Пошли на "Географ глобус пропил". Я подозревала, что фильм хороший, да еще и начала книгу читать, она мне тоже понравилась.
Ну что сказать? Фильм поразил меня даже больше, чем мне самой того хотелось и ожидалось. Время в кинотеатре прошло незаметно и очень душевно (а ведь фильм не коротенький, целых два часа). Картина очень грустная, но при этом юморная, умная и оптимистическая. Это не тупая комедия в стиле "Яйца судьбы" и подобного шлака, но почти весь фильм мы смеялись. То действительно от того, что смешно, а то от шока. В то же время, несмотря на то, что фильм сам по себе поднимает насущные проблемы (скупость и надоедливость повседневной жизни в среднероссийском городе, фривольность нравов у отчаявшихся взрослых и тупость молодого поколения), ощущения "чернухи", присущей российскому кино, не было. Прежде всего, конечно, благодаря блистательной игре Константина Хабенского. По-моему, это его лучшая роль. Он играл все того же Новосильцева из "Иронии судьбы-2": вечно якобы пьяного, робкого, затравленного, но в то же время глубоко себе на уме. Да, маленький, "лишний" человек, который даже в собственной жизни разобраться не может, и все же бесконечно любящий людей (иногда аж по-христосовски как-то), добрый, прощающий, простой. Говорили про этого героя, что он вредный и гадкий, но я ни на минуту в нем гадости не почувствовала. Несчастный, да, но не затравленный. С полным осознанием собственной жизни (а у многих ли у нас так?). И решимостью продолжать быть, дышать, любить.
Фильм про географа многие сравнивают с советским "Полеты во сне и наяву", а мне показалось, что это "Доживем до понедельника", только вывернутое наизнанку, приложенное к нынешним дням. Когда человек думающий, любящий, как сказал режиссер фильма Александр Велединский, "человек с живой душой", интеллигент , вынужден действовать в каких-то протухших обстоятельствах... И все же он находит общий язык с окружающими его людьми и старается, пусть и очень по-своему, делать добро и прощать...
А еще он умеет видеть прекрасное, в том числе и красоту природы. Чего стоит эта его картинка на телефоне, "Просто вода". Природа, окружающая среда в этом фильме показаны тоже с какой-то бесконечной любовью (оператору - браво и низкий поклон за все!). Даже обшарпанные стены имеют какой-то смысл, качели становятся инструментом для полета в космос, а уж красоты Урала показаны так, что меня укачало: я вспомнила поход и эти бесконечные камни, и рев реки... и вообще всю Родину. Мне даже захотелось поехать в Пермь, ей богу! Ибо город показали таким живым, дышащим... еще один герой фильма.
Да, мне все понравилось :)) И школьники замечательно сыграли. Поначалу немного зажато, наигранно, а потом очень живо и адекватно. Девочка эта маленькая, Тата, да за одну сцену в детском садике надо ей "Оскара" дать! Да, кстати, давайте выдвинем фильм на "Оскар", он того стоит.
Единственное, что показалось сомнительным и "царапало" весь фильм - это женские образы. Сразу видно, что фильм снимали мужики, пусть и очень талантливые. Женщины в фильме какие-то все сплошь стервы и дуры. И истерички. А некоторые даже шалавы. Понятно, что сюжет такой непростой, но уж как-то шаблонно получилось, что ли. Лядова вот прекрасная актриса, прекрасная, но в образе Нади не смотрелась. И вроде интонации правильные, жесты, но не поверилось в нее. Плюс сбивает с толку ее внешняя похожесть со школьницей Машей. Специально так сделали, что Маша - это молодая Надя? Мол, географ любит-то одну и ту же женщину, свою Надю, а Маша так, как напоминание об ушедшей юности... Мне так показалось, возможно, создатели фильма имели в виду что-то другое.
А в конце фильма зал ажник захлопал. Я никогда такого не видела в Казани, чтобы зрители хлопали. И после фильма мы с подругой долго не могли отойти.
В общем, если еще не ходили, сходите обязательно. Наконец-то наши сняли что-то достойное, красивое, с добротой, смыслом и без пафоса!!!
И книгу почитайте, я думаю, не пожалеете. Она написана очень хорошим, живым языком. Мне очень жаль (и стыдно), что я раньше об Алексее Иванове ничего не слышала.