margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8

Египет. Часть 3. Экскурсии. Морская прогулка

Сразу же, как мы приехали в отель, буквально на следующий день, гиды заманили нас на общее собрание и стали расписывать, как нам можно с пользой провести время в Египте. После часовой лекции на тему "А еще можно съездить туда-то за столько-то долларов, и ни в коем случае не покупайте путевки у кого-то, кроме нашей компании, иначе у вас накроется страховка" я пришла к выводу, что нужно решить вопрос сразу и кардинально, и приобрела билеты сразу на три экскурсии: на морскую прогулку, на поездку в Люксор и на заезд по пустыне на квадроциклах. Понятно, что, будь я не одна, как три тополя на Плющихе, можно было прогуляться по городу, найти пожешевле и поудобнее, но тут уж выбирать не приходилось, отдалась на волю гидов-барыг.
В итоге мое расписание стало довольно плотным. Пару дней или день валяюсь на пляже - и снова в путь. В принципе, концепция правильная, единственное, что меня реально напрягало, - это то, что я одна (хотя и в составе организованной группы).
Сначала я поехала, точнее, поплыла на морскую прогулку.
Автобус забрал меня из отеля, нас привезли в порт, выдали бесплатно снаряжение (маски и ласты) и стали грузить на лодку. Довольно просторное, чистое судно, где почти всем досталось место в тени. Я не стала брать экскурсию на подводную лодку или на лодку с прозрачным дном, ибо это дороже, да и не очень-то хотелось заморачиваться, хотелось просто поплавать по морю (особенно знающие люди не рекомендуют лодку со стеклянным дном, говорят, места мало, нет доступа, чтобы как следует полюбоваться рыбками...).
Мы отплыли из Хургады и спустя минут 15, полюбовавшись на пустынные берега и разнообразную синь вод, бросили якорь неизвестно где. И тут нам стали показывать дельфинов. Увидели мы их буквально мельком, ибо, как я уже сказала, дельфины предпочли от нас убраться подальше. А я, пока пыталась их сфоткать, и вовсе мало увидала...
Еще нам объяснили, что акулы в этих водах бывают, но на рифе, где глубина 5 метров, бояться нечего. Дело в том, что акуле для атаки нужны глубина 2 метра, да и вообще, они рыбы подвижные, им нужен простор. Утешили, короче.
Потом я коротала время, фоткаясь на палубе. Один араб из команды все-таки достал меня просьбами ему попозировать. Было весьма забавно, когда и остальной народ, видимо, от нечего делать, стал за нами следить. Я, не привыкшая к вниманию и совершенно не любящая выступать в роли фотомодели, была немало смущена. Ну куда ж деваться... с лодки. К чести араба стоит сказать, что фотки, несмотря на мое стеснение, получились неплохие.
Вскоре мы опять бросили якорь, и нам объявили, что у нас начинается рыбалка. Нам раздали деревянные ручки с намотанной на них леской. На конце лески - грузик и крючок с наживкой. Отматываешь леску, бросаешь за борт и ждешь, пока рыба заклюет. В сущности та же удочка, только без длинной палки.
Удить рыбу было весьма занятно. Мешало лишь то, что яхта постоянно крутилась вокруг своей оси (якорь-то один!), и леска периодически уходила куда-то под корпус, грозя запутаться в лесками других рыбаков. Пару раз у меня рыба клевала, но поймать кого-либо мне так и не удалось, хотя добрый дядя араб даже дал мне дополнительное грузило. Думаю, если приобрести определенный навык, все могло бы получиться. У некоторых туристок был улов, что вызвало всеобщий восторг...
Через некоторое время мы свернули удочки и полыли к рифу. Опять бросили якорь и стали готовиться к сошествию в не очень спокойные воды Красного моря. И тут я совершила три совершенно непростительные ошибки. Во-первых, маску, которую добрый дяденька араб мне затянул прямо на морде до предела, я попросила ослабить. Во-вторых, я надела ласты (хотя никогда в жизни ими не пользовалась). И в-третьих, я не надела спасательный жилет...
Итог моего плавания был плачевен. Я думала, мы будем мирно болтаться возле лодки и смотреть на рыбок (как это было в Таиланде), но оказалось, что нам надо плыть. Плыть и еще раз плыть вперед под зазывные крики арабов. Тут же выяснилось, что моя маска протекает, причем весьма критично. При этом волнение в море создавало дополнительные проблемы: волны заплескивали воду в трубку, и я просто захлебывалась. Волны же мешали мне остановиться и как следует надеть маску... А ласты, боже мой, как с ними вообще люди плавают?! Ужас как неудобно...
Что в итоге? Меня приплыл спасать араб. Даже не знаю, спасал он меня или топил, но в результате наших совместных усилий мне удалось-таки мельком взглянуть на риф (там было глубже, чем на нашем берегу, и больше рыб), нахлебаться воды, пообниматься с арабом (чего уж там, если ему временами приходилось буквально держать меня на руках под водой!) и, не сбившись с курса, вернуться на спасительную лодку. Это было ужасно. Никогда, слышите, никогда не выходите из лодки в море без спасжилета, особенно при волнении, даже если вы думаете, что неплохо плаваете!!!
Окрестности этой красотули едва не стоили мне жизни:
Знаете, паника - очень странная вещь. Когда я начала задыхаться, я в нее впала. Но при этом я сохранила остатки спокойствия, ибо была уверена, что в самом крайнем случае утоплю маску и ласты, пну араба ногой и поплыву либо к лодке, либо к островку. Но когда я вылезла на лодку, резко поняла, как прекрасна жизнь и какая же я дура, что могла себе позволить так нелепо потонуть.
В связи с психоэмоциональным состоянием обед получился слегка скомканным, хотя состоял из прекрасно приготовленной рыбы (египтяне кормят туристов морским языком, причем готовят его сочно, в кляре, со специями, мне очень нравилось). Но я все же поела. А то вдруг похудею...
Потом мы сделали еще одну остановку, и она порадовала меня больше всех. Лодка опять подплыла к небольшому островку, и желающим предложили на него сплавать или понырять ко дну, где кораллы. В этот раз я оказалась на порядок умнее, не стала надевать маску и ласты, зато надела спасжилет. Так плыть было гораздо удобнее, хотя мой любимый араб пытался меня всячески опекать.
Остров был небольшим и на первый взгляд необитаемым. Но потом наши египетские друзья, порывшись в норах, откопали весьма крупных и грустных крабов. А я пошла искать ракушки на линии прибоя. Здесь они были, слава богу, неживые, и мне удалось наныкать несколько весьма прекрасных экземпляров, чему я была несказанно рада, ибо ракушки полюбили собирать и потом разглядывать в номере и я, и моя подруга, и ее мелкая дочь.
Остров, образованный, как я поняла, кораллами, был очень уютный и красивый. Арабы все свои острова называют "Райскими", и не зря. Белый-белый песок, приятная водичка у берега, грустные крабы...
Вот этот остров. На заднем плане - Хургада.
Но нужно было возвращаться обратно. Гид сказал, что эта остановка и так незапланированная.
На обратном пути до Хургады никаких особых происшествий не было. Можно было любоваться на чаек, на море, на солнце и на проплывающие мимо корабли.
Лично я еще пыталась любоваться капитаном (он мне понравился, интересная такая внешность), но он, заметив мой интерес, тоже стал ко мне приглядываться, из-за чего мне пришлось смыться на палубу. Вообще, знаете ли, сложно все-таки не изображать из себя романтическую героиню, когда ты одна, без компании, на корабле, а он такой белый, а ты такая вся утомленная солнцем... Тьфу.
Приплыли, оборудование сдали, сели в автобус и укатили по своим отелям. После этой экскурсии море на нашем пляже показалось мне очень милым, и я еще, кажется, умудрилась искупаться. Все-таки русские - крейзи пипл.
Tags: Египет, Хургада, море, отпуск, прогулка, путешествие, риф, фото, экскурсия