margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Новый опыт

В связи с моим перемещением на новое место работы я перестала ездить на метро и стала ездить на автобусе. Расклад такой: 20 минут я иду до остановки (мой дом в глубине квартала, и чтобы попасть на магистральную улицу, надо долго выбираться), потом я сажусь в автобус (один из 2-3 маршрутов) и 20 минут еду. Ну как еду... Минут 10 стою в пробке, на самом деле, остальное время - еду, колыхаясь от постоянного торможения и трогания с места.
В метро я напрочь отвыкла от объятий. Обьятий, в которые заключает нас общественный транспорт. Обьятий совершенно блядских, потому что прижиматься (и плотно!!!) приходится к кому ни попадя. Можно приобнять миловидую девушку (я не против, кстати, есть у меня такие... хм... наклонности, я вчера их обнаружила :), можно - гастарбайтера (тут лучше очи долу опустить от греха подальше), а можно обнять дяденьку с угрозой в дальнейшем на него упасть (дяденьки обычно на это соглашаются). А можно - вонючего старикашку или даму, которая башку свою сначала лаком "уложила", а потом еще одеколоном парфюмом облила эту голову по самое не балуйся.
Казанские красные автобусы - это ад. Хорошо в них только то, что по моим маршрутам они ходят довольно часто (спасибо им за это!) Что не мешает им быть чаще всего сильно переполненными. Да, они не ПРОСТО переполненные, они СИЛЬНО переполненные. Это когда, уплотняясь, людская толпа может ребра тебе сломать, если ты не будешь ее от себя отпихивать, упираясь руками. А еще в этих автобусах не за что держаться. Они сконструированы так, что, например, на средней площадке места много, а поручни все - либо далеко сбоку, либо высоко-высоко над головой, так, что, даже встав на цыпочки (и уже от этого потеряв равновесие), я не могу до них дотянуться. А еще доставляют ступеньки посередине салона, это какой-то просто... аллес. Споткнувшись об них, можно сломать ногу. А упав сверху - шею. Себе или кому-то, кто внизу стоит.
А еще между всей этой толпой протискивается кондуктор. Психология пассажиров такова, что, пока она не дернет каждого за шубу, никто не заплатит. Поэтому она курсирует в этой толпе, создавая волны... Мне их очень жалко, у них работа такая сволочная, однако я их ненавижу за то, что они ХОДЯТ.
Голове жарко, ногам холодно. Тут уж ничего не поделаешь. Однако иногда возникает забавный эффект: пару дней назад здоровый детина, стоявший радом со мной, весь как-то подломился и рухнул на пол. В толпе падать-то некуда, но от неожиданности для его тела на полу нашлось место. Бабоньки, конечно, завопили, посадили его на стульчик, он с удивленным видом оклеймался. Реально ведь в обморок упал, ну надо же...
А до водителя в таком случае не докричаться. Такое чувство, что им звукоизолированные кабинки сделали специально, чтобы пассажиры не отвлекали. Если кому-то станет плохо, автобус не остановится и не откроет двери. Водитель просто будет не в курсе. А еще автобус может запросто проехать мимо остановки (сегодня, маршрут 22, номер машины 641, так и сделал). Кондуктор, стоя в одной стороне толпы, тихим голосом спрашивает: "Есть кто на выход?" Если кто-то из близстоящих к ней пассажиров говорит "Есть", она нажимает заветную кнопочку, водителя, видимо, бьет током, и автобус останавливается. В случае, если на другом конце салона вопрос кондуктора не услышали, быть беде. Автобус проедет мимо остановки, и на следующей пассажиры будут громко орать. И будут правы, ибо это пиздец какой-то, общественный транспорт ОБЯЗАН останавливаться на каждой остановке.
Про стиль вождения я вообще молчу. Хотя нет, нифига не молчу, любая тупая корова водит машину лучше, чем водители автобусов. Я понимаю, да, все неместные, пробки дикие и автобусы никто не пропускает. Но рвать с места в карьер при том, что в салоне толпа (и половина этой толпы держатся за воздух и в случае чего падают на собратьев по несчастью), просто неэтично и опасно. Я из дества помню советских водителей автобусов. Помню, что их специально обучали плавно трогаться и плавно же тормозить. Скот (лошадей скаковых, например), я уверена, сегодня и то бережнее возят, чем пассажиров... Переломить эту ситуацию, наверное, должны надписи на каждом стекле с выдержкой из какого-то там Постановления о том, что по правилам перевозки пассажиры ОБЯЗАНЫ держаться за поручни. Так чиновники как бы себя обезопасили: не держались, получили травму - сами виноваты. Но какой же обезьянней цепкостью, силой мышц и волей надо обладать, чтобы в автобусе, который раскачивается в двух-трех плоскостях одновременнно, не упасть, не сломать себе что-нибудь и не убить товарища... У меня лично после полутора недель таких "упражнений" болят ступни. Буквально. Сегодня с трудом доковыляла до остановки, так мне было больно. И не надо говорить, что у меня неправильные сапоги, я же и раньше в них ходила и ездила в метро...
Блин, опять полотнище получилось. Ну да ладно. Хоть какие-то осознанные мысли.
Зато приятно с утра, разъезжая в автобусе, видеть рассвет. К счастью, солнце всяким там постановлениям неподвластно, а потому встает с утра и идет по своему маршруту совершенно без остановок :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments