Идея отправиться в Питер родилась довольно давно. Сестра меня уговорила поехать с ними (с ней и ее двумя детьми), так как дочка у нее там учится и снимает квартиру, то есть есть где жить. Ну а идея метнуться в Москву родилась чуть позже сама собой. Потому что так захотелось.
Да, захотелось просто побывать. Как хочется иногда мороженного или пивка попить, вот так же точно мне иногда хочется побродить по Москве, восстановить, так сказать, душевное родство.
В качестве жилья я выбрала съемную квартиру. Просто позвонила по объявлению и договорилась, что приеду пожить. Платить недешево, но чуть меньше, чем в отеле. В качестве приятного бонуса - возможность самостоятельно готовить еду на кухне и не зависеть от кафешек. В качестве подстраховки - телефон "двоюродных детей", то есть детей отчима, живущих в Москве и теоретически готовых принять меня, если обломаюсь с квартирой.
Выглядело все довольно хлипко, но я утешалась тем, что у меня есть телефон, адрес и договоренность с конкретным МАСКВИЧОМ по имени Алексей, что все будет круто. Поэтому я напечатала подробную карту, собрала вещички и метнулась на поезд, который без лишних приключений привез меня в первопрестольную. В 5.28 утра. В воскресенье... В день ВДВ...
Идти на хату мне было рано (заселение, как и в отеле, с 12 часов), звонить куда-либо тоже, поэтому я без шума и пыли сдала свой чУмодан в камеру хранения и пошла гулять по освещенному солнцем, но по сути глубоко спящему городу.
Ощущения, надо сказать, феерические. Как после Апокалипсиса: людей нет, машин мало, навстречу если кто и попадается, то либо приезжие, либо узбеки и туркмены, спешащие куда-то на свою тяжелую работу...
Никого нет!

Я брела вперед по проспекту академика Сахарова, в сторону Чистых прудов. Встретила симпатичное здание, памятник Шухову и церковку.



Заморачиваться о том, как это здание и церковка называются, мне не хотелось, потому что в тот момент я выглядела примерно так:

И так, кстати, на протяжении всех каникул. Либо я досконально знала, куда и зачем иду, фоткала все таблички и запоминала все названия, либо расслаблялась и шла туда, куда вели меня ноги. Второе мне нравится куда как больше...
Церковка, кстати, назвается Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках.
Времени было завались, поэтому ноги по переулкам донесли меня аж до Лубянки, а потом обратно, по Мясницкой, на Чистые пруды. На Мясницкой пела песни какая-то компания, которая, видать, просидела в кафе всю ночь и просто продолжала тусу. А на Чистых прудах поналачу никого не было, кроме уток (и, чуть дальше - рыбаков).
"Ты что, меня снимаешь?"

В тишине и покое я добрела до лавочек. Большая их часть выглядела так:

Сюда еще не добрались узбеки, чтобы убрать последствия ночных гуляний.
Потом, кстати, появились и их участники, пьяненькие и счастливые. Но я поспешила утикать подальше от их интереса: хотелось просто лечь на лавочку и уснуть...