margosha_8 (margosha_8) wrote,
margosha_8
margosha_8

Поездка в Санкт-Петербург_8. Александро-Невская лавра и Remote Петербург

Мое ностальгическое мысленное возвращение в Питер такими темпами станет просто бесконечным... Но все ж продолжим (тем более что в настоящей жизни писать нечего: я сегодня сижу дома и ничегонеделаю, наконец-то!)
Следующий день можно назвать парково-театральным. Потому что мы много гуляли, а также посетили аж два театральных представления.
Сначала мы отправились в Александро-Невскую лавру. Так-то все мы там уже были (я точно), но у нас было дело: именно оттуда начиналось "представление" под названием Remote Петербург. Но начиналось оно в обед, так что до этого времени мы могли погулять собственно по лавре.
IMG_3684.JPG
Родня моя, будучи насквозь православной, тут же забилась в храм, стала там свечки ставить и заказывать молебны (надеюсь, и за мое грешное здоровье тоже, хихи), ну а я так... шарахалась туда-сюда. Например, купила себе платочек классный. Мягкий такой, как я люблю.
В лавре красиво, кругом цветы, чисто. Даже просто погулять приятно, с одной стороны.
IMG_3707.JPG
IMG_3697.JPG
IMG_3689.JPG

С другой стороны, как-то не очень уютно: кругом могилы, могилы, монументы...
IMG_3700.JPG
На некрополь со всякими былыми знаменитостями вообще вход платный. Продавать билеты на могилы... пф... Но есть и бесплатный кусочек, а там - могилы Собчака и Старовойтовой. А еще там есть пруд, и опять старые деревья. Мы посидели чуток, но все равно неуютно как-то, суетно, неудобно.
А потом подошли к теткам, они нам выдали по билетам наушники, передатчик и жетончик для метро. Remote Петербург начался.
IMG_3742.JPG
ДАЛЬШЕ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!!!
Суть: это проект молодежного и технически продвинутого состава БДТ (тем, что это именно БДТ, систер моя особенно гордилась). Это не спектакль, а прогулка по городу. Но не экскурсия, а "философское путешествие", что-то типа флешмоба, что ли. Участникам выдают наушники, в которые транслируется текст и музыкально-звуковое сопровождение. Снимать наушники нельзя, болтать с другими участниками тоже. Надо слушать, проникаться и делать то, что говорят. Да, есть элемент некоего зомбирования, но считается, что если "зритель" поддастся, это здорово.
"Путешествие" начинается собственно на кладбище. Женский голос в наушниках сообщает, что она - это не человек, а искусственно синтезированный голос некоего подобия искусственного интеллекта. И тут же начинается загон про то, может ли что-то быть без тела, что есть человек, что есть жизнь и смерть. Честно говоря, тут я слушала не очень внимательно, потому что никак не могла приспособиться к огромным наушникам и передатчику (в итоге наушники надела свои, розовенькие, благодаря чему уже отщепилась от "толпы" наших зомби), а еще я увидела кувшинку и стала ее фоткать, вот.
IMG_3708.JPG
Классная, да?
Потом голос погнал нас к могилам. "Представьте, что вы умерли, - вещал наш женский Терминатор, - представьте, как могла бы выглядеть ваша могила. Выберите себе надгробие из тех, что здесь есть". Ну пиздец, товарищи, так интересно, прям обосраться можно. Такое высокое искусство! Особенно после того, как в мае ты видела, как умирает твоя бабушка. А за пару недель до этого хоронила 45-летнюю родственницу... Я не знаю, как будет выглядеть моя могила, мне пофиг. Но все эти спекуляции на тему смерти, которые в БДТ называют философией, слегка взбесили, правда. За идею с Терминатором вам зачет, а за могилы - идите вы в попу я вас не хвалю.
Потом нас вывели из Лавры. Пошли загоны про то, что есть группа, и кто мы, идущие вместе. Знаем ли мы друг друга? Являемся ли мы коллективом? Нет, конечно. Мы просто зомби с наушниками. У которых лишняя 1000 рублей... была.
IMG_3723.JPG
Практически тут же я обнаружила, что нас, мало того, что зомбируют, так еще и снимают на видео. Как оказалось, ребята решили сделать фильм про это мероприятие, ну а мы были бесплатными подопытными мышами. Не знаю, все ли группы они снимают, или только нас, но у меня, как всегда, не было желания попадать в объектив. Но постоянно я на него натыкалась. Во-первых, потому что мы с оператором выбирали одни и те же точки съемки (из чего я сделала вывод, что я не совсем валенок). Во-вторых, чуваку очень понравилась моя племянница, и он ее постоянно снимал - ну а я шла все время рядом, стараясь даже ради искусства не отрываться от своего родового тела...
Кстати, оператор мне очень понравился. Симпотный, правда? Я решила, что, если он нас без спроса снимает, я его тоже спалю без зазрения совести. Привет тебе, чувак, где мой гонорар за съемки?
IMG_3714.JPG
Потом мы зашли в метро, и нас заставляли на эскалаторе изображать балетный класс. Ну а что еще делать в бездонном питерском метро, правда? Я сказала племяннице, что это лучший способ сломать себе что-нибудь. Зато мне понравилась часть, когда мы смотрели на тех, кто едет в противоположную сторону, а в наушниках звучали как будто их мысли. От "выключила ли я утюг?" до "любит ли он меня, или это все просто так?" Интересно было сделано.
В вагоне метро нас заставляли присесть на корточки. Оператор бегал и все это снимал. Я подумала, что нас в итоге могут забрать в дурку, серьезно.
Ну и все в таком роде. Блаблабла, все мы части вселенной, и тыры-пыры. Мне с моим образованием вся эта демагогия была откровенно не интересна. С чисто постановочной точки зрения, да, сделано хорошо. Просчитать время, подобрать музыку, разрисовать маршрут... Это чей-то диплом, да?
Еще часть, которая мне понравилась, когда мы на Невском сели на ступеньки, а мимо шли люди. И Терминатор сказал нам, что мы - зрители в театре, а прохожие - это актеры. "Смотрите, как они стараются для вас!" В конце мы стали аплодировать на всю улицу. Народ смотрел на нас, как на дуриков, но некоторые заценили, заулыбались.
Потом нас заставляли идти задом наперед. Пипец. В центре СПб. Мне 32 года, я иду задом наперед! Смотрите все.
Потом сволочь Терминатор, зачем-то превратившись в мужчину (Кончита, ты?!), погнал нас бежать стометровку. На улице было +30, я сказала "иди нафиг!" любому спорту, и шла пешком. А ведь многие ломанулись и побежали! Все же я дико некомандный игрок. Поэтому когда Терминатор сказал: "А теперь подумайте, почему некоторые решили пойти пешком, и почему мы должны их ждать?" - мне стало стыдно.
Финальным колом в мое психическое состояние стал отрезок пути, когда мы свернули с парадной улицы и попали на какой-то нелегальный рынок. Прикиньте, кругом хачики торгуют шлепанцами, а мы идем такие в наушниках, а Терминатор рассказывает нам о том, что есть скрытая сторона жизни, что есть люди-нелегалы, и вообще все не так просто. Честно говоря, половину я пропустила мимо ушей: просто боялась заблудиться! А в наушниках в это время шли какие-то посторонние звуки - то драка, то собачий лай, в общем, полная дезорганизация. В итоге я не выдержала и сняла наушники, потому что было совершенно непонятно, что реально, а что нет.
"Вы несете с собой много вещей, - говорил Теринатор, - возьмите ту из них, что лучше всего вас характеризует, и поднимите ее над головой". Так как лучше всего меня характеризует фотоаппарат, а он был у меня в руках, то я так и несла его. Но вот поднимать технику над головой, да еще и посреди рынка - не лучшая идея, я считаю.
В общем, в подворотне мне было неуютно, и я была рада из нее выбраться. Потом мои мне рассказывали, что это не так страшно: торговцы уже привыкли к таким "экскурсиям", и даже подсказывают дорогу тем, кто пытается заблудиться. И параллельно пытаются что-то продать :)))
В итоге мы вышли практически прямо к БДТ.
IMG_3741.JPG
Каково же было мое удивление, когда двери театра распахнулись, и нас пустили внутрь. Ну почти внутрь.
Я уж побоялась, что нас погонят на сцену и заставят что-нибудь изображать. Но нет, слава богу, нас пустили только на балкон, который на фасаде здания (для этого специально выстроена железная лестница). Выходит он на реку Фонтанку, и мы смогли полюбоваться чудесным видом, пока Терминатор прощался с нами, а оператор делал финальные кадры этого безумия.
IMG_3746.JPG
IMG_3744.JPG
IMG_3754.JPG
Короче, ребята, я была не В БДТ, а НА БДТ. Это оригинально, не спорю. Вон он, балкончик, справа на фасаде!
IMG_3761.JPG
ТУТ СПОЙЛЕРЫ КОНЧАЮТСЯ.
После спектакля нам раздали флаеры, по которым мы могли пойти в кафе напротив БДТ и бесплатно попить лимонада. И спасибо за это, потому что, пока болтались по такой жаре, утомились, нужно было освежиться.
IMG_3758.JPG
Лимонад был кисленький, цены в кафе большенькими, поэтому обедать там мы не стали. Но возник вопрос: куда дальше, где покушать?
Tags: Remote Петербург, Александро-Невская лавра, БДТ, Санкт-Петербург, отпуск, прогулка, путешествие, спойлер
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments