margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Написано вчера, пока ЖЖ лежал

О «Высоцком»
 
Сходила. Сподобилась. Заставила себя. Через снег, который никак не может определиться, снег он или дождь…
Начался для меня фильм с забавной сценки собственно в кинотеатре.
Я их сразу заприметила и спряталась за колоннами, так что до начала сеанса они меня не заметили. Точнее, он. Очередной бывший парень очередной моей подруги (с девушкой). Если своих бывших я, слава богу, не встречаю, то вот бывшие моих подруг – это какое-то нападение. То в бассейне с ними плаваю, а теперь вот – в кино попалась. И все бы было хорошо, если бы не полное отсутствие такта у этого «бывшего». Но я на него не обижаюсь, он такой. Мне забавно.
Зашла в зрительный зал, втайне надеясь, что меня не заметят. В ту же секунду на весь зал раздался вопль: «Марго! А ты почему одна?» Я подняла глаза, переспросила: «Что?» «Ты почему без мужа? – орал «бывший». – Муж где?!» Надо сказать, что я данного индивидуума видела летом, но как-то не спешила признаваться, что я теперь разведенка. Именно из-за того, что знала, что вопли пойдут.
На меня смотрел весь зрительный зал. Народу было ни много ни мало – но все на меня начали пялиться. Это же весело: сидит чувак с девушкой, а другой орет «Где муж?».
Я ему правой рукой помахала. Характерно так. «Развелась?!» – завопил он. «Как? Когда?» И у всего зала немой вопрос в глазах…
«Вот так, – говорю, – давно уже».
«А подруга твоя как поживает?» – орал «бывший». Я бы на месте его девушки уже начала бы его душить. «Хорошо, – говорю, – поживает». «Ну ладно, – наконец-то угомонился он, – ПРИВЕТ ЕЙ ПЕРЕДАВАЙ». Как будто сам не может ей привет передать… Эх, надо было сказать: «Хорошо поживает, дочь от тебя растит». Ну так, для прикола :) Но… Хорошая мысля приходит опосля. А так зал бы посмотрел-таки, как его девушка душит. А, не, надо было спросить: «А это твоя новенькая? Симпатичная».
Короче, я сделала вывод, что ходить одной в кино, видимо, категорически нельзя. Но я ничего не могу поделать. Никто не захотел пойти на этот фильм со мной. Не тащить же силком… И вообще, чего это я оправдываюсь. Захотела в кино – и пошла. Я пока что в относительно свободной стране живу…
 
Ну а теперь про кино.
Сразу скажу, что Высоцкого я знаю эпизодически и слушаю эпизодически, и о жизни его знаю мало. Валенок я, в общем. Но очень его уважаю. Потому что он глыба, но без пафоса.
Когда фильм начался, я почти про все забыла. Сразу напишу: слава Богу, несмотря на мою критичность и скепсис, фильм мне понравился. В целом – да, безусловно. Я так боялась его смотреть! И не из-за того, что так уж мне дорог светлый лик Высоцкого (хотя и это тоже), а просто боялась своей негативной реакции. Ее не последовало – и это просто замечательно.
Я даже согласна с тем, что пусть будет Безруков. Хотя если бы я не знала заранее, я бы не разглядела там Безрукова. Как бы точнее написать… Безусловно, видно, что Высоцкий – это некая условная фигура. Да, грим, компьютерные технологии. Да, лицу не хватает живости, иногда он похож на мультяшку. Но видно, что старались. И актер старался. Наклон головы, движения рук, походка, манера держать гитару… даже поджатые упрямые губы – все в зачет. Никто и не ждал, что это будет Высоцкий… Как герой, как некий знак – проходит.
Но это, безусловно, фильм, сделанный за счет второго плана. За счет тех, кто играет окружение Высоцкого. Им тоже ставлю зачет. Лично я считаю, что «полковник» их всех, конечно, переиграл (как органичен, как органичен!!!), ну а уж два полковника, которые стоят друг напротив друга «как дураки» – это вообще номер убойный. Андрей Смоляков, Владимир Ильин – спасибо вам. Ургант, которого я так боялась, не испугал. А сцена за фортепиано, конечно, тронула. Молодец, Ваня, можешь. Панин, которого недолюбливаю, – тоже молодец. Героя хорошо ему написали. Живой такой. И его рассуждения насчет «воскресения» тоже торкнули. Даже Леонидов, в этом парике дурацком, весь какой-то нелепый – и то пойдет на общем фоне. Ну а директор филармонии (Дмитрий Астрахан) – это такой выхлест эмоций в конце :) И Оксану я где-то подсознательно не люблю, но тут невозможно на нее не реагировать. Хорошо сыграла.
Теперь по истории. Я не знаю, конечно, насколько она реальна. Никита как сценарий писал, на основе чего, не знаете? Мне просто лень сейчас рыться в интернете. Я думаю, выдуманного там много. Для связки сюжета, так сказать. Например, вся возня КГБ (она, безусловно, была, но какого рода?). Или эпизод с поездкой Тани их Ташкента, когда ее пытался водитель изнасиловать. Что-то я не верю, чтобы советские узбеки вот так вот кидались на «белых женщин». Не знаю. Я в курсе, что по Ташкенту не стоит гулять голой, босиком и одной, но чтобы так… Не знаю.
Споткнулась о то, что Владимир Семенович, женатый человек, по сути, жил с 19-летней Таней. Это правда? Или это Никита придумал?
Наткнулась на то, что Марина Влади супер эпизодически присутствует. Редкие телефонные звонки ЖЕНЫ… ну не знаю. Опять Никита мстит?
Споткнулась еще раз об эпизод клинической смерти. Типа спасли его вторая жена и дети. Такой немного слюнявый эпизод, эти детские глаза. Попытка сценариста сказать: да, я здесь, папа, я тоже же был в твоей жизни! Ну это можно понять, ладно.
Оператору спасибо большое. Есть на пути из Бухары в Ташкент красивые места, я проехала в свое время от Ташкента до Самарканда – там очень красивая дорога. Ее поэтика, пусть и не в полной мере, передана. Горы, пустыня, столбы эти у дороги…
Реквизиторы молодцы. И эти специалисты, как их называют правильно, которые места для съемок выбирают. Правда, мне показалось, что Бухару снимали в Самарканде. Там памятники целее. Но эти вот тюбетейки, дыни, а особенно – узоры эти наркоманские на всех стенах – это «пять»!
И Буслов – режиссер. А молодец (все у меня «молодец» да «спасибо», никакого разнообразия). Ну а правда молодец, че. Не чернуху снял, не порнуху, а про жизнь, про убеждения какие-то. Хороших актеров позвал. И, кстати, режиссера не видно в этом фильме, он не выпирает: идет себе повествование и идет. Это же хорошо, не правда ли?
Высоцкий в этом кино, конечно, своего рода идол. Святой не святой, но намеки на Спасителя налицо. Молитва его. Воскрешение. Почти проповедь у полковника. Мученичество (наркомания) и жертва (старается ради зрителя, готов спасти «своих»). Наличие «учеников», апологетов. Поклонение. Но все в меру, аккуратно. Эх, не дали Безрукову всплакнуть и «спасти Рассею-матушку» :) И слава богу, зато получился хороший человек.
Я даже готова второй раз сходить, если чо. И денег не жалко. И ни разу не пожалела, что пошла. Надо стараться снимать хорошие, добрые, российские фильмы о чем-то нашем, дорогом и близком. Снимать так, чтобы не вытирать ноги о кого-то или что-то, а бережно, с уважением, со смыслом. Так мифы и создаются…
С другой стороны, готова понять тех, кто фильм не примет. Может быть, кто-то знает то, чего не знаю я. Кому-то дорог Высоцкий как Высоцкий, живой человек, а не персонаж. Кто-то скажет, что бабки зашибают… Эти мнения имеют право на жизнь. Но хотя бы есть пространство для дискуссии – это уже радует.
 
А что, правда, Высоцкий такой «маленький»? Низкого роста? Или это его просто неправильно, непропорционально примонтировали к остальным героям?
Tags: кино
Subscribe

  • Тихой сапой

    Ползком обрабатываю питерские фотки. Их не так уж и много (ага, ага), но что-то я подрастеряла способность фигачить, как комбайн. То работать надо,…

  • Ревность?

    Коронавирус. Самоизоляция. Маски и перчатки. А главное - закрытые границы. Как при совке. А на дворе лето. И надо куда-то в отпуск. Кожу поджаривать,…

  • А дома их не оказалось...

    Давненько уже съездили с подругой в Семрук. Атмосферное, однако, место. Обычно любители "Чужестранки", которые живут в Шотландии и фоткают…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments