ЖЕЛЕЗНЫЕ РЕКИ
Будучи автовладельцем, живя в Центральном регионе с развитой системой сообщений, я полностью завязан на такую вещь, как электричка, и если ее вдруг отменят, то не знаю, по совести сказать, что буду делать. Большинство населения нашей страны, будь они владельцами хоть 2–3 машин, проживай хоть в шаге от автобусной остановки, являются рабами электрички как единственно адекватного нашим расстояниям транспортного средства.
Именно локальный железнодорожный транспорт стягивает Россию, собирает воедино огромные регионы и соединяет эти регионы между собой. Вспомните знаменитое путешествие из Петербурга в Москву «на собаках», столь популярное у позднесоветской молодежи.
В своё время Россия, с её непропорциональной технологиям средневековья и раннего нового времени огромностью, была создана реками, переплетением на Русской равнине и в Северной Евразии огромного количества рек, по которым можно было доплыть далеко, быстро, удобно. В XIX-XX веках эту функцию взяли на себя железные дороги, которые с учетом нашего культурного кода вообще следовало бы называть «железными реками». Были проложены основные великие артерии – Москва-Петербург, «Южные железные дороги», грандиозный Транссиб. От них отходят средние и малые ветки, по каждой из которых идет оживленное движение.
Только эта возможность движения на ближних и дальних поездах сделала Россию действительно единой, функционирующей как целое, несмотря на свою огромность, страной. И в гражданскую, и в Великую Отечественную железные дороги, если уж не говорить о государственном значении и великом железнодорожном маневре промышленности в 1941, были ключевым фактором выживания для миллионов людей – бежавших, эвакуировавшихся (в эвакуационных поездах работали даже школы), возвращающихся.
Сегодня именно электричка является базовой единицей общенациональной мобильности, позволяющей человеку в «пешем» ритме подняться над своей локальностью. Электричка выполняет функцию «метро» для всей страны.
И вдруг мы оказываемся перед лицом того факта, что железнодорожное движение фактически упраздняется. Нелепая бизнес-схема, которую президент справедливо назвал сумасшествием, на этой свободе передвижения гражданина ставит крест...
В логике социального государства звучит как издевательство: «закроем электрички в Псковской области, чтобы запустить спальные вагоны «Париж-Ницца». В рамках бизнес-стратегии всё звучит логично – сократим копеечные перевозки пенсионеров и гастарбайтеров-безбилетников и запустим куртуазный перевоз любовниц на пляжи.
Если господин Якунин – глава частнопредпринимательской компании, я не вижу никаких оснований его упрекать за подобную расстановку приоритетов. Но, простите, при всём уважении он - не Стеффенсон и не брат Черепанов. Не он придумал поставить паровую машину на колеса и пустить её по стальным рельсам, прицепив сзади повозки. Он - не Мельников и Крафт, не он придумал, как проложить огромную железную дорогу, которая не увязнет в болоте. Он не граф Витте, который и впрямь получал от императора доплату к жалованию, компенсирующую переход из частного сектора на госслужбу. Он не придумал Транссиб, не разработал единый железнодорожный тариф, не предложил концепцию системы государственных железных дорог. Он просто управляющий компании, в которую собраны активы за полтора столетия.
Как и большинство современных распорядителей национального достояния, РАО «РЖД» и её управители - это рантье, распоряжающиеся огромными активами, созданными задолго до них.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/582720
Марго: Нечасто я с Холмогоровым согласна ДОСЛОВНО, это тот самый редкий случай. Стоит один раз проехать по стране (желательно вдоль, не поперек), как понимаешь, насколько наша страна - РЖДерия, и насколько железнодорожный транспорт дорог нам (во всех смыслах).
Будучи находясь недалеко от авиации в свое время, я бы поратовала и за региональные самолеты. Раньше же очень много летали! Но теперь это роскошь, для многих просто недоступная. А поезд вот он - чух-чух, билеты за 45 дней... На машине по России не очень-то наездишься, как и на самолете не налектаешься...
Подсчитать бы, кстати, рентабельность перевозки древесины и полезных ископаемых вон из нашей страны при помощи тех же ж/д. Целые эшелоны ведь идут! Сколько там денег крутится, мама дорогая... А им все мало. Ну да, рельсы длинные, содержать дорого!
Будучи автовладельцем, живя в Центральном регионе с развитой системой сообщений, я полностью завязан на такую вещь, как электричка, и если ее вдруг отменят, то не знаю, по совести сказать, что буду делать. Большинство населения нашей страны, будь они владельцами хоть 2–3 машин, проживай хоть в шаге от автобусной остановки, являются рабами электрички как единственно адекватного нашим расстояниям транспортного средства.
Именно локальный железнодорожный транспорт стягивает Россию, собирает воедино огромные регионы и соединяет эти регионы между собой. Вспомните знаменитое путешествие из Петербурга в Москву «на собаках», столь популярное у позднесоветской молодежи.
В своё время Россия, с её непропорциональной технологиям средневековья и раннего нового времени огромностью, была создана реками, переплетением на Русской равнине и в Северной Евразии огромного количества рек, по которым можно было доплыть далеко, быстро, удобно. В XIX-XX веках эту функцию взяли на себя железные дороги, которые с учетом нашего культурного кода вообще следовало бы называть «железными реками». Были проложены основные великие артерии – Москва-Петербург, «Южные железные дороги», грандиозный Транссиб. От них отходят средние и малые ветки, по каждой из которых идет оживленное движение.
Только эта возможность движения на ближних и дальних поездах сделала Россию действительно единой, функционирующей как целое, несмотря на свою огромность, страной. И в гражданскую, и в Великую Отечественную железные дороги, если уж не говорить о государственном значении и великом железнодорожном маневре промышленности в 1941, были ключевым фактором выживания для миллионов людей – бежавших, эвакуировавшихся (в эвакуационных поездах работали даже школы), возвращающихся.
Сегодня именно электричка является базовой единицей общенациональной мобильности, позволяющей человеку в «пешем» ритме подняться над своей локальностью. Электричка выполняет функцию «метро» для всей страны.
И вдруг мы оказываемся перед лицом того факта, что железнодорожное движение фактически упраздняется. Нелепая бизнес-схема, которую президент справедливо назвал сумасшествием, на этой свободе передвижения гражданина ставит крест...
В логике социального государства звучит как издевательство: «закроем электрички в Псковской области, чтобы запустить спальные вагоны «Париж-Ницца». В рамках бизнес-стратегии всё звучит логично – сократим копеечные перевозки пенсионеров и гастарбайтеров-безбилетников и запустим куртуазный перевоз любовниц на пляжи.
Если господин Якунин – глава частнопредпринимательской компании, я не вижу никаких оснований его упрекать за подобную расстановку приоритетов. Но, простите, при всём уважении он - не Стеффенсон и не брат Черепанов. Не он придумал поставить паровую машину на колеса и пустить её по стальным рельсам, прицепив сзади повозки. Он - не Мельников и Крафт, не он придумал, как проложить огромную железную дорогу, которая не увязнет в болоте. Он не граф Витте, который и впрямь получал от императора доплату к жалованию, компенсирующую переход из частного сектора на госслужбу. Он не придумал Транссиб, не разработал единый железнодорожный тариф, не предложил концепцию системы государственных железных дорог. Он просто управляющий компании, в которую собраны активы за полтора столетия.
Как и большинство современных распорядителей национального достояния, РАО «РЖД» и её управители - это рантье, распоряжающиеся огромными активами, созданными задолго до них.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/582720
Марго: Нечасто я с Холмогоровым согласна ДОСЛОВНО, это тот самый редкий случай. Стоит один раз проехать по стране (желательно вдоль, не поперек), как понимаешь, насколько наша страна - РЖДерия, и насколько железнодорожный транспорт дорог нам (во всех смыслах).
Будучи находясь недалеко от авиации в свое время, я бы поратовала и за региональные самолеты. Раньше же очень много летали! Но теперь это роскошь, для многих просто недоступная. А поезд вот он - чух-чух, билеты за 45 дней... На машине по России не очень-то наездишься, как и на самолете не налектаешься...
Подсчитать бы, кстати, рентабельность перевозки древесины и полезных ископаемых вон из нашей страны при помощи тех же ж/д. Целые эшелоны ведь идут! Сколько там денег крутится, мама дорогая... А им все мало. Ну да, рельсы длинные, содержать дорого!