margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8

Байкал. Часть 9

Мы остановились на том, что собрались в линеечку и пошли в лес.

Шли по всем правилам: Сергей впереди колонны, Максим - позади. Человек, который идет последним, называется "замыкающий". Как правило, это самый умный, выносливый и опытный человек из группы. Его задача состоит в том, чтобы собирать всех отстающих и терпеливо уговаривать их идти дальше :)
Я шла за Жужей, за мной - немцы. Темп взяли сразу хорошенький: Серега, чувствуется, хотел как можно скорее доставить нас на вершину. И это правильно: путь-то неблизкий, а нам надо успеть подняться на высоту 1800 м, а потом спуститься обратно, а потом сесть на машину и успеть на паром, который работает только до 22 часов. Плюс Сергей сказал, что вечером на паром огромная очередь, так что лучше нам управиться вообще до 19 часов.
В общем, времени было и так в обрез, а сзади еще пенсионеры бултыхались... Я на месте Сергея тоже бы нервничала.
Когда идешь быстро, ни о чем не думаешь кроме того, чтобы ногами не зацепиться за коряги. Но я думала о том, что мы как-то очень быстро идем. Конечно, задумаешься, когда сердце начинает предательстки стучать, а дыхалка сбиваться. Плюс жара страшная, а на мне еще поверх футболки рубашка надета. Но снять ее я не могла: 1) для этого нужно остановиться и задержать всю группу, 2) снимешь рубашку - руки тут же сожрут комары.
Вскоре за спиной послышался легкий шорох. Обернувшись, я увидела улепетывавших в обратном направлении немцев. Максим окликнул Сергея и они решили, что Максим пойдет с немцами - еще не хватало их потерять в байкальском лесу (тут ведь и медведи, по идее, водятся, пусть добрые, но все же).
Группа наша убавилась на три человека, осталось пять. Я поневоле стала замыкающим, что вызвало у меня приступ смеха. Такой иронии судьбы я не ожидала, если честно. Я же еще с Алтая привыкла, что за мной идет кто-то. А тут - пустота... Своими соображениями я, запыхаясь, поделилась с группой, никто не прикольнулся, и мы пошли дальше.
"Это хорошо, с одной стороны, что немцы не пошли, - рассуждал Сергей где-то впереди, - так мы быстрее доберемся. С другой стороны, что там с ними Максим будет делать, не потеряются ли? Надо же, наивные, думали, на машине их повезут, ха-ха".
Нудное шагание по лесистой местности продолжалось. Из головы колонны слышались разговоры - это Аня пытала Сергея, задавая ему бесконечные вопросы о том, сколько идти, как идти, что это за гора... Я слушала в пол-уха, но когда Сергей сказал, что местные на этой горе устраивают соревнования по бегу, несказанно удивилась. "Вообще-то на вершину идти часа три при нормальной подготовке. Но они забегают туда за полтора часа, - рассказывал Сергей. - За полтора часа! Я себе этого вообще не представляю".
В ходе допроса также выяснилось, что Сергей местный, но к фирме Светланы отношения не имеет. "Меня просто попросили сегодня сводить людей на гору, я согласился. Я с детства на гору хожу, маршрут знаю. На середине будет вершина, называется Кресты. До нее подъем крутой, а потом уже просто поверху, по горе пойдем. Но надо сначала до Крестов добраться".
В лесу тропа была относительно легкая. Поваленные стволы были пропилены:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
И вот внезапно, без всяких прелюдий, тропа пошла вверх. Совсем вверх. Вот так:

Нигде не было объявления, мол, товарисчи, пристегните ремни, начинается гора. Ничего. Попетляв раза три-четыре между стволами и валунами, тропа окончательно вздыбилась...
И тут мне наступил пиздец. Полный и безоговорочный, причем сразу, на первом же подъеме. Ну, сила воли все-таки есть, так что я стала себя уговаривать, мол, всякое бывало, прорвемся, это только первый испуг организма. Вон, на Алтае и не такие горки были, и камни, и рюкзак огромный...
Лес тем временем не прекращался, но стал заметно реже. И в спину нам начало со всей силы долбать ласковое сибирское солнышко... Склон-то почти южный, насколько я понимаю... К тому же, день наметился не просто теплый, а весьма знойный. Чудо, а не погода... чтобы полежать на пляже...
Сердце застучало дальше некуда. Пот полился на брови. Я остановилась и сняла рубашку. В рюкзак ее.
Лезем дальше. Все впереди, я - сильно сзади. Сердце колотится, а все туловище облепил противный липкий пот. Но несмотря на то, что потеть я стала, как лошадь, легче мне не становилось. Все так же жарко и душно (вот пишу об этом, и даже сейчас стало жутко неприятно). В обычных условиях я бы прекратила всякое движение, стала бы снимать одежду и обливаться водой. Но тут ничего подобного сделать было нельзя.
Дальше в расход пошел бюстгалтер. Да, я его с утра надела, мать моя женщина, я же девушка приличная! Но на горе сняла... Грудь перестало давить, но легче сердцу не стало.
Следующим этапом закатала штаны, превратив их в шорты...
И все. Снимать больше нечего, сердце стучит в горле, дыхание сиплое. Встала, не могу и шагу сделать. Откуда-то сверху, из-под облаков на меня смотрел стоящий в трех метрах от меня Сергей. А потом стал спускаться. Снизойдя до моей высоты, спросил: "Ты как? Голова не болит?" "Нет, - ответила я. - Голова у меня как раз не болит. Вообще ничего у меня не болит, просто я почему-то идти не могу, вот незадача". "Так, - сказал Сергей, - чувство юмора на месте, значит, не все потеряно. Учти: ты в любой момент можешь отдать мне свой рюкзак. И если будет совсем плохо, скоро сверху пойдет еще одна группа. Народ, слышите, если что, можно будет с другой группой вернуться обратно! Но сейчас не стой, пойдем, я не могу с тобой остаться, я ж один, Максима нет. Надо вместе держаться". И снова упорхнул от меня на пять метров вверх. Как будто в соседнюю галактику...
Сил не было никаких. Признаться, я была очень сильно удивлена. Нет, я знаю, что я дохляк, но я также знаю, что могу в нужный момент собраться. А тут никак не получалось. Причем мозг функционирует нормально, все осознаешь, стараешься, а сердце отказывает, дышать невозможно, ноги не поднимаются. И гора... Она как будто спихивала меня с себя. Буквально. Как будто веником меня сметала. Если бы у меня на секунду закружилась голова, я бы просто покатилась вниз, как колобок... А катиться было куда. Представьте себе вид большой лестницы сбоку. Подьем, небольшая плоская ступенька - и снова резкий подъем. Ну чисто ступеньки! Вот такую лестницу представляла собой наша гора. Так что падать было куда!

Посмотреть на Яндекс.Фотках
(Потом, спокойно проанализировав ситуацию, я поняла, что все было закономерно. Три дня голодухи в поезде, три дня голодухи на базе. Больной желудок, абсолютно пустой. Атрофия мышц. Даже на ровной поверхности недолго в обморок свалиться, а я в гору полезла...  Плюс я не тренированная. Совсем. Ну и надо же соображать, 1800 метров! Мы же, черт, на такую высоту с ночевкой поднимались на Алтае, да по холодку...).
Раз, два, три шага - остановка. Виноватый взгляд на тех, кто наверху, кто из-за меня не успеет пройти маршрут.
Раз, два, три... Пригорок. Тень от маааааленького кедра. Глоток воды, еще, еще, не надо столько пить, еще глоток. Сергей рекомендовал вообще воду не пить, только полоскать рот, но как же не пить, если организм под угрозой теплового удара?
Потом я нашла спасение - обтирание холодной водой. Просто плещешь ее на себя - и идешь еще пару шагов. Один недостаток метода: запасы воды ограничены, взять ее больше негде: на горе ни ручьев, ни лужиц. Кругом сухой, выжженный пожаром лес. И жара. Чем выше, тем жарче - еще один байкальский парадокс (так ли было на Алтае? Нет. На Алтае, забираясь ввысь, мы надевали свитера и куртки...).
Возможно, я слишком нудно пишу о подъеме и своем состоянии. Но так оно и было: мучительно и нудно. Стоит вспомнить, как накануне я радостно прыгала, узнав, что нас берут на восхождение! Какая ирония...
В общем, я страдала. Мои страдания усугублялись еще и тем, что я была хуже всех. Жужа сжала зубы и пошла вверх вообще без остановки. Женя с Аней, поддерживая друг друга, медленно, но верно взбирались со ступеньки на ступеньку... А Сергей... А Сергей просто вызывал мое восхищение. Тут надо забабахать его фотку. Безусловно, она у меня есть :)

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Я про себя прозвала его "Терминатором". Молодой, загорелый, поджарый - ничего лишнего. Вижу цель, верю в себя. Он просто пер на вершину. Если бы не мы, он бы успел раза три подняться и спуститься... Для него эта гора была просто прогулкой, как нам в парк сходить. И при этом никакого пафоса - простая, добродушная улыбка, ответы на сотню вопросов и молчаливое внимание к тому, чтобы никто с горы не упал. Эх, давненько я не видела молодых позитивных ребят :)
Высокомерного разглядывания Байкала не получалось. Устренняя дымка скрывала воду, она сливалась с небом на горизонте:

Но виды, тем не менее, были красивые.
Вот гора, вид... с горы:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А вот - наша любимая коса. Обратите внимание, какой ровный полукруг, как будто кто-то циркулем провел. А ведь это природное образование!

Растительность была стандартно горная. Все это мы уже видели на Алтае. Но все равно красиво :)

(На Яндексе фоток существенно больше, так что велком).
На подъеме я почти не фоткала. Ну разве что когда в полном изнеможении падала на камни. Местами тропа была настолько крутой, что приходилось очень крепко упираться ногами, чтобы не начать сползать вниз. Местами попадались камни. Они радости не добавляли.
К тому времени, как мы стретили встречную группу, убитой была уже не только я. Девушка Аня, несмотря на то, что их рюкзак тащил мальчик Женя, тоже начала сдавать позиции. Тем не менее желания спускаться вниз никто не выразил, поэтому Сергей, переговорив с "коллегой"-проводником, повел нас дальше - на Кресты.
Продолжение в следующем посте.
Tags: Байкал, путешествие, фото

• А дома их не оказалось...

Давненько уже съездили с подругой в Семрук. Атмосферное, однако, место. Обычно любители "Чужестранки", которые живут в Шотландии и фоткают…

• В лесу заблудилась

Пошла сегодня гулять в городской лес. Есть такой у нас, приезжаешь на станцию метро "Дубравная", проходишь немножко - и вот тебе лыжная…

• Сколько это стоит?

Делать-то мне нечего (якобы, хаха), поэтому посмотрела программу "Поедем, поедим!" Там Джон Уоррен поехал в Исландию. Ну и показывают все…