margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Байкал. Часть 1

Надо этот должок отдать, а то, пока я не напишу об этом в ЖЖ, путешествие как бы и не состоялось...

Итак, мы были на Байкале. Я вот сейчас попыталась вспомнить, откуда вообще взялась мечта о подобном путешествии. И не смогла. Мечта появилась как-то сама собой. Я помню, когда мы были на Алтае, мальчишки из нашей группы все время вспоминали, как они ездили на Байкал и сравнивали. Может быть, оттуда? Не знаю. В сущности, мне всегда хотелось съездить далеко на восток, через Россию. Я еще в детстве наслушалась рассказов про те края, у меня там родня в армии служила...
В общем, идея витала в воздухе два года. А потом Жужа, с которой мы вместе мечтали, решила поставить вопрос ребром: "Так едем или нет?" Решили, что едем. С нами как бы мечтали еще два человека, но они как-то сами собой отпали. Не хватило решимости, времени, денег...
Нашли базу на берегу через интернет. Сначала нашли около Иркутска, но нам она не подошла по срокам: ведь надо же отпуск, все дела подогнать, особенно мне. Потом нашли около Улан-Удэ - это с другой стороны Байкала. Честно говоря, мне было по барабану, куда ехать, ну то есть, на какую сторону: я одинаково не была на обеих. Я даже карту представляла весьма примерно, гже Байкал, где Иркутск, а где Улан-Удэ (У-У). Главная задача - чтобы Байкал был.
Жужа порылась в Энторнетах и доложила, что база есть. По срокам подходит. По цене - 600 рублей за койку. Двухместный номер. Магазин там есть, кафе есть. А что еще надо? Забронировали по телефону: нас двое, срок с 28 июля по 4 августа.
Потом начали узнавать насчет билетов на поезд. Тут нас ждал первый шок: прямых поездов нет. Надо ехать с пересадкой. Нашли вариант (все это делалалось через сайт РЖД) туда через Уфу. Плацкартный билет стоил 5759,5 руб. Это был второй шок. Я рассчитывала максимум тысячи на 4. Деваться некуда - ехать, так ехать. Плюс билет до Уфы в районе 1000. Был вариант через Москву, но так еще дороже... В итоге нас ждал поезд 134 "Пенза-Владивосток", едущий транзитом еще и через Казахстан...
Оттуда билеты решили тоже сразу купить (оставаться жить в У-У как-то не хотелось). Посмотрели, опять нет прямых поездов. Порывшись в компе, нашли знакомое название "Вятские Поляны". То есть садимся в Улан-Удэ, доезжаем до Вятских Полян (это Кировская область), садимся на электричку и едем до Казани. Это была наша Большая Ошибка. На обратном пути мы купили карту жд дорог и выяснили, что поезд "Улан-Удэ-Москва", на который мы купили билет до Вят.Полян, проходит-таки прямо через Казань, но останавливается на другом, новом вокзале, который называется "Восстания Пассажирская". Но система нам всего этого не объяснила, а при покупке билетов мы не удосужились в кассе что-либо уточнять: экономили время кассира... Так что родной город не узнали и создали себе дополнительные проблемы... Билет обратный нам обошелся в 5948 руб., а если бы мы ехали прямо до Казани, вышло бы что-то около 6500...
На оба конца нам достались верхние полки. И тут непонятна логика РЖД, ибо, когда мы уже ехали в поезде, на нижних полках тусил пересадочный народ, ехавший, грубо говоря, из одной деревни в другую, например, из У-У в Иркутск. Билеты они покупали буквально накануне, и нижние места были для них свободны. В общем, какой-то мухлеж, смысл которого мне понять не дано. Почему дальнеследующие пассажиры должны вариться на верхних полках и куда они до этого зажимали билеты, в какую задницу - непонятно.
С базой тоже вышла промашечка, напишу уж о плохом сразу. Лично я ехала на БАЗУ ОТДЫХА. Что подразумевается под этим? Отдельный домик или на худой конец, номер. С окошком, столом, шкафом для вещей. Ничего этого не было. За 600 рублей нам предложили буквально шкаф на двоих в сарае, расположенном, грубо говоря, на простом дачном участке на берегу Байкала. Единственный плюс этой "базы" - расположение. За панорамный вид можно было отдать любую сумму. Все остальное - просто швах. Туалет на улице, вода холодная в бачке, канализации никакой, кухня общая с электроплиткой 1917 года выпуска... Ладно хоть чайник электрический. ПЛАТНЫЙ ДУШ - 100 рублей, о чем нам сказали ПОСЛЕ того, как мы помылись... Нормальные номера, я думаю, стоят там 1000-1200 за койку. Вестись на что-то, что дешевле - нарываться на житье в шкафу без солнечного света и вентиляции. Нормальные базы и пансионаты там есть, но мы в них просто не попали. И да, на Бурятской стороне немного дико, говорят, на иркутсткой цивилизации побольше. В общем, ребята, места надо знать. И узнавать все досконально, вплоть до площади комнаты, наличия воды и т.д. Отдых на Байкале по большей части нецивилизованный и дикий (по крайней мере то, что видели мы). Экскурсии, ВНИМАНИЕ, стоили в тех местах, где мы были, 2000-2500 рублей. Да, там ездить надо далеко, ну плюс они барыги, конечно. Но об эом подробнее тоже потом.
Но я об этом, наверное, еще не раз напишу, пока только обзорно, если хотите что-то уточнить, спрашивайте.
***
Ну а теперь давайте по порядку.

В итоге мы купили билеты, база забита, продукты в поезд куплены и мы едем в Уфу на автобусе из Казани. Выехали в 19.00, приехали в Уфу в 3.00 по нашему, в 5.00 по их времени (кстати, отправляясь в дальний путь, интересуйтесь разницей во времени. И хотя в поездах время всегда московское, все же полезно знать и местное время). Мне лично диковато было проезжать ЧЕРЕЗ Челны, даже взгрустнулось немного. И тот самый путь, на который я давно мечтала посмотреть (после Мензелинска до Уфы по трассе М7), я просто проспала, ибо была ночь...
Вышли в Уфе. Раннее утро. Нам с автовокзала надо на жд. Трамваи еще не ходят. Таксист просит 300 рублей. Я знаю, что это недалеко, но пешком с сумками не дойти. В итоге поймали местного, он нас за 150 довез с нашими баулами, еще и удачи пожелал бесплатно.
Потом 6 часов ожидания на уфимском вокзале. Под конец было муторно, да и спать хотелось дико, но вокзал мне понравился. Например, у них новое здание с залами ожидания и кафе построено прямо над путями. И выход из него на платформы. Очень удобно.
Вот оно:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Вот вам уфимский рассвет с розовыми рельсами:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Фотографий поездов, путей и всего, что связано с железной дорогой, я сделала превеликое множество. У меня теперь коллекция вокзалов городов России. Эх, хотела в том числе на поезде проехаться, чтобы посмотреть на Россиию-матушку, а видела только страну РЖДерию, живущую по своим странным законам...
Ну а дальше - поехали. Башкирия тянулась настолько долго, что у меня сложилось впечатление, что мы ездим по кругу. Уральские горы лежат так близко к путям, что рассмотреть что-либо, кроме каменных развалов и деревьев, невозможно. Можно сказать, что Урал я проспала и в ту, и в обратную сторону...
Ну а дальше старалась на каждом вокзале выползать на перрон. Но далеко не уйдешь: зачастую стоянки поезда сокращали, проводница была какая-то летящая, иногда даже не могла сообразить, где мы, а уж сколько стоянка - это слишком сложная информация для нее. Отставать от поезда в одних тапочках мне как-то не хотелось, поэтому я далеко не уходила. В вагоне было противно: душно, воняет, народ вредный, на верхней полке тесно.
Это Челябинск. Сурово, что скажешь. Проезжали, кстати, Чебаркуль, но не останавливались там.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Это уже "родной" Омск: мы его проезжали, когда ездили на Алтай.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Это Красноярск (отличный вокзал, а здесь - привокзальная площадь):

Посмотреть на Яндекс.Фотках
В Красноярске видели свадьбу железнодорожников. Они пришли фоткаться к паровозу, а потом надели фирменные жилеты, мимиметр зашкалил:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
В общем, много городов, много полустанков... Сибирские города мне понравились, вполне цивилизованные, крупные, ухоженные. Я бы не прочь была туда прям приехать и посмотреть, правда. Но то, что МЕЖДУ ними - порой диковато. И народ такой же. Городские - вполне себе цивилизованные, с гаджетами, умные, разговорчивые. А вот как сядут на какой-нибуль минутной стоянке граждане - так это как повезет. иногда диковатые экземпляры попадались.
Фоткать из окна поезда было неудобно. Верхняя полка с заляпанным окном, знаете ли, не располагает.
Самая красота, кстати, начинается после Красноярска. До этого идет равнина, за ее гладкость и бесконечность я зову ее "тарелкой".
Типичный пример тарелки (я не обрабатывала фото, особое очарование ему придает грязь от РЖД):

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А вот после Красноярска начинаются горы, и поезд начинает петлять между ними. Ходить по вагону (особенно с кипятком) очень весело.
Красный паровоз!!!

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А около Улан-Удэ виды стали вовсе идиллическими, как с детских картинок: вот тебе горы, вот река, тут же дорога с машинками. Эх, в хороших местах у людей дачки... Очень красиво, фотки просто не передают.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Всю дорогу навстречу нам шли товарняки. Народное достояние (нефть, газ, лес во всех видах от бревен до реек) активно перемещается в сторону Европы. То, что ехало в одну с нами сторону, уверена, перемещалось в Китай.
Пилят лес прямо у дороги, таких лесопилок я видела великое множество:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Сама Россия по большей части - это вот такие деревянные дома, которые помнят еще Ермака, наверное. Там, где поезда останавливаются, все более-менее покрашено и чисто, а там, где едут мимо - разруха.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Ну а для тех, кто вконец офигел уже ехать в поезде, вот такая "напоминалка" от РЖД:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А ахренеть в поезде легко. Во-первых, какого только народу там нет. Нам повезло, например, к нам посадили китайцев. Они какие-то дикие были, видать, в рабстве где-то были и их депортировали или что-то в этом духе. Немытые, вонючие, с соплями, руки черные (как будто кожу дубили), что такое постельное белье - не знают, спали ногами на подушке. По-русски, естественно, ни бум-бум. Когда ехали через Казахстан, их трясли таможенники, устроили им шмон (россиян никого не трогают обычно). А с каким хлюпанием они лапшу едят, пришмыгивая свои сопли одновременно... Уж на что я терплю почти все, но ночью от их вони не могла спать: псиной несет и все... В общем, ужас какой-то.
Во-вторых, полно народу с детьми. Кто по московскому времени живет, кто по омскому (+3), кто по Иркутскому (+5). Дети разных возрастов, орут, бегают, бьются головами о поручни, спят, ходят на горшок, опять орут... Мамаши их ор одергивают, "тише, замолчи" через каждые пять секунд... В общем, не скучно. Сутки это еще можно терпеть, а потом вопли и воспитательных процесс надоедают до смерти. В следующий раз, если мне приспичит ломануться куда-нибудь на расстояние 4800 км, надо как-то наскрести денег на самолет. Это просто ужас, правда.
В-третьих, надо что-то жрать. Вонючие концентраты достают выше крыши. Обеды разносят через раз. Когда ехали туда, носили нормальную еду (кура, пюре). На обратном пути - только пирожки, которые стоили космических денег, да и не дай бог. На перронах тоже не особо разживешься: где-то вообще киосков нет, надо тащиться на вокзал (иногда даже через турникеты), а где-то только мороженное да сигареты. В общем, проблема. Про то, что грязью зарастаешь, я уж молчу... Наша проводница, например, брала ведро и мылась. Неужели нельзя придумать душ за плату? Вот тут бы точно отдала деньги без вопросов, лишь бы освежиться.
Духота в жару страшная. Кондиционер есть, но его не включают: ведь кто-то мерзнет! Вентилятор тоже есть, но его надо ПРОСИТЬ включить. То есть проводники как бы сами воздухом не дышат, им вообще плевать, какая у них температура и атмосфера в вагоне. Железные люди, ей богу!
Плюс после поезда мотает... Я два дня потом не могла сидеть на стуле: мне казалось, что земля подо мной просто едет...
Короче, приключения начались задолго до Байкала. И если хотите стать писателем или вам дико скучно, садитесь в поезд до Владивостока - не прогадаете. Столько впечатлений, столько судеб, характеров и ситуаций...
В общем, на второй день мы усвоили: "близко" - это день или ночь ехать. Ну в крайнем случае, двое суток. "Далеко" - это три и больше. А не так, как у нас, европейцев, четыре часа ехать - это "далеко". Нифига.
Россия огромна. Ты спишь, ешь, ходишь в туалет, снова спишь и ешь, и спишь... а она все не кончается. Это афигительно экзистенциально, вот.
Продолжение следует.

Tags: Байкал, путешествие, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments