margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8

Египет. Часть 3. Экскурсии. На квадроциклах по пустыне

Осталась последняя моя экскурсия. Она подразумевала поездку по пустыне на квадроцикле, посещение деревни бедуинов и любование закатом. Собственно, ради заката в пустыне я все это затеяла: тот, что происходил у нас каждый день в отеле, упирался в городские черты и на "закат в пустыне" не тянул.
Но после всех предыдущих приключений мне ехать в пустыню не хотелось. Я боялась жары, боялась не справиться с квадроциклом, в конце концов, боялась назойливого внимания арабов. Вот бы быть не одной... Но тут уж ничего не поделаешь: путевка куплена, да и подруга, которая уже ездила в былые времена на подобную экскурсию, убеждала меня, что бояться нечего, будет, наоборот, классно, и я сделаю миллион классных фоток. Пришлось смириться...
В 13.30, после сытного обеда, вооружившись 1,5 литрами воды, шляпой и солнечными очками, а также бриджами и рубашкой, я стояла на ресепшн отеля. Как выяснилось вскоре, я не одна ждала гида, а с целой семьей и дамой, которая накануне ездила в Луксор. Она меня узнала, подошла пообщаться, так время и скоротали. А время было, ибо гид наш вместе с автобусом опоздал на 20 минут (я уже с замиранием сердца стала думать, что про нас забыли, и я сейчас поплетусь обратно в номер, а потом пойду себе спокойно купаться..., но тут они приехали).
Автобус был маленький, но очень уютный и с кондицинером. Мне очень понравились египетские туристические автоусы. Чистые, прохладные, с внимательными и приветливыми водителями. Плюс им в карму. Да и гиды на экскурсиях не подводили.
И поехали. Опять через весь город (с традиционной уже фразой гида: "Смотрите, у нас в городе есть СВЕТОФОР!!!"), на объездную, мимо аэропорта и минуя развязку, через которую ехали на Луксор. Ехали недолго, минут 20-25, заодно в очередной раз посмотрели на странную архитектуру Хургады (тут есть что-то типа хрущевок, как у нас! А есть и шикарные коттеджные поселки).
Привезли нас прямо в оазис. Кругом пустыня, а посреди нее - небольшой поселочек. Я так поняла, есть народ, который там живет постоянно. Рядом с поселочком - довольно большая база, гид называл ее "гараж". Надпись гордо гласила "Сафари клуб".
По традиции, как только мы вышли из автобуса, жара навалилась на нас, как слон. Я тут же принялась натирать себе водой руки (особенно где сгибы на локтях). Пить воду не рекомендую - бесполезно...
Первое, что показал нам гид, - это туалет. В этом отношении они молодцы: всегда подсказывают, где туалет, бесплатный он или за деньги. Этот был бесплатный, да еще и с сервисом: один араб с милой улыбкой меня чуть ли не до кабинки проводил. Да, к этому тоже надо привыкнуть - к мужчинам в женском туалете. Жуть! Впрочем, все вполне безобидно, это просто я была уже на пределе терпения от внимания окружающих...
Но это все лирика. Мы немного посидели, попривыкли к жаре. Пришел гид, стал расказывать, как мы поедем, сказал, что нам надо обязательно надеть головные уборы (лучше повязать специальный платок), а еще сказал, что обратно мы поедем в темноте, темные очки будут бесполезны и даже вредны, а потому нам лучше надеть маску, которую можно взять в аренду на базе за 3 бакса. Оппа! Первый неприятный сюрприз: про то, что что-либо нужно будет арендовать, никто до этого и словом не обмолвился!
Пораскинув слегка раскиснувшими от жары мозгами, я решила, что маска мне все же нужна. Подруга предупредила меня, что будет очень пыльно, и дабы поберечь глаза... Так что я отдала 3 бакса и получила маску, чем-то напоминающую плавательную, только без трубки и с мягким наполнителем по краям - самое то от пыли.
Далее следовал короткий инструктаж. Несмотря на мои страхи, оказалось, что квадроцикл - очень простая зверушка. У нее есть газ - рычажок, на который надо жать большим пальцем правой руки, и два тормоза, как на велике, один задний, другой передний, которые надо нажимать одновременно. Газ не дергать, тормоз нажимать вовремя и стараться не упасть - вот и вся наука.
Сделали пробный круг. Жить можно. Вот только к жаре добавилось еще и тепло от движка... Пока нас расставляли по порядку (ехать надо строго друг за другом), я успела еще раз намазать ноги и руки кремом и сфоткать соседних экстремалов:
И вот мы погнали. Выехали за пределы поселка, потом попали на небольшой асфальтированный участок, потом миновали свалку (!) прямо в пустыне, проехали под линией электропередачи и, наконец, оказались в самой настоящей пустыне. Справа - слева - ровная поверхность, а впереди - мои любимые горы. К ним и направились.
По пути оказалось, что пустыня не такая уж и ровная. Периодически встречались довольно внушительные камни, а также что-то типа кочек. Но самыми противными были отрезки, где дорога превращалась в некое подобие стиральной доски. Каменные барханчики. В такие моменты весь квадроцикл начинало подбрасывать, он брыкался, руль вырывало из рук, а все тело нещадно "массировало". В итоге я догадалась, что на таких участках надо привставать, чтобы не отбить задницу. Но при этом надо было крепко держаться за руль, дабы не вылететь из "седла". А в общем и целом - как на велике.
Вскоре я поняла, что у меня затекли пальцы. До боли в суставах. Особенно тяжело приходилось пальцу, который жал на газ - он вообще устал и болел. Но деваться было некуда: кругом пустыня, наш караван несся вперед со скоростью 40-50 км/ч... Пианисты, никогда не катайтесь на квадроциклах по пустыне!
Нет, на самом деле по пути туда было неудобно, зато на пути обратно я наслаждалась скоростью. Жаль только, что мы НИГДЕ не останавливались, и не было никакой возможности полюбоваться на пейзаж. Сидела бы я сзади, за кем-то, я бы, может пофоткала бы горы и равнины, но... Но и ехать за рулем брыкающейся козявки было прикольно!
То, что в пустыне не было ни одной остановки, стало вторым разочарованием.
Точнее, остановка была, но уже когда мы приехали в деревню к бедуинам. Гид сразу честно сказал, что деревня построена для туристов, на самом деле бедуины живут чуть дальше, за горой. Нас посадили в тени, дали бутылку холодной воды и угостили чаем, а кто хотел, мог покурить кальян (туалет там тоже был, цивилизованный, и я опять обтерлась холодной водой, боясь теплового удара).
Гид рассказал нам вкратце о быте кочевых племен Египта. В общем, они разводят верблюдов, выращивают и собирают в пустыне лекарственные травы, живут в гармонии с природой. Естественно, цивилизация и их коснулась, они закупают товары в городах, но в целом оседать пока не собираются и довольно самобытны.
Когда мы отдохнули, нас повели кататься на верблюдах. Гид заверил нас, что это бесплатно, однако мы можем дать катавшим нас небольшие чаевые. Но не обязательно.
Лично меня катала девочка. Она была одета во все черное, но общалась свободно и открыто. Покатала на верблюде (не страшно совсем, чего все так боятся?). Предложила сфоткать меня на верблюде, я ей отдала фотик, и она сделала несколько весьма удачных кадров (в том числе сфоткала окрестности и нашу тень :) За что и получила от меня пару баксов - вот ей было не жалко отдать.
Нас еще поводили по деревне. Показали лекарства из трав (можно купить, помогают, естественно, от всего), угостили лепешкой из очага, показали, как бедуины ткут ткань (так же, как и все остальные народы :) Кстати, кроме ткани, можно было купить довольно интересные тканые картинки. Цены вполне приемлемые. Но я не стала покупать - мне просто некуда вешать подобное.
Кстати, надо сказать, мне показалось, что бедуины красивее обычных арабов. По крайней мере, другие. И поспокойнее, на мой взгляд.
И вот мы снова на квардроцикликах несемся по пустыне, поднимаем пыль. На обратном пути я надела маску, и могу заверить, что в ней куда комфортнее, чем в простых очках. А платок, намотанный на голову так, как будто я маджахед, закрывал нос и вообще всю мордочку, кроме глаз. Кроме того, был уже вечер, приближался закат, и жара немного спала, так что можно было наслаждаться жизнью. Главное - не забываться и вовремя вписываться в повороты.
Ехали мы туда минут 40, и обратно примерно столько же. Я даже успевала полюбоваться падавшими на горы и холмы тени, но вскоре горы скрылись из глаз, и осталась равнина пустыни. Я все ждала, когда же мы остановимся, чтобы смотреть закат, но, к сожалению, мы так и неслись до самого поселка...
Приехали обратно засветло, и гид объявил, что сейчас будет шведский стол, шашлык, в общем, ужин. Мне есть не хотелось. Мне хотелось закат в пустыне. А потому я встала и пошла его смотреть.
И вот картина маслом: египетский поселок, и Рита выходит из ворот сафари-клуба, встает лицом к солнцу и начинает фоткать. А все арабы, которые работают в клубе, выстраиваются и начинают на нее глазеть. Пара человек даже подкатилась ко мне с вопросом, откуда я ("А, рус, Россия, понятно!"), а также с предложением пофоткать меня на фоне заката. Но я-то уже ученая, я отказалась. Кроме того, мне нужны были фотки заката, а не себя.
Так я и стояла, ни туда, ни сюда, рядом с клубом и лицом к солнцу. Была бы я в другой стране (например, в Таиланде), ломанулась бы поближе к песочку, но тут этого делать было нельзя. Поэтому довольствовалась тем пейзажем, который был в наличии...

Невольно пришло в голову, что в этих местах спокойно можно было снимать продолжение "Безумного Макса". Опять атмосферненько!
Через некоторое время прибежал испуганный гид: "Вы где? Я вас потерял!" Я ему, конечно, сказала по поводу того, что нам обещали закат в пустыне, а мне приходится смотреть его контрабандой. "Но там же ужин!" - парировал он - и удалился. Я же краем глаза следила за арабами (они вполне мирно парковали технику), арабскими собаками (они на меня, слава богу, внимания не обращали) и за солнцем, которое спокойно завершало ежевечернее световое шоу.
А напоследок небо нарисовало мне ангела.
Прикольно, правда?
Когда солнце село, я перестала изображать из себя романтическую героиню и мирно вернулась к группе. На ужин я, естественно, опоздала, но мне и есть-то не хотелось. Кроме того, я знала, что в отеле меня будет ждать подруга с дочкой, мы договорились ужинать вместе. Так что я просто сидела и наблюдала за туристами и египетскими кошками.
Пока все ели, зазвучала музыка, и на сцену вышла очередная восточная танцовщица. На этом месте мне уже отчетливо захотелось "домой": там этого добра навалом, да я уже и сама готова была станцевать танец живота. Нашли, чем удивить!
Наконец ужин закончился, гид погрузил нас в автобус, заверил нас, что нам ехать "всего 20 минут" - и удалился.
И мы поехали. И ехали до отеля ровно час (такое оно, египетское время, длииииннннооооееее!). Подруга уже стала искать меня смсками, а я громко стала шутить, что нас, к черту, наверное, уже в Судан везут продавать на органы. Реально долго ехали, крутились, крутились... Вроде уже и город, а знакомых просторов не видно. Зато проехали мимо ветряков (альтернативная энергия, да, ветра тут хорошие), библиотеки, очередного СВЕТОФОРА!, пары мечетей, отелей... Если бы я не переживала, что опаздываю на ужин, мне бы даже понравилось. Под конец уже все болтали и шутили, делились впечатлениями и вообще вели себя, как лучшие друзья.
На ужин я успела. Еще и на анимацию сходила потом. Тем день и закончился.
В следующей записи я подробнее расскажу про наш отель, и тема с Египтом будет закрыта.