margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Поездка в Санкт-Петербург_7. Васильевский остров и "Дядя Ваня"

После Гатчины мне бы уже хватило впечатлений на этот день, но надо было ехать на Васильевский остров, в театр, на "Дядю Ваню".
Но для начала надо было пообедать. Довольно спокойно нашли в 2гис кафешку, пришли на место - а ее там нет. Есть рестораны, турфирмы, аптеки, пивные бары, а искомой кафешки нет. На ее поиски потратили минут 20, плюс истоптали лишний раз ноги. В итоге с моими криками "я не хочу в "Макдональдс!" пошли именно в него: и меню известно, и цены приемлемы. Народ наелся и стал довольным. А я выяснила, что автомат для заказов не принимает мою карточку, и получила пару взглядов от образованной мной очереди: "Вот ведь понаехали, дуры тупорылые!"
Ехать на Ваську было неудобно. Потому что станция "Василеостровская" на ремонте, надо переться до "Приморской" и ехать на автобусе до какой-то там линии.
Я вообще люблю Васильевский остров, но никогда там толком не гуляла. На "Приморской", судя по всему, прикольно. Там где-то рядом море :))) Об этом я могла судить по тому, как обрывалась стена домов, и горизонт становился чистым. Нет домов - значит, море. Но с автобусной остановки его видно не было, только автобусы туристические ехали мимо, пустые, высадившие туристов на лайнеры. Мне хотелось встать и идти туда, к воде. Она где-то там, видите, справа!
IMG_3670.JPG
Но надо было сидеть и ждать автобус.
Потом мы ехали по Ваське, и тут я с прискорбием поняла, что у меня полный географический критинизм. С этого дня начались мои стенания, что я совершенно не могу ориентироваться в Питере. Я ныла об этом каждый день. Хотя в предыдущие поездки я ни разу не потерялась. Видимо, сказывалось то, что я была не одна, с людьми, и подсознательно ощущуала, что уж они-то знают, куда идти (даже когда они не знали).
В общем, чисто психологически мне стало как-то неудобно. Особенно после того, как племянник взялся нудно и долго объяснять мне, где мы находимся... В итоге его объяснения пришлось останавливать его маме и сестре: они поняли, что еще слово - и я начну его бить.
Мы приехали в достаточно хорошо известное мне место, где я в свое время гуляла, когда ездила в командировку. Васька интересный: там есть улицы очень живые и парадные, с домами, балконами, цветами, трамваями, кафе... А есть улочки, куда сворачиваешь - и разруха. Или пустырь. Или стройка. Я уже отвыкла от такой неравномерности (хотя в Казани в свое время было точно так же: "Извините, город находится на реконструкции".
IMG_3671.JPG
В итоге мы пришли на Средний проспект. До спектакля оставался еще час, и мы пошли гулять вдоль по питерской (улице).
Я наткнулась на памятник конке. С ним интересная история, правда, она связана с Казанью. У нас тоже хотят сделать такой, чтобы был вагон с коняшками. Но проблема в том, что вагон принадлежит одной организации и стоит в одной части города, а коняшек поставила другая организация, которая находится... на другом берегу. И они между собой договориться не могут: кто кому что отдаст. Точнее, отдавать никто ничего не хочет, а хочет забрать, доказывая свое историческое первенство и главенство. Анекдот, короче. А в Питере все спокойно: и вагон, и коняшки вместе. Хороший памятник.
IMG_3673.JPG
И что вы думаете? Напротив него, через дорогу, опять "Макдак". И мы опять в него пошли! Я стала есть мороженное. А хотелось, если честно, борща. Почему в Маке не продают МакБорщ?!
И вот, наконец, время пришло, и мы пошли в театр.
Нас ждало дивное открытие: в петербургских театрах зрителей в зал не пускают до первого звонка. Бедным людям приходится тусить в прихожей и пытаться занять себя разглядыванием интерьеров, светскими разговорами и сидением в кафе. Благо в Театре на Васильевском прихожая знатная, с большой лестницей и уютным зальчиком. Разговоры мне через какое-то время надоели, и я пошла разглядывать ойкумену.
IMG_3675.JPG
Знаете, из чего сделано платье? Из газет! Папье маше и немного кружев... Гениально!
Но вот, наконец, прозвенел звонок, и нас пустили в зал.
IMG_3681.JPG
И понеслось.
Я прошу прощения, но программки у меня нет, и я не могу точно назвать имена актеров. А сайт их что-то не грузится. Так что я просто обозначу героев. (http://www.teatrvo.ru/repertuar/spectacle/dyadya-vanya/)
Чехова я не читала (кстати, вот чем можно заняться, почитать!). Поэтому весь "Дядя Ваня" был мне в новинку. Но так как что-то у Чехова я читала ("Вишневый сад", кажется), то примерно представляла, что нас ждет. Тоска. И мои ожидания оправдались :))))
Суть пьесы в том, что товарищи живут в деревне, борятся с проблемами (нехватка денег, шаткое здоровье, несчастнейшая любовь), друг друга терпеть не могут, но сделать ничего не в состоянии. Кто-то из них лучше, кто-то хуже, кто-то вообще сволота - суть в одном, все они - герои классической пьесы, живут по принципу замкнутости времени действия и пространства, и ничего с этим поделать не могут.
Сам дядя Ваня - типичный интеллигент, влюблен в жену своего "партнера по бизнесу" (он муж его сестры, которая муерла). Жена эта, молодая и красивая, им вертит, как хочет (как и всеми другими мужиками). Он страдает. От покойной ныне сестры дяди Вани осталась дочь, она влюблена в доктора, который влюблен все в ту же чужую жену. Доктор-то, в отличие от дяди Вани, держится молодцом, к женушке подкатывает и даже, кажется, добивается своего. А дочка страдает: она-то доктора любит, а он ее в упор не видит. Сам "партнер", который муж той самой красотки, манипулирует всеми при помощи своего слабого здоровья и несусветной наглости. Не любит, кажется, никого.
И вот представьте, спектакль идет три часа. Зал маленький и душный (работают кондеи, но они не дают кислорода). На сцене - ад и Израиль. Разборка за разборкой. Артист, играющий дядю Ваню, то смиренно шепчет и валяется у всех в ногах, то включает сирену и начинает орать благим матом (худший образчик театрального мастерства - это орать в экзальтации, я считаю). Актер, играющий больного супруга, хорош, но все равно создает ощущение мерзости. Доктор для своей роли слишком стар, на мачо не тянет (хотя интеллигентен, не спорю). Девушка, играющая несчастную влюбленную дочь, дает непонятное ощущение. Ей то веришь, а то совсем нет, и даже непонятно, зачем ей быть актрисой, уж слишком давит на жалость... Единственный лучик света - актриса, играющая чужую жену. Блистательно. И поет, и танцует, и в декольте ходит - все делает, как надо. Но нельзя же весь спектакль тянуть одной! Тем более что под стать ей должны быть мужчины - а их нет :(
Три часа. Да, был антракт, но не помог.
Первый акт я еще как-то держалась. Во втором акте дядя Ваня начал тянуть слова и держать паузы. Создалось ощущение, что у него оплата повременная, и он должен натянуть спектакль на три часа, иначе ему зарплату не дадут. Действие провисло, замерло, умерло - и начало разлагаться. Я подумала, что хорошо, что у меня нет с собой ничего, что можно было бы швырнуть на сцену.
Я высказала свои тревоги племяннице. Она со мной согласилась. К этому времени на заднем ряду дамы разговаривали уже чуть ли не в голос. Но шикнули почему-то на нас. Племянница моя шикнула в ответ, причем весьма удачно: "Мы болтаем? А вы вертитесь весь спектакль, как юла, смотрели бы на сцену лучше!" Пригодилось умение хамить людям, черт побери, не пропадет девка в жизни...
В общем, и на сцене, и в душе, и в зале началась полная мерзость. Последние полчаса досидели "на терпении". Когда в конце спектакля зал ВСТАЛ и захлопал, мы юмора не поняли. Стоя аплодировать этому?
А в конце спектакля дядя Ваня сделал знаете что? Он вылез ИЗ СТОЛА в страшных корчах, а потом залез обратно. При этом на него был направлен прожектор, и создавалось ощущение, что он проваливается в ад. Черт, эта сцена у меня до сих пор перед глазами стоит! Может, это и глубокомысленно, но очень мерзко.
В итоге мы выпали на улицу, счастливые, что остались живы. Как оказалось, не мне одной хотелось закидать все это тухлыми яйцами. Даже моя сестра, интеллигентная дама, сказала, что еще чуть-чуть, и она бы заорала: "Кончай байду, расходимся!" А я думала, я одна такое быдло и чего-то не понимаю.
В общем, "дядя Ваня" стало нашим словечком для обозначения всего нелепого, что с нами происходило. "Это примерно как "дядя Ваня"... "Мы не пойдем туда, вдруг там "дядя Ваня" и т.д.
Знаете, хуже только спектакль "12 стульев", который поставил наш, казанский Качаловский театр. Он идет 4 (!) часа, и в нем играет сын главного режиссера. И в нем буквально пересказывается книга. Вот он может сравниться с "Дядей Ваней", да.
Нет, ну знаете, я не театрал. Я не витаю в облаках, я смотрю американское кино, я не читала бОльшую часть классики, я валенок. Да, Театр на Васильевском, насколько я поняла, насквозь экспериментальный, со своим видением мира. Возможно, мне даже стыдно за свой негатив. Но я считаю, что, если спектакль вызывает у рядового зрителя рвотные рефлексы, он плох. Что бы там ни говорили "специалисты".
Вот так и закончился еще один день в Питере. Мы сели на маршрутку и целый час ехали домой. Я "вконец потерялась", и просто смотрела на огни. Ехали мы опять какими-то задворками, ни тебе дворцов, ни великолепия набережных... Но даже в переулках чувствовался Питер. Все же там своя атмосфЭра.
Tags: "Дядя Ваня", Васильевский остров, Санкт-Петербург, отпуск, путешествие, театр
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments