margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8

Байкал. Часть 15

Скорее всего, это предпоследняя часть моего рассказа о Байкале, а может еще и не совсем... Затянулось, однако :)

Вернувшись с мыса, пошли на пляж. Народу там было предостаточно, даже удивительно было видеть такую толпу, прямо как на югах.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Видите маленькую девочку слева? С ней связан один из самых драматичных эпизодов нашего пребывания на Байкале. Расскажу уж его весь здесь, раз речь зашла.
Девочка вот так вот ходила по линии прибоя очень долго, практически весь вечер. Поначалу я не обращала на нее внимание: уже привыкла к местным детишкам, которые хоть весь день могут провести в воде и ничего им за это не будет ни от Байкала, ни от родителей. Но потом я пошла фоткать окрестности и заметила, что за девочкой фактически никто не следит. Матери в округе не видно. На полотенце на берегу неподалеку лежал какой-то мужик, и девочка в итоге подошла к нему и стала спрашивать, где мама. Тот в ответ бурчал что-то невразумительное. Спустя еще какое-то время на берег пришел другой мужик. Он надел на девочку какую-то одежонку и сказал, что мама скоро придет. Ребенок вел себя спокойно, разговаривал ровно, и мы успокоились: значит, дядь знает, да и мать вот-вот появится...
Мать мы увидели после того, как поднялись с берега на базу. Маленькая женщина с замученным видом сидела в кресле около кухни и бухала с этими двумя мужиками. Девочка бегала туда-сюда в поисках игрушек. Из разговора я поняла, что дядьки эти девочке не отцы, но один из них как бы отчим. Сама баба не замужем, у нее проблема - как отдать ребенка в садик. Отчим после настоятельных требований девочки принес ей игрушки (они валялись в песке на "детской площадке" у входа на нашу базу). Девочка требовала внимания, хотела поговорить и чтобы с ней поиграли, но взрослые уже плотно засели за трапезу. Потом мы снова потеряли их из виду: сготовилась еда, и мы пошли есть на кухню в домике. Через некоторое время в общем коридоре раздался дикий вопль: "Я хочу не эти сандалики, я хочу другие, куда ты их дела!?!?!?" Мать орала в ответ: "Надевай то, что дают!" И снова вопль: "Я не буду их надевать, они не подходят!" Шлепок, всхлипывания, ор... Мать и дочь сражались не на шутку. Ребенок вредничал, нервничал и просил у матери защиту. Мать орала, нервничала и желала как можно скорее избавиться от ребенка. Слушать это было невыносимо, но выбора не было: они стояли прямо за дверью кухни.
Ночью сквозь картонные стены раздавалось детское всхлипывание. Ребенок просто плакал, то ли во сне, то ли очнувшись от кошмара. Через какое-то время раздался мужской тихий голос: девочку утешал отчим. Господи,что у них там творится, даже представить страшно... Впервые в жизни мне захотелось уебошить взрослого человека по голове и удочерить чужого ребенка. Но потом вроде все улеглось, и удалось уснуть...
На следующий день мы встали рано, и смогли увидеть дивную картину неубранной еды на столике на улице. Хорошо вчера компания посидела. Бутылки с бухлом, жареная картошка в сковородке, которую никто не удосужился хотя бы прикрыть крышкой. С забора спрыгнул кот. Я, опять-таки с ужасом, подумала, что он мог есть эту еду всю ночь, а потом придут люди и будут это доедать. И ребенка кормить (если ему "повезет").
Приехали люди отдохнуть, называется.
Вот отпуск - пиздец просто! Такой отдых, с этими картинами, зашибись прям! Зато Байкал, зато Россия-матушка...
***
Ладно, вернемся на пляж. Было не жарко (солнце уже садилось), но у нас же последний день на Байкале! И вот я уже покорно лезу в воду. Рядом какие-то придурки играют в воде в мячик, громко матерясь и призывая к себе своих баб, которые жеманничают и всячески упираются. В итоге одну бабу с визгами и писками затащили в воду, откуда она скоренько сбежала. Никакого покоя опять...
Вылезла из воды синяя, шерсть дыбом. Вот наши с Жужей онемевшие от холода конечности:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Даже смотреть на это страшно постфактум...
Были, конечно, люди, которые умеют отдыхать культурно. Вот, например, человек освоил катамаран (я так думаю, на "Маяке" их дают в прокат. В общем, я сделала еще одну фотку в стиле "Безысходность", мне очень этот стиль нравится).

Большое озеро, маленький человек, супербледный закатный свет... Есть в Байкале нечто великое и в то же время подавляющее человека...
Чтобы не мерзнуть и не слышать вопли отдыхающих, зашла поглубже (холодно! страшно!) и стала фоткать с воды. В этот день уже вернули украденный остров, вон он, на горизонте, оправляется от тумана:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А потом я вышла, согрелась, и мы с Жужей стали собирать камни (время пришло:) Мало как будто мы их видели за этот день! Однако, если порыться, можно в прибрежном песке отыскать очень красивые экземпляры. Я в очередной раз пожалела, что я не геолог. Вообще, если подумать, я так люблю природу и так мало знаю о ней. Хотя, с другой стороны, непосредственное восприятие иногда лучше ("О, смотри какой классный камешек!!!" - и море ничем не замутненного восторга).
А потом пошли шмотки собирать. Распихивать камни по трекинговым ботинкам и подсчитывать количество еды :) На этом, по сути, день и кончился.
***
А на следующее утро, встав в час по Москве, мы стали свидетельницами прекрасного рассвета (единственного, который мы видели непосредственно на Байкале).
По берегу бегали собаки и ходил бычок, но потом они рассосались, и мы с Жужей после завтрака вышли к воде. Было удивительно прекрасно. Тихо и чисто (энергетически). Байкал без людей прекрасен.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот и бычок на пляже :)

Я набрала в бутылку байкальской воды. Прямо у берега, стараясь не зачерпнуть песок (скажу сразу, когда я ее привезла в Челны спустя 4 дня, она была все такой же незамутненной, а дядя Саша, нисколько не сомневаясь, сразу же стал ее пить). Уходить определенно не хотелось.
Но надо было ехать обратно, домой, по ощущениям - на другую планету...
Окончание следует.
Tags: Байкал, путешествие, фото

• Поворот налево

Я уже не знаю, каким уровнем паранойи надо обладать, чтобы не быть убитой в этой городе. Иду сегодня по тротуару вдоль большой, широкой улицы. Машины…

• Залив с яркими красками

Бросила сегодня квартиру с уборками и готовками, села на автобус и уехала на Волгу. Река практически полностью оттаяла, лишь в заводях остались снег…

• От Мишукова - к тягостным размышлениям

Есть такой артист, зовут его Владимир Мишуков. Очень интересная личность. Он сначала отучился на актера, потом на какое-то время ушел из профессии и…