margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8

Байкал. Часть 12 (много фото)

А на следующий день случилось страшное: остров украли.

Еще вчера остров был с нами:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А сегодня его как рукой сняло:

Остров исчез, полуостров тоже. В целости и сохранности остались только мысы по бокам от нашего заливчика. Все остальное накрыл туман. Ну или низкая облачность... Кстати, эта штука чуть было не накрыла нас! Стивен Кинг какой-то...

В общем-то, нам с Жужей чисто физически полегчало. Что не мешало нам быть немного не в себе. Конкретно не в себе. Мы были раздавлены и напуганы, нам требовалась реабилитация.
Выбравшись на улицу, мы решили прогуляться. Идти купаться не тянуло: солнца совсем не было на свете, и синеть на пляже не хотелось. Поэтому мы решили освоить еще не обойденные окрестности.
А дальше все произошло примерно как в фильме "Форрест Гамп". Помните, когда Джинни от него сбежала, он решил немного пробежаться? Выбежал из города и решил добежать до границы штата. А потом подумал, почему бы ему не пробежаться до побережья. И бегал так через всю страну туда-сюда пару-тройку лет. Вот и мы с Жужей, сонные, на негнущихся ногах, решили пройтись немного по пляжу. В итоге (не будем сохранять инригу) дошли до оконечности мыса...
Особо и рассказывать-то нечего. Сначала мы перебрались через ставшую уже легендарной речку. Там нас встретила живность. Вот это, как я предположила, кулик (ибо он очень хвалил свое болото!):

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Далее мы стали свидетелями эпического воздушного боя "Чайки против Хищника". Хищник пытался подлететь поближе к гнездам чаек, а они с дикими воплями бросались ему наперерез, метили клювами в голову, ну и вообще спуску не давали. Воистину эпическая битва! В итоге Хищник отступил и затаился. Я думаю, подобные "игрища" происходят там каждый день...
Эта фокта из серии "Безысходность". Что за птица, не имею понятия. Вроде, если присмотреться, не ворона. Жаль, что я не орнитолог (настолько же жаль, что я не ботаник и не специалист по ядерной физике).

Выход на пляж знаменуется крестом. Кто его поставил, зачем - история умалчивает.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
По всему берегу на деревьях такие таблички:

Заметьте, как они намертво прикручены шурупчиками к живым стволам...
Вообще пляж здесь более цивилизованный, что ли, чем наш. Площадочки для отдыха, скамейки...

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А это классический бурятский синий шарф. Как они выбирают священные места и деревья, мы так и не поняли. Просто приходят, наверное, кланяются матери-природе и повязывают шарф. И место становится святым. Не знаю, не знаю.

А дальше пойдут фотки в стиле "Внезапно". Дорожка поднималась в лес, пахло смолой (настоящий санаторий!), и нам стали попадаться вещи, растения и строения, удивлявшие нас.
Вот это, например:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Лодки и... контейнер (как? зачем?)

Творчество неведомого художника валяется "на полу"

Полный сервис. Вот куда надо было ходить вместо платного душа!

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А это - памятник погибшим рыбакам. Считай, могила (наверное, тела не нашли). Очень грустное место, но и культурное, с другой стороны.

Потом мы вышли на берег, на песок. Пока выходили, нашли ЕДИНСТВЕННУЮ земляничку. Вообще на Байкале по части ягод очень голодно.

Встретили птичку-невеличку. Пиликает занятно, следит за проходящими, летает туда-сюда.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Дальше началась территория музея-заповедника. Со стороны леса она огорожена, однако, слава богу, никому не пришло в городу огородить береговую линию (пока что на Байкале это нигде и никому не приходит в голов, святая простота!). Вот церковь, такой теремок:

А это - НАСТОЯЩАЯ база отдыха:

На берегу много туристов, в основном все живут в палатках. Попадались целые кемпинги, с налаженным бытом (кострища, столы, баня импровизированная). Практически все, мимо кого мы проходили, интересовались, почему мы так плотно одеты, ведь пляж! Мы терпеливо объясняли, что мы не купальщицы, а путешественницы. К концу нашей бредятины к оконечности мыса я чувствовала себя каким-то Туром Хейердалом. Даже почудилось, что стала пробиваться борода...
Где-то на середине пути выяснилось, что "сегодня день ВДВ". Солидные дядьки с пузами установили флаг:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Вон он, мыс, виднеется на фотке. В стиле "видит око, да зуб неймет".