margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Вокруг Лиозновой

Я ж теперь смотрю телик иногда. Вчера наткнулась на документальный фильм про Татьяну Лиознову. Юбилей, 90 лет (было бы).
Про Штирлица-то мы все знаем, а вот про его создательницу - не очень. Личность очень интересная, но ее в фильме рассматривали сквозь призму кино, в основном, конечно же. И постепенно, по мере повествования, в хронологическом порядке рассказывали о снятых фильмах.
Что удивительно, их всего девять. Это "всего" - двоякое. Я, видимо, привыкла читать актерские биографии, в которых фильмов могут быть сотни. 9 фильмов для актера было бы мало (но и то зависит, какие роли, каков след), а для режиссера такое число - это мало? Просто в голове стереотип: если человек в своей профессии успешен, он должен снимать много. Но это стереотип, наверное, идет от современного кино, когда фильмы появляются каждый день, как горячие пирожки.
Но потом стали рассказывать про каждый фильм, и моя неграмотная, темная челюсть упала на пол, чтобы больше не подниматься с него. Ведь каждый фильм - шедевр, классика. И каждый - как личность, неповторим. И все на разную тематику. Ну вот вы поставьте рядом "Три тополя на Плющихе", "Семнадцать мгновений весны" и "Карнавал". Совершенно разные, а все ее.
В числе прочих рассказали и о ленте "Им покоряется небо". Я не уверена, что когда-либо слышала о ней, скорее всего, нет. Но посмотрела отрывки и решила, что обязательно должна ознакомиться. Нашла в сети, стала смотреть. (Я обожаю "открытия" киношек. Они происходят благодаря моему совершенно узкому кругозору, но я люблю их, ибо они прекрасны и доставляют мне массу удовольствия).
А там все знакомое, все родное. Авиация, как она есть - история создания и испытаний истребителя. От чертежа до приемки. Как это снято все! 1963 год, СССР, условия секретности - а сколько "живых" деталей, какое внимание к мелочам и правдоподобность! И конечно же, ЛИИ им. Громова. Я не знаю, снимали ли фильм ПРЯМО там, но атмосфера испытательного аэродрома, спрятанного за елочками и забором в сталинском стиле, передана идеально. Я как будто снова там побывала :)
Все равно, когда варишься в какой-то сфере, много читаешь на тему, впитываешь какие-то "основные понятия". Вот и я в свое время начиталась и про то, как испытываются самолеты. Такая ностальгия меня прошибла, божемой. По ходу дела, я скучаю по старой работе (а в 2015 году, когда будет очередной МАКС, я совсем взвою). Мне не хватает ее содержательного плана (план финансовый и психологический там были просто ужасны, если кто не помнит). А вот этих всех летающих железяк, эх...
Я что хочу сказать? Удивительный режиссер Татьяна Лиознова (спасибо тебе, КЭП, а то народ этого не знал).
Да, я еще посмотрела "Три тополя на Плющихе". Во второй или в третий раз. И осознала, что там так тонко все снято, столько скрытых намеков на какие-то реалии, которых я не понимаю. Хотя тоже создана атмосфера: и вся эта Москва, и прекрасный Ефремов, и многогранная Доронина... Но я не понимаю этот фильм, его скрытой логики. А вы?
***
ПЫ. СЫ. Мне понравилось, как про Лиознову рассказывал молодой еще режиссер Николай Лебедев (тот самый, что сделал "Легенду №17"). Умеют некоторые люди думать и говорить.
Subscribe

  • "Все бегут, и я бегу"

    Просто девиз дня. На фото не я.

  • Молитва

    Ехала на днях на автобусе по городу. Долго. Кондукор, как водится, таджик. Молодой, небольшого роста. Ходит, считывает карточки, в перерывах слушает…

  • Поворот налево

    Я уже не знаю, каким уровнем паранойи надо обладать, чтобы не быть убитой в этой городе. Иду сегодня по тротуару вдоль большой, широкой улицы. Машины…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments