на перевал.  Описывать подробности как мы ползли не стоит...  =)

Тот самый спуск. Долгожданный и незабываемый, почти 30 км. беспрерывного качения вниз. В эти моменты все мысли только о том, как все таки "прекрасен этот мир".

По пути останавливаемся на "Красных воротах" - участке региональной дороги, где в скале пробит проход, напоминающий ворота, красивое место.

Велопоход

Стоит обратить внимание на спуск еще по такой причине, где-то последние км 10, это достаточно крутой, гравийный участок дороги, где очень даже опасно ехать, поэтому если когда и запланируйте прокатиться по этой дороге помните это.

К вечеру мы уже выехали на Чуйский тракт и ночевали на берегу р. Чуя.

Следующий участок нашего пути можно было охарактеризовать как "пляжно- матрасный отдых". Палящее солнце, раскаленный чуйский тракт и велосипед... все условия чтобы сгореть как куры гриль =)

велопоход

Катиться в целом вниз по Чуйскому было неплохо..старались по максимум смотреть все, что проезжали.

Водопады, петроглифы (Калбак-Таш)

петроглифы

Посмотрели участок старой дороги в районе поселка Белый Бом. На всем протяжении Чуйского тракта, один из наиболее хорошо сохранившихся...

велопоход
Внизу памятник водителю Чуйского тракта и новая дорога, на первом плане участок старой дороги.

Заехали так же на место слияния двух рек Чуй и Катуни. Там есть отличная смотровая площадка. Виды закатной долины Катуни завораживают.

В эти дни старались передвигаться побоьше утролм и вечером, днем отлеживались в тени деревьев, у какой нибудь речки.. Уж сильно жарко сейчас на Алтае.

велопоход

Так же осуществил свою давнюю мечту, прокатиться по участку дороги старого перевала Чикет-Аман... Шикарно! Дух времени, поросшие обочины, "отбойники" вдоль дороги во мху

А это вид на новую дорогу (перевал Чикет-Аман) со старой.

Участок старой дороги.

велопоход

Ну вот , как-то так и подошел к концу отчет о нашем путешествии. Небольшой итог.

400 км - велосипед
70 км - катер
20 км. - пешком
3 запасные камеры (Серега был в ударе)
1 балон газа =)
и еще много всего... но это не имеет значение, когда ты на Алтае. Время здесь летит незаметно, а километры дорог словно столетия хранят тайны древности...

Читаем так же:
Урожайный велопоход (часть первая)