margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8

Байкал. Часть 5

Продолжим экскурсию.

Переехали косу, заехали на полуостров и повернули направо. Там - снова лес, в котором живут воображаемые медведи. Через некоторое время подъехали к небольшой речке. Около речки - традиционное бурятское святилище - небольшое изваяние, стволы деревьев вокруг которого повязаны специальными шарфами и просто цветными ленточками. Все это мы уже видели на Алтае.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Богине надо было поклониться и оставить подарок - монетку или конфету. Я Байкалу оставила за эти дни столько конфет :) Причем я убеждена, что ему нравятся ириски :))) Светлана сказала, что древние говорили: "Даже если у тебя ничего нет, оставь Байкалу хоть волос в благодарность за его дары". Мол, ничего нельзя брать просто так, только с благодарностью: ни камень, ни ветку. А еще, как она рассказала, "Байкал не любит жадных": рыбаки вытаскавают сети два раза, кто закинул третий раз - перевернется.
Речка со спокойным течением. Светлана сказала, что в ней много минералов, а потому вода сладковатая и очень полезная. Я попробовала. По мне так обычная, вкусная и чистая вода. И очень прозрачная.

И снова много леса. Дорога, конечно, выматывает. Но, с другой стороны, в дороге можно о чем-то поразмышлять, да и Светлана не давала скучать.
И вот мы в местечке Монахово, нас здесь ждал катер.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Мы на него загрузились и поплыли. Надо сказать, что прогулка по воде на Байкале - это, пожалуй, самый удачный вариант проведения времени. Удобно любоваться живописными берегами, а главное - предоставляется возможность вживую оценить всю ту массу воды, которая таится в этом огромном озере. В течение всей поездки меня не покидало ощущение, что это море. Ну сами посудите, много воды, прибой, чайки летают. И цвет воды вполне морской. Только пресная...

Плыть и вправду очень приятно. Я все фоткала и фоткала, потом стала чаек кормить. Чайки умные, летят то по правому борту, то по левому прямо за катером и зорко глядят, не кинул ли кто хлебушка. Когда из перестают кормить, меланхолично садятся на воду, типа "ну и не надо". Но стоит кинуть крошку - и вот они снова здесь! Так всю дорогу можно развлекаться. Иногда чайки смотрят прямо в глаза, в душу! Чертовщина прям :))) "Я слежу за тобой!" Пингвины из "Мадагаскара" просто отдыхают. Вот:

Виды - величественные. Пока народ пил чай, я фоткала. Чай я тоже успела попить, с пряниками, и это было здорово. Потеплело. Ветерок-то свежий с Байкала, так что без курточки плавать не советую, даже в солнечный день.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Ну как тут Алтай не вспомнишь?
Плыли долго, час или больше. Я так увлеклась видами, что толком и время не засекла. И в тот момент, когда волны и чайки стали надоедать, мы зашли в небольшую бухту и катерок наш ткнулся носом в берег. Спустили сходни - и вот мы уже на берегу.

Узкая полоска песка, скамейки и два сруба, закопанных в землю. В срубы прямо из земли бьют два горячих источника. Один - "детский", температура где-то 38 градусов, места хватает на 4-5 человек, второй - "взрослый" - температура 45 градусов, вместимость - 6 человек. Вода с запахом тухлых яиц - сероводород.
Концепцию нам Светлана объяснила еще на катере. Приехали, разделись, кто захотел, полез в Байкал. Для меня первое омовение в озере случилось именно здесь. Вода поразила своей холодностью, но я собрала волю в кулак и понемножку, по милиметру, залезла в озеро. Тут и выяснилось, что проще стоять на месте, чем плавать - так теплее. Дно исчезает не резко, но довольно скоро. В общем, заплывами в Байкале лучше не увлекаться: он здорово выматывает. Плюс от холода может свести мышцы.
Зато какое удовольствие просто выходить из воды!!! Воздух кажется жарким и ласковым, а солнце - просто радует. И вода не кажется настолько уж враждебной. Во второй раз заходить в Байкал, кстати, легче. Главное - не разнежиться на берегу и не высохнуть до конца. В общем, необходимо соблюдать баланс между полным посинением и прогреванием.
И вот, после прохлады Байкала, окунаешься в серную ванну. Края немного осклизлые и воняет, но вонь терпимая. И опять надо следить за собой - чтобы сердце не застучало. Во взрослой ванне, например, не советуют погружаться полностью, надо, чтобы грудь была над водой, чтобы сердце не нагружать.
Мне больше понравилось во взрослой ванной. Вода горячее, но у меня сердце не стучало. Вода маслянистая и очень мягкая. Тело после нее избавляется от всякой грязи, язвочек и становится гладкой-гладкой. По эффекту сравнимо с турецким хамамом. И загар потом ровный.
Детская ванна:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
И главное - после купания нельзя лезть в Байкал! Можно заработать артрит, ибо сероводородная вода, как сказала Светлана, "расширяет суставы". И правда, после купания в ваннах вся боль в шее, ногах, руках прошла.
Правее всего этого хозяйства (если смотреть от Байкала) есть лестница. Ведет она в туалет, но примечательна она не этим, а тем, что с нее открывается прекрасный вид на бухту:

После купания мы оделись и вернулись на наш катер. Там нам раздали замечательную уху из главной байкальской рыбы - омуля. Уха была прекрасна. Очень вкусно. Дело в том, что омуль - очень замечательная рыба. Мягкая и в меру жирная. Пожалуй, что я такой вкусной речной рыбы и не едала. Уха кончилась стремительно :) На память о ней осталась фотка :)

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Ну а дальше - обратный путь. Отплыв от бухты, мы направились к острову, на котором гнездятся, кажется, миллиарды чаек (белые - чайки, черные - бакланы). Это какой-то птичий Китай.

Наш славный капитан дал пару гудков, и вся эта птичья братия поднялась в воздух. Хичкок отдыхает! К тому времени у меня, слава богу, сели батарейки (стоило мне только похвастаться Сергею, что они у меня неубиваемые...).
А дальше - обратно в Монахово, в автобус и домой. По трясучей карге (ах, какой там был закат!!! Но на ходу получилось только вот это:

Посмотреть на Яндекс.Фотках)
Где-то в районе озер Балашовых на Светлану напало такое лирическое настроение, что она решила спеть нам гимн Бурятии. Нет, не смейтесь! Она встала прямо в салоне автобуса на ходу и стала петь. А знаете, красивый у них гимн, особенно если петь его с таким воодушевлением! Местные аж подпевать стали, хотя поначалу стеснялись. Я в шоке была, в приятном :)
Снова паром, вот и закат...

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Потом мы еще заехали в Усть-Баргузине за рыбой (копченой и вяленой). Омуля рассекают пополам вдоль хребта и в таком виде коптят. А вялят целиком. Двор просторный, ухоженный, несколько входов в дом, сарай. Уютно. Нас приехало два автобуса, рыбы всем хватило, хотя многие покупали помногу: в дорогу и на подарок. Мы решили много не брать: рыба все равно не переживет нашего путешествия... Кстати, мне понравилось во дворе у рыбаков. Как показала практика, если люди занимаются делом, живут они не бедно.
Высадили Светлану и в темноте по трясучей дороге домой. Развезли всех прямо до ворот.
Это был прекрасно! Вот эта экскурсия на все 200% стоит потраченных на нее денег! Светлана прекрасна, впечатлений уйма, фотки замечательные. Такой Байкал мне понравился.