margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Чумовые выходные_1

Вот ведь жизнь, то пусто, то густо.
Весь май пролетел в творчесокм мареве. В угарее славы :) Репетиции, концерты... Я чувствовала себя уже Стасом Михайловым или что-то около того. Филипп Киркоров. "Ласковый май" :)))) Все же ко всему надо иметь привычку... в тм числе и к тому, что постоянно надо светиться на людях.
Видя, как мы заколебались, наше руководство решило сделать передышку и поощрить нас поездкой на остров Свияжск, на фестиваль "Музыка вокруг нас" (http://zpravda.ru/novosti/item/11115-31-maya-s-1000-i-do-2000-v-sviyazhske-sostoitsya-gala-kontsert-uchastnikov-i-vserossiyskogo-molodezhnogo-festivalya-klassicheskoy-muzyiki-muzyika-vokrug-nas.html?tmpl=component&print=1). Организаторская канитель была долгой, а для меня она усложнилась тем, что со мной неожиданно решили поехать аж 3 подруги и парень одной из них (нам разрешили позвать друзей, ну вот я и кинула клич...). Поехали, мол, сюда:
IMG_4376.JPG
Долго не могли решить, на чем ехать. Сначала сказали, что будет автобус. Потом сказали, что его не будет, езжайте на "общественном транспорте" (неведомый природе автобус или "Омик" раз в день). На этом фоне я решила ехать вообще на своей машине, благо был полный комплект пассажиров. Но потом нам все же решили заказать автобус, и машина отпала... В общем, я над этим неделю думала: что, как? Мозг был занят.
Доехали хорошо: дорога приличная, около острова - парковка.
Пошли искать выступающих, нашли на центральной площади (на горе над речным вокзалом). Под тентом была сцена, на ней выступали музыканты и официальные лица, зрители сидели на обычных городских скамейках, а жюри, в составе которого был аж сам Марко Боэми, разместилось под зонтиком от солнца.
Я бы, конечно, весь день провела, слушая музыку. Но друзья захотели сначала есть, а потом гулять. Так что большую часть музыки я слушала, гуляя вокруг острова. Особое блаженство я испытала, сидя с бутером под деревом, в то время как кто-то играл что-то очень классическое и виртуозное...
Сам Свияжск мне понравился. Я последний раз там была еще до реконструкции, в 2000-лохматом году, еще студенткой, кажется. Там была разруха, конечно. Даже монахов еще толком не было, ходил один, как щас помню, с огромным крестом на груди и настолько же огромным сотовым в руках, и что-то решал, решал... Более-менее прилично в те времена выглядела только деревянная церковь из лиственницы.
Сейчас же совсем другое дело. И парковка, и двор для туристов с полным пакетом (без изысков, но все нужное есть), имеющиеся церкви восстановили, видимо, еще раскопки будут, монастырская жизнь идет полным ходом, работает музей (мы в него, правда, не дошли), речной вокзал построен, дороги есть почти везде, я так поняла, местным дома строят потихоньку. Расстраивает то, что, как и во всех злачных местах, уже появились блатные и богатенькие, которые строят себе хоромы и огроменные заборы...
Конечно, о заповедном статусе территории говорить не приходится, переделали там все капитально. Но, с другой стороны, уж лучше живые, работающие исторические ценности, чем немые фундаменты. В этом отношении мне Свияжск понравился больше, чем Булгар: именно потому, что там живут люди, пекут хлеб, молятся. То есть это все же населенный пункт, а не только музей.
Местных жалковато. Я не думаю, что у них прям времена благоденствия наступили. Народ с тяжелой судьбой. Мало хорошего, когда твоя родина - остров, на котором была тюрьма и психлечебница... Народ пьет. При мне кузнец за шкирку выволок из своей мастерской бомжеватого местного. Видимо, приходил на водку просить. Школа вроде есть, и работать можно, наверное, на туристов или с монахами, но все равно, такой замкнутый мирок. Впрочем, каждый сам свою судьбу выбирает. Кто-то бухает, кто-то строит. В любом случае, мне бы хотелось, чтобы про местный люд не забывали, вовлекая его в новую жизнь острова. И жилой фонд им бы подновить, пока нувориши не скупили всю землю подчистую. Местами такие сараи стоят, мама дорогая.
В общем, погуляли, пофоткали, попили кофейку - и домой поехали с ветерком. Ненапряжно абсолютно. Там еще по дороге места красивейшие, хоть на каждом повороте тормози и фоткай. Тут тебе и разливы реки Свияги, и панорамный вид на горнолыжный комплекс "Казань", и строящийся Иннополис - город будущих чудес. Природу корябают, конечно, скоро все эти поля и леса затыкают коттеджами. Казани нужна новая земля, чтобы расползаться. Это же касается и Волги: ее потихоньку засыпают и строят дома чуть ли не на уровне воды. Ни потопа не боятся, ни экологов. Ой, впрочем, о чем это я, экологи, хаха. В общем, чувствуется по берегам БАБЛО. Впрочем, это я им просто завидую. Где они все берут столько денег?!
Резюмируем: в Свияжске хорошо. Если к вам приезжают гости из других волостей, можете смело туда везти. Денек там можно погулять. Если музыкальный фестиваль смогут сделать ежегодным, и будут проводить его там, это будет просто прекрасно. Не знаю, на мой колхозный вкус это очень хорошо.
Ну и фото немножко (все фотки можно увидать тут: http://fotki.yandex.ru/users/margosha-fotki/album/434789/)
Глядя на подобное, хочется вопить: "Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РОДИНУ!" Вид с трассы М-7!
IMG_4196.JPG
Буквально под островом - довольно вместительная бесплатная парковка. В небольшом ларьке (вон он, в левом нижнем углу) можно заказать экскурсию.
IMG_4217.JPG
На остров надо подниматься по железной лестнице. Довольно круто.
IMG_4216.JPG
Налево от входа - вход в мужской монастырь. Если вы в штанах и без платка, вам дадут специальные тряпочки, чтобы прикрыть срам. Внутри тихо и спокойно, напоминает Раифу. Когда мы пришли, большая часть построек была закрыта, там идет реконструкция. Одна церковь ("домашняя", для монахов) поразила тем, что в ней нет росписи. Белые стены и колонны. И знаете что? Так даже лучше, без позолоты-то... Со временем закрасят, наверное.
В монастыре есть своя пекарня, в нее выстраивается очередь. Мы не стояли, поэтому хлеб не пробовали.
Вход в монастырь:
IMG_4241.JPG
Справа от входа - двор для туристов. Здесь есть сувениры, трактир, постоялый двор, кафешка с мороженным и напитками (плюс столики в тени), мастерские мастеров (в том числе кузница, из которой бомжеватого типа выволакивали), туалет (платный 10 рублей).
IMG_4224.JPG
Посередине - манеж для лошади. Можно ли кататься, не успела узнать.
IMG_4230.JPG
Все уж, наверное, знают, что большой собор в Свияжске построен по тому же проекту, что и собор в Кронштадте. Отрадно осознавать, что оба они, бывшие когда-то в запустении, сегодня восстановлены. Мне очень нравится.
IMG_4245.JPG
А вот это строение меня завораживает. Старейшая церковь, кажется, в Поволжье. Во времена разрухи нам говорили, что она сохранилась со времен Ивана Грозного. И это не удивительно: она большей частью построена из лиственницы, а это материал такой, огого! Пока мы ходили вокруг, экскурсовод каким-то тетенькам объясняла принцип постройки сруба, те удивленно охали, а я ржала. Любой деревенский житель знает, как это делается, технология и через века не поменялась :)
IMG_4253.JPG
Добрались, наконец, до музыкантов. Кто-то играл, кто-то готовился, а кто-то на велике катался :) Самый демократичный зрительный зал в мире :) Можно подумать, что это профанация искусства, и ханжи наверняка стали бы ворчать, ну а вот я впала в восторг. Люди гуляют, на лошадках катаются, а тут прекрасные музыканты играют отличную музыку, и она летит над островом, над водой... это так романтично.
IMG_4285.JPG
IMG_4304.JPG
IMG_4284.JPG
А вот это фото я нежно люблю. Я просто шла в сторону беседки, а навстречу мне из-за горы вышла она. В красном платье, с виолончелью. Я ахнула очень громко и тут же сфоткала. Это прекрасно, ведь правда?
И очень эпически. И очень по-российски :))))
IMG_4318.JPG
Продолжение следует.
Subscribe

  • Сегодня же суббота!

    "Обожаю", когда коллеги пишут мне в выходной что-то про работу. Да еще с претензиями. Ой, как меня это бесит! А правильная реакция другая:…

  • Кадровое

    Все работы, о которых я мечтала, уже делают другие люди

  • Чистит крышу и улыбается

    И правильно, ведь теперь этот снег никого не убьет! *** Я вот думаю. Я раньше так много снимала и так много выкладывала фоток... Откуда у меня…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment