Заплатить за хату мне так и не удалось. Зато я сумела потерять свою транспортную карту. Просто оставила ее в терминале, в котором пополняла. Лошара. Но, с другой стороны, я себя понимаю. Устала я, как собака, да еще и в голове такая каша... Я сердечно благодарю себя за то, что карточка была транспортная, а не зарплатная. Аминь.
На репе сегодня из нас выпили все соки. Она последняя перед концертом, если что. Это вносит толику нервозности в обстановку, так как регулярно разными людьми произносятся фразы: "Ой, давайте быстрее, и так ничего не успеваем!" Бородатый, слава богу, сегодня тоже был без сил (как мы без голосов), поэтому орал мало и неохотно. Местами мне казалось, что он даже доволен тем, как и что мы там мяукаем...
А голосов и правда не было. У меня горло болит, например. Да и все остальные какие-то квелые, как будто поперхнулись чем-то. Погода сказывается? Блин, я на всякую фигню типа влияния на голос погоды, физиологии, настроения стала замечать только после того, как повелась с музыкантами. Раньше все было нипочем, море по колено, надо петь - будем петь, хоть бомбардировщик на нас роняй. А теперь мы все такие ранимые, "ой, у меня сегодня что-то не смыкается", "я сегодня не в голосе", "я сегодня капризуля"...
А еще я скоро начну заморачиваться насчет музыкальной теории (кто-нибудь любит сольфеджио, а?). Ну вот, например, сегодня бородатый прочитал нам лекцию: "Это произведение написано в бемольной тональности, поэтому в нем уже заложена тенденция к понижению. Поэтому надо исполнять его с максимально светлой интонацией!" Вы поняли хоть слово? Я интуитивно поняла, но вот отличать тональности друг от друга - это выше моих сил. А они отличают, понимаете? Для них нота ми - это не то же самое, что нота ре, у нее другая окраска, другое настроение. И если мы начинаем петь что-то на полтона ниже, у них, у музыкантов, случается истерика: это же меняется тональность, меняется окраска... Я не могу себе представить такой степени проникновения в музыку. Ну... это как оттенки цветов различать или что-то в этом роде...
Пардон, загналась. Это на меня действует непонятная магия чужого профессионального идиотизма.
Посреди репы НЕОЖИДАННО выяснилось, что у нас есть произведение, в котором есть солистка, а солистки, собственно, и нет. Бородатый заставил всех петь за солистку, а потом, слегка подумав, изрек: "Ну, я думаю, эту партию исполнят альты. Кто сможет". Ага, партию первого сопрано (высокого, писклявого голоса) будем петь мы, альты. Мужики в юбках. Логика, умри. И мы ведь мы споем, мы бабы отчаянные. Мы уже почти все партии и так выучили, пока весь год репили, МЫ ВАМ ВСЕ СПОЕМ!
А вообще, чтобы вот так вот открыть рот и что-то внятно, четко и громко запеть, надо иметь определенную смелость. Многим мешает страх. Ой, а вдруг что не так? А вдруг не ту ноту? А вдруг заорут на меня? У многих из наших голоса неплохие, только боятся. А мы, альты, не боимся. Нас затыкать надо, потому что мы орем и орем :) Я зову нашу партию "пылесосами". Потому что мы воем так же, как этот бытовой прибор. Тоскливо так, на одной ноте все время :)
А еще меня напрягает, что на репетициях у нас постоянно разный состав. Кто-то ходит через раз, кто-то раз в полгода. И вот мы на репе вроде спелись, отточили интонацию, а на концерт приходит кто-нибудь "новенький", встает в самую середину - и давай орать, резать правду-матку. А я вообще такой консерватор, и уши у меня такие же. Я люблю в хоре стоять с одними и теми же людьми. Так и слышать друг друга удобнее, и дышать по очереди, и вообще, как-то привыкаешь, знаешь свои слабые места и того, кто рядом, можешь как-то подстраховать(ся). Но есть у нас люди, которые "блуждают" по хору. Постоят тут. Постоят там. А есть те, кто внезапно начинает петь ЧУЖУЮ партию. Я от этого впадаю в ступор.
А надо тренироваться! Надо терпеть чужие фальшивые ноты, звуки флейты за левым ухом, аццкий ор некоторых товарищей, надо приспосабливаться к рукам и выражению лица дирижера... А дирижеры у нас (что бородатый мальчик, что девушка его) - ребята творческие, они интерпретацию произведения меняют в зависимости от настроения. Сегодня так махнут, а завтра по-другому. Ситуация была бы говно, если бы я не тешила себя мыслью о том, что они все же относятся к нам, как к профессионалам. То есть, понимаете, они искренне верят, что мы не просто заучиваем ноты, они верят, что мы увидим, почувствуем и сможем что-то сделать прямо на ходу, по велению их правого мизинца и левой брови. Это просто космос! Отсюда у меня мысли о том, что у меня две работы.
Ну и напоследок - о хорошем. Я смотрела видео с нашего концерта (где мы поем вживую, естественно), и мне ПОНРАВИЛОСЬ. Возможно, там есть куча огрехов, и профессионал сказал бы, что вообще надо всех убить, но мне (МНЕ! ТОЙ, КОТОРАЯ ВСЕ КРИТИКУЕТ!) понравилось. Мне кажется, когда мы стараемся, получается очень мило.
А я ворчу, что жизнь скучная. Ага.
Доклад окончен. Кто дожил до конца - молодцы.